Зачеты. 11 класс. Литература.
план-конспект урока по литературе (11 класс) по теме

Зачеты. 11 класс. Литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зачет № 136 КБ
Microsoft Office document icon Зачет № 239.5 КБ
Microsoft Office document icon Зачет № 385 КБ
Microsoft Office document icon Зачет № 449 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

Зачет № 1

Темы сочинений.

1.Путь исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

2."Бородинское сражение как композиционный центр романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир".

3.»Отцы» и «дети» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

4. Честь – бремя или благо ( по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

5. Женские образы в романе «Война и мир».

Тест

Л. Н. Толстой

1. Укажите годы жизни Л. Н. Толстого.

а) 1801-1899 гг.

б) 1828-1910 гг.

в) 1821-1864 гг.

г) 1832-1912 гг.

2.  Л. Н. Толстой получил образование:

а) в Петербургском университете

б) в Царскосельском лицее

в) в Казанском университете

г) в Московском университете

3. Действие романа «Война и мир» начинается в:

а) январе 1812 г.

б) мае 1807 г.

в) июле 1805 г.

г) апреле 1801 г.

4. Роман «Война и мир» начинается с:

а) описания Шенграбенского сражения

б) описания именин в доме Ростовых

в) описания вечера у А. П. Шерер

г) описания встречи отца и сына Болконских

5. Сколько лет Наташе Ростовой в тот момент, когда автор знакомит читателей с героями произведения (I том)?

а) 16 лет

б) 20 лет

в) 10 лет

г) 13 лет

6. Сколько детей было в семье графа И. Ростова?

а) 5

б) 4

в) 3

г) 6

7. Определите кульминацию I тома романа «Война и мир».

а) именины в доме Ростовых

б) встреча императоров в Тильзите

в) Аустерлицкое сражение

г) история с Теляниным

8. Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию (I том)?

а) стремление к славе

б) представления об офицерском долге

в) стремление защищать Родину

г) желание продвинуться по служебной лестнице

9. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?

а) возможность общаться с влиятельными людьми

б) идея единения и братства людей

в) возможность отвлечься от несчастливого брака

г) увлечение мистическим и необычным в жизни

10. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело», потому что:

а) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться

б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось

в) после посещения батареи капитана Тушина начали разрушаться его идеальные представления о подвиге

г) его смелое поведение во время сражения не было замечено Багратионом

11. В чем была истинная причина дуэли Пьера Безухова с Долоховым?

а) зависть Пьера к Долохову

б) измена Элен

в) случайное стечение обстоятельств

г) оскорбление, которое Долохов нанес Ростовым

12. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?

а) смерть жены

б) служебные взыскания

в) недовольство Сперанского

г) любовь к Наташе

13. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:

а) несогласия князя Николая Болконского благословить этот брак

б) недоброжелательного отношения графа и графини Ростовых к жениху

в) мимолетного увлечения Наташи Анатолием Курагиным

г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким

14. Как называлась деревня князя Андрея, которую отделил ему отец, князь Николай Болконский?

а) Отрадное

б) Богучарово

в) Марьино

г) Лысые горы

15. В эпилоге романа «Война и мир» княжна Марья выйдет замуж за:

а) Анатолия Курагина

б) Пьера Безухова

в) Николая Ростова

г) Ипполита Курагина

16. Граф Илья Андреевич Ростов устраивает обед в Английском клубе по случаю:

а) победы в Бородинском сражении

б) приезда императора в Москву

в) именин Наташи

г) победы князя Багратиона в Шенграбенском сражении

17. Какую сумму проиграл Николай Ростов Долохову (в совокупности она составляла возраст Сони и Долохова)?

а) 43000 рублей

б) 40000 рублей

в) 31000 рублей

г) 45000 рублей

18. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?

а) 15 лет

б) 13 лет

в) 16 лет

г) 12 лет



Предварительный просмотр:

11 класс

Зачет № 2

Темы сочинений.

1.Источники бунта Родиона Раскольникова.

2.Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей в мире зла.

3.Соня Мармеладова: святая или грешниц?

