К/р по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" в формате ЕГЭ
тест по литературе (10 класс) по теме

Точицкая Ольга Вячеславовна

Представлены задания типа В (6 заданий) и типа С (1 задание) на основе отрывка из романа. В контрольной работе 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voyna_i_mir_kontrolnaya_v_formate_ege.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по роману-эпопее «Война и мир»

Вариант 1

В невысокой комнатке, освещенной одной свечой, сидела княжна и еще кто-то

с нею, в черном платье. Пьер помнил, что при княжне всегда были компаньонки.

Кто такие и какие они, эти компаньонки, Пьер не знал и не помнил. “Это одна

из компаньонок”, – подумал он, взглянув на даму в черном платье.

Княжна быстро встала ему навстречу и протянула руку.

- Да, – сказала она, всматриваясь в его изменившееся лицо, после того как

он поцеловал ее руку, – вот как мы с вами встречаемся. Он и последнее время

часто говорил про вас, - сказала она, переводя свои  глаза с Пьера на

компаньонку с застенчивостью, которая на мгновение поразила Пьера.

- Я так была рада, узнав о вашем спасенье. Это было единственное

радостное известие, которое мы получили с давнего времени. - Опять еще

беспокойнее княжна оглянулась на компаньонку и хотела что-то сказать; но

Пьер перебил ее.

- Вы можете себе представить, что я ничего не знал про него, – сказал он.

- Я считал его убитым. Все, что я узнал, я узнал от других, через третьи

руки. Я знаю только, что он попал к Ростовым… Какая судьба!

Пьер говорил быстро, оживленно. Он взглянул раз на лицо компаньонки,

увидал внимательно ласково любопытный взгляд, устремленный на него, и, как

это часто бывает во время разговора, он почему-то почувствовал, что эта

компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо, которое не

помешает его задушевному разговору с княжной Марьей.

Но когда он сказал последние слова о Ростовых, замешательство в лице

княжны Марьи выразилось еще сильнее. Она опять перебежала глазами с лица

Пьера на лицо дамы в черном платье и сказала:

- Вы не узнаете разве?

Пьер взглянул еще раз на бледное, тонкое, с черными глазами и странным

ртом, лицо компаньонки. Что-то родное, давно забытое и больше чем милое

смотрело на него из этих внимательных глаз.

“Но нет, это не может быть, – подумал он. – Это строгое, худое и бледное,

постаревшее лицо? Это не может быть