4.«Двойники» Раскольникова.

Тест

Ф.М.Достоевский

1. Укажите годы жизни Ф.М.Достоевского.

а) 1856 - 1904

б) 1821 - 1881

в) 1801 - 1861

г) 1824 - 1884

 2. В каком учебном заведении получил образование Ф.М.Достоевский?

а) в Петербургском университете

б) в Высшем военном инженерном училище

в) в Царскосельском лицее

г) в Московском университете

3.  Укажите причину ареста Ф.М.Достоевского.

а) нелегальное издание антиправетельственнго журнала, членство в политическом кружке Петрашевского

б) публикация романа «Бедные люди»

в) открытый призыв к свержению самодержавия

г)  совершение уголовного преступления

4. Сколько лет пробыл Ф.М.Достоевский на каторге и в ссылке?

а) 10 лет

б) 5 лет

в) 7 лет

г) 15 лет

5. Как называется журнал, который, который Ф.М.Достоевский вместе с братом стал издавать в Петербурге с 1861 года?

а) «Современник»

б) «Отечественные записки»

в) «Москвитянин»

г) «Время»

6. Соотнесите периоды творчества Ф.М. Достоевского с произведениями, созданными в эти периоды.

а) досибирский период

б) сибирский период

в) послесибирский период

А) «Записки из Мертвого дома», «Село Степанчиково и его обитатели»

Б) «Белые ночи»,«Неточка Незванова», «Бедные люди»

В)  «Игрок», «Братья Карамазовы», «Идиот»

7.  Укажите основную тему раннего творчества Ф.М.Достоевского.

а) тема сильной личности, «сверхчеловека»

б) тема «униженных и оскорбленных»

в) тема крепостничества

г) тема социального протеста

8) К какому сословию принадлежал Раскольников?

а) мещанин

б) разночинец

в)дворянин

г) купец

9. Укажите имя и отчество Раскольникова.

а) Роман Родионович

б) Григорий Романович

в) Родион Романович

г) Григорий Родионович

10. Сколько времени длится действие роман «Преступление и наказание» (до эпилога)?

а) 1 год

б) полгода

в) 1 месяц

г) 14 дней

11. Укажите, как звали старуху- прцентщицу.

а) Александра Ивановна

б) Алена Ивановна

в) Елизавета Ивановна

г) Анастасия Ивановна

12. Какое событие произошло не до, а после совершения Раскольниковым преступления?

а) разговор двух офицеров в распивочной о бесполезной старухе - процентщице

б) встреча с Семеном Мармеладовым

в) знакомство с Соней Мармеладовой

г) получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни

13. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи - процентщицы.

а) он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре

б) он хочет поскорей обогатиться и поправить свое  социальное положение

в) он хочет отомстить процентщице за унизительное положение, в котором оказался

г) он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит (к «наполеонам» или к «материалу»)

14. Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным?

а) в спешке забыл взять деньги

б) деньги не являлись целью преступления

в) из - за страха быть разоблаченным

г) герой , спрятав деньги, не смог потом вспомнить место тайника

15. Кто взял на себя вину Раскольникова?

а) Разумихин

б) маляр Миколка

в) Соня Мармеладова

г) Аркадий Свидригайлов

16. Петербург в романе «Преступление и наказание» является:

а) декоративным фоном

б) психологическим фоном

в) соучастником преступления, героем романа

17. Кто из героев романа «Преступление и наказание»  выражает черты сознательного негодяя, то есть так же, как и Раскольников обосновывает принципы своего существования своеобразной теорией (теория «целого капкана»), являясь идейным двойником главного героя?

а) Свидригайлов

б) Лужин

в) Лебезятников

г) Порфирий Петрович

18. Какой смысл заключен в названии романа Ф.МДостоевского «Преступление и наказание»?

а) преступление и наказание противопоставлены

б) несоответствие наказания совершенному преступлению

в) не всякое преступление влечет за собой наказание

г) неотвратимость наказания за совершенное преступление

19. Первой жертвой Раскольникова была старуха - процентщица, второй - …

а)  Катерина Ивановна

б) Соня Мармеладова

в) девочка на бульваре

г) Лизавета

20. После совершения преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:

а) она тоже «переступила» нормы человеческой морали

б) она не выдаст его

в) она сможет понять Раскольникова

г) ему больше не к кому идти

21. Какое событие в романе явилось началом крушения «идеи» Раскольникова?

а) разговор с Порфирием Петровичем

б) разговор с Мармеладовым

в) второе свидание с Соней

г) самоубийство Свидригайлова

22. Система образов романа «Преступление и наказание» построено по принципу двойничества. Укажите, кто не является двойником Сони Мармеладовой.

а) Дуня

б) Поля

в) Лизавета

г) Амалия Людвиговна

23. Укажите, какой конфликт является основным в романе «Преступление и наказание».

а) социальный (Раскольников - старуха - процентщица)

б) психологический (Раскольников - Порфирий Петрович)

в) идейный (Раскольников - Соня Мармеладова)

г) внутренний (происходящий в душе главного героя)

24. Роман «Преступление и наказание» - социально - психологический  роман. Какой принцип психологизма наиболее близок Достоевскому?

а) раскрывая внутренний мир героя, автор не стремится запечатлеть все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении психологического состояния героя: жесте, мимике, движении. Автора привлекает результат переживаний героя

б) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, анализируя свои поступки

в) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменчивость психической жизни человека. Н.Г.Чернышевский назвал этот принцип психологизма «диалектикой души»



Предварительный просмотр:

11 класс

Зачет № 3

Темы сочинений

1.Путь спасения души в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник».

2.Изображение русского национального характера в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник».

1. Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

2.Разрушение дворянского гнезда в пьесе «Вишневый сад».

3.Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова.

ТЕСТ ПО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А. П. ЧЕХОВА

Какие рассказы входят в «маленькую трилогию» А.П. Чехова?

«Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»

«Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

«Душечка», «Палата № 6», «Человек в футляре»

В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»?

«Крыжовник»

«Душечка»

«Дом с мезонином»

«Учитель словесности»

«Человек в футляре»

Определите жанр «Вишневого сада» (авторское определение)

трагикомедия

драма

трагедия

лирическая комедия

социальная комедия

Герою какого произведения назначают свидание на кладбище?

«Дама с собачкой»

«Ионыч»

«Человек в футляре»

«Вишневый сад»

«Крыжовник»

Героиню какого произведения домашние называют Котик?

«Вишневый сад»

«Три сестры»

«Ионыч»

«Дама с собачкой»

Кто покупает вишневый сад в пьесе Чехова?

Гаев

Лопахин

Симеонов – Пищик

Богатая родственница из Ярославля

Какая из перечисленных пьес является последней в творчестве Чехова?

«Вишневый сад»

«Чайка»

«Дядя Ваня»

«Три сестры»

Героиня какого рассказа мечтала о профессиональной музыкальной карьере?

«Дама с собачкой»

«Человек в футляре»

«Ионыч»

О герое какого произведения сказано, что он держал в страхе весь город, хотя был учителем?

«Человек в футляре»

«Ионыч»

«Крыжовник»

Герой какого произведения, споря с мыслью Толстого, что человеку нужно лишь три аршина земли, утверждает, что человеку нужен весь земной шар?

«Крыжовник»

«Дама с собачкой»

«Ионыч»

«Палата № 6»

Какую атмосферу создавал вокруг себя Беликов?

тревоги

счастья

покоя

вечного страха

Укажите, когда у Беликова появилось выражение радости на лице

во время посещения квартир учителей

на заседаниях педсовета

в гробу

Какие семейные узы связывают Раневскую и Гаева?

Гаев – муж Раневской

Гаев – ее брат

Гаев – ее сосед, они друзья юности

Какова судьба Гаева в финале пьесы «Вишневый сад»?

уезжает с Раневской за границу

принят чиновником в банк

остается жить в имении

уезжает жить к ярославской бабушке

В чем особенность диалога в пьесе «Вишневый сад»?

построен как классический диалог – реплика является ответом на предыдущую

неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга

Назовите основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»

конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)

нет никакой интриги, борьбы

борьба вокруг продажи имения

столкновение между различными социальными группами (помещик – купец)

внутрисемейный конфликт

Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?

«бурный поток»

«подводное течение»

«невидимая жизнь»

Пьеса «Вишневый сад” насыщена символами: вишневый сад, город… Дополните ряд

брошка в виде пчелки

звук лопнувшей струны

леденцы

бильярд

звук топора

Основная проблематика чеховских рассказов зрелого периода – это

любовь к «маленькому человеку»

протест против душевной вялости, пошлости, общественной пассивности

обличение безволия, личной слабости, неумения разобраться в собственной жизни

Как вы думаете, что значит «беликовщина» в социальном плане? Отметьте то, с чем вы не согласны или считаете неправильным

всеобщий страх

всеобщая трусость

порядочность

скромность

узость

тормоз прогресса

житейское болото, которое затягивает

Что объединяет между собой рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»?

истинное лицо пошлости

то, что они напечатаны рядом, - случайность

они связаны композиционно: рассказаны одними и теми же героями, которые попеременно становятся то рассказчиками, то действующими лиами

в собрании сочинений А.П. Чехов поместил их один за другим, т.к. они составляют цикл, все написаны в 1898г.

Укажите, в чем причина трагедии Раневской и Гаева

нежизнеспособность дворян, которые не приспособились к новым условиям жизни, не стали буржуа

неспособность понять, что их время ушло

излишняя доверчивость

мягкость, интеллигентность

Укажите, что является главными темами пьесы «Вишневый сад»

прощание с юностью, молодостью

смена феодально-крепостнической системы буржуазных отношений

разорение и упадок дворянских гнезд

поместное дворянство переживает последнюю стадию своего разложения, нежизнеспособность дворянства

призыв к борьбе с прошлым

соотнесите данные характеристики с действующими лицами пьесы:

А) …Хороший она человек, легкий, простой

1) Лопахин

Б) …Она очень хорошая, добрая, славная. Умна, очень добра, рассеянна.

2) Раневская

В) …Делал одни только долги и умер от шампанского.

3) Муж Раневской

Г) …Проел все свое состояние на леденцах.

4) Петя Трофимов

Д) Как – никак, все-таки я тебя люблю. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая нежная душа…

5) Гаев

Е) Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен.

6) Шарлотта

Ж) …Недотепа, облезлый барин, вечный студент.

Все герои пьесы «Вишневый сад» - классовые враги, люди непримиримых идейных взглядов, но А.П. Чехов не делает их личными врагами. Напротив, они доброжелательны друг к другу. В чем же суть конфликта?

они чужие, не способные понять друг друга

причина их расхождения – личные моральные качества

причина их расхождения – сама жизнь, ее устройство, ее законы.

Дайте верное определение юмора:

один из способов изображения жизни, отличающийся резким преувеличением, сочетанием реального и фантастического

один из способов изображения жизни, отличающийся  резким неприятием изображаемого, выраженного в злой насмешке

один из способов изображения жизни, не отвергающий комических сторон ее. В нем о серьезном говорится с усмешкой.

В каком городе родился А.П. Чехов?

Петербург

Москва

Киев

Таганрог

 Орёл

Николай Семенович Лесков

Тест

Назовите годы жизни Н.С. Лескова:

а) 1831-1895гг. ;

б) 1820-1881гг.;

в )1841-1896гг.;

г) 1814-1854гг.;

д) 1837-1899гг.

Укажите верное  определение жанра «сказ:

а) Вид устного повествования с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в первоначальной связи с мифологией;

б) Наиболее развернутая и объемная форма лиро-эпического жанра, появившаяся в период перехода от романтизма к реализму;

в) Принцип повествования, основанный на имитации речевой манеры персонажа -рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь;

г) Малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц - особенность этой жанровой формы.

Определите жанр произведения «Левша»:

а) новелла;

б) рассказ;

в) легенда;

г) повесть;

д) сказ.

В «Левше» повествование ведется на языке:

а) человека из литературной среды;

б) имитирующем речь человека из простонародья;

в) человека, близкого к императорскому двору.

5. Какой герой «Левши» является воплощением талантливости русского народа?

а) Платов;

б) Александр 1;

в) Левша;

г) Николай I ;

д) граф Чернышев.

В конце повествования («Левша») автор говорит: «А доведи они Левшины слова в свое время до государя -  в Крыму с неприятелем совсем бы другой оборот получился». Какое историческое событие имел в виду автор?

а) Крымские походы В. В. Голицына(1687г.; 1689г.);

б) Крымскую кампанию 1853-1856гг.;

в) русско-турецкую войну 1828-1829гг.;

г) присоединение Крыма к России в 1783г.

Сколько времени понадобилось тульским оружейникам, чтобы выполнить царский заказ?

а) три дня;

б) месяц;

в) полгода;

г) две недели;

д) одна неделя.

Как только заказ от царя был получен, туляки:

а) принялись за работу;

б) скрылись, так как заказ был невыполним;

в) отправились поклониться Николаю Чудотворцу;

г) отправились в Москву, чтобы убедить императора отменить заказ.

Что происходит в Левшой в конце повествования?

а) англичане уговорили Левшу остаться у них;

б) Левша с  честью возвращается из Англии;

в) Левша женится на англичанке и остается на чужбине;

г) Левша умирает, всеми брошенный.

Кто наряду с Левшой наивно-комически воплощает в себе народное начало?

а) Платон;

б) полшкипер;

в) поп Федот;

г) Мартын - Сольский.

Назовите основное свойство русского человека («Левша»):

а) лекгомыслие;

б) лень;

в) свободолюбие;

г) равнодушие;

д) подвижничество.

Левша стремится превзойти заморское ремесло прежде всего потому, что:

а) честолюбив;

б) жаден;

в) хочет угодить императору;

г) хочет принести пользу своему отечеству.

Определите жанр «Очарованного странника»:

а) роман;

б) трагедия;

в) повесть;

г) рассказ;

д) сказ.

14. «Очарованный странник» - произведение, составленное из отдельных эпизодов. Что или кто объединяет эти части?

а) сквозной сюжет;

б) автор - повествователь;

в) цыганка Груша;

г) Флягин.

15. Определите характер повествования в «Очарованном страннике»:

а) объективно-повествовательный;

б) дневниковая форма;

в) сказовый, от первого лица;

г) эпистолярный.

16. С каким былинным богатырем сравнивает автор И. С. Флягина?

а) Алеша Попович;

б) Добрыня Никитич;

в) Илья Муромец;

г) Никита Кожемяка;

д) Савелий-богатырь Святорусский.

17. Как звали в детстве Ивана Северьяновича Флягина?

а) Измаил;

б) Монах;

в) Голован;

г) Казачок;

д) Иван.

18. Какую награду попросил главный герой за спасение графской семьи?

а) деньги;

б) освобождение от крепостной зависимости;

в) конь;

г) гармонь;

д) сапоги смазные.

19. Почему Флягин бежал в степь?

а) в поисках приключений;

б) по предложению англичанина Рарея;

в) вслед за возлюбленной;

г) из-за убийства Савакирея;

д) был взят в плен.

20. Как удерживали главного героя в степи?

а) богатыми подарками;

б) отдали Флягину в жёны самую красивую девушку;

в) держали в колдках в яме;

г) «подщетинили» пятки.

21. Сколько времени провел Иван Флягин в плену?

а) один год;

б) три месяца;

в) пять лет;

г) три года;

д) десять лет.

22. Почему Иван Флягин убил Грушу?

а) из-за неразделенной любви;

б) чтобы Груша не вернулась к князю;

в ) чтобы спасти ее от греха убийства;

г) это произошло случайно.

23. Какой прием использовался автором в следующем эпизоде: «Если бы был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал… А… я мельче этих подковок работал: гвоздики выковал, которыми подковки забиты, - там уже никакой мелоскоп взять не может… а у нас так глаз пристрелявши» ?

а) метафора;

б) гипербола;

в) оксюморон;

г) литота;

д) гротеск.

24. Какое произведение Н. С. Лескова стало своеобразным ответом в скрытой полемике с пьесой А. Н. Островского «Гроза»?

а) «Запечатленный ангел»;

б) «Тупейный художник»;

в) «Очарованный странник»;

г) «Леди Макбет Мценского уезда»;

д)  «Кадетский монастырь».

25. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:

а) русский человек со всем справится;

б) русский человек всегда стремится к опасностям;

в) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек.

26. Какого героя можно назвать «очарованным странником»?

а) цыганка  Груша;

б) князь;

в) Иван Флягин;

г) магнетизер;

д) Савакирей.

27. Чем завершились скитания главного героя?

а )вернулся на родину к родителям;

б) обзавелся своей семьей;

в) постригся в монахи;

г) уходит на войну.



Предварительный просмотр:

11 класс

Зачет № 4

Темы сочинений.

1.Состоятельна ли человеческая претензия на господство в мире.  ( По рассказу «Господин из Сан – Франциско»).

2. Тема любви в рассказах И.А.Бунина.

1. Любовь в рассказе А.И.Купртна «Гранатовый браслет».

3. «Да святится имя Твое» (по рассказу «Гранатовый браслет».

Творчество А.И.Куприна и И.А.Бунина. Проверочный тест.

Оба писателя эмигрировали из России:

А) во Францию,  Б) в Германию,  В) в Англию.

 2. Кому из писателей была присуждена Нобелевская премия:

А) Куприну,  Б) Бунину,  В) Чехову.

3. Основные проблемы творчества Бунина (исключите лишнее):

А) любовь,  Б) смерть, В) революция,  Г) память о России.

4. Какой рассказ не принадлежит перу Бунина:

А) «Легкое дыхание»,  Б) «Гранатовый браслет»,  В) «Темные аллеи»

5. Дневниковые записки Бунина  «Окаянные дни» - это впечатления от событий:

А) гражданской войны,  Б) первой мировой войны,  В) октябрьской революции.

6. В каком произведении автор считает, что откладывать наслаждение жизнью нельзя, надо ценить жизнь такою, какая есть:

А) «Митина любовь»,  Б) «Господин из Сан-Франциско»,  В) «Олеся»

7. Название корабля «Атлантида» - это символ:

А) гибели буржуазного мира,  Б) продажности современного общества,

В) бессмысленного существования главного героя.

8. Какая из тем не отражена в творчестве Куприна:

А) люди цирка,  б) рыцарское служение женщине,  В) размышления о судьбе России.

9. О впечатлениях от армейской службы Куприн написал повесть:

А) «Поединок»,  Б) «Дуэль»,  В) «Расплата»

10. В каком произведении Куприна сюжетом является тема неразделенной любви:

 А) «Олеся»,  Б) «Гранатовый браслет»,  В) «Святая ложь»

ТЕСТ      

 “Гранатовый браслет” А.И.Куприна

1) Выберите пропущенное слово:

а) Глядя на покойного Желткова, Вера Николаевна вспомнила, что “то же самое умиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев - Пушкина и ______________”.

а) Кутузова      б) Лермонтова       в) Наполеона       г)  Дантеса

б) Особенно важны в рассказе слова генерала Аносова о любви: “Любовь должна быть ______________. Величайшей тайной в мире!”

а)  трагедией      б) искусством       в) любовью          г)  закрытой

в) Из описания Веры Николаевны в начале рассказа: “…была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно ______________”.

а) красива        б) величава         в) счастлива          г) спокойна

г) “Точно ___________!” - с неожиданной тревогой подумала Вера Николаевна, разглядывая подаренный ей браслет.

а)  кровь           б) гранат            в) рана              г) смерть

д) После обеда у Шеиных “обыкновенно играли в ___________, так как обе сестры до смешного любили азартные игры”.

а) пасьянс           б) дурака              в) пьяницу             г) покер

2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) “… приподнял красный футляр со стола и тотчас же брезгливо бросил его на место…”

а) Васючок               б) Николай Николаевич                в) генерал Аносов                     г) Желтков

б) “Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, - лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой мимике”.

а) жена генерала Аносова                б) Вера Николаевна                         в) Анна Николаевна Фриессе

в) “…пел вполголоса, под аккомпанемент Женни Рейтер, итальянские народные канцонетты и рубинштейновские восточные песни. Голосок у него был маленький, но приятного тембра, послушный и верный”.

а)  князь Василий Львович Шеин        б) поручик Бахтинский

в) Васючок                                              г) Николай Николаевич

г) “…несмотря на свое видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств…”

а)  князь Василий Львович Шеин             б) генерал Аносов

в) Желтков                                                    г) Васючок

д) “Глаза его блестели и были глубоки, как будто наполнены непролитыми слезами. И видно было, что он совсем забыл о светских приличиях, о том, кому где надо сидеть, и перестал держать себя джентльменом”.

а)  Николай Николаевич                 б) князь Василий Львович Шеин

в) Желтков                                        г) Густав Иванович Фриессе

3) Кому из персонажей принадлежат эти слова?

а) “Мне жалко этого человека. И мне не только, что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать”.

 а) поручик Бахтинский                 б) князь Василий Львович Шеин

 в) Желтков                                      г) генерал Аносов

б) “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей…”

а) Желтков                                                    б) генерал Аносов

в) князь Василий Львович Шеин                г) Николай Николаевич

в) “Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью”.

а)  поручик Бахтинский                                   б) Желтков

в) князь Василий Львович Шеин                    г)  генерал Аносов

г) “Завтра он присылает кольцо с брильянтами, послезавтра жемчужное колье, а там - глядишь - сядет на скамью подсудимых за растрату или подлог, а князья Шеины будут вызваны в качестве свидетелей… Милое положение!”

а)  генерал Аносов                           б) Николай Николаевич

 в) Васючок                                       г) Густав Иванович Фриессе

д) “Когда я гляжу с такой высоты, у меня всегда как-то сладко и противно щекочет в груди… и пальцы на ногах щемит…  И все-таки тянет, тянет…”

 а) Желтков                                 б) Густав Иванович Фриессе

 в) генерал Аносов                      г) князь Василий Львович Шеин

                    И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

                                                       Тест

1. Господин из Сан-Франциско ехал

а) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом

б) на три года с женой в Чикаго по делу

в) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября

2. Господин из Сан-Франциско

а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить

б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал

в) 45-50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в чём себе не отказывая

3. Пароход назывался

а) “Титаник”

б) “Атлантида”

в) “Америка”

4. Портретные черты господина

а) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

в) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

5. Описание публики на пароходе

а) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги; наследный принц азиатского государства

б) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр с выпуклыми глазами

в) был среди этой блестящей толпы миллиардер, свысока глядевший на всех, был знаменитый испанский принц; была изящная влюблённая парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за хорошие деньги играть роль любовников

6. Отношение к господину из Сан-Франциско в отеле на острове Капри

а) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые

б) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”

в) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из Сан-Франциско, как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности

7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

а) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

б) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы

 в) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга.

 

б) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые

в) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”

7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

а) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы

б) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга

в) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по литературе XIX века в 5 классе

Форма работы - групповая Тип - викторина...

Зачет по литературе 10 кл. "Литература первой половины XIX века"

Зачет содержит вопросы теории, список авторов и произведений, дифферинцированные вопросы и задания, тематический тест....

Зачеты. 12 класс. Литература.

Зачеты. 12 класс. Литература....

Зачет №1 литература 10 класс

Темы сочинений по изученному материалу и тестовые заданияпо творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова...

Зачет №1 литература 12 класс

Темы сочинений по творчеству М.Горького, тестовые задания по творчеству М.Горького, А.Блока, С.Есенина...

Зачет №2 литература 10 класс

Темы сочинений и тестовые задания по творчеству И.А. Гончарова,Н.В.Гоголя, А.Н. Островского...

Зачет №2 литература 12 класс

Темы сочинений по роману М.А. Булгакова, тестовые задания по творчеству М.А. Булгакова, В.В. Маяковского, А.А. Ахматовой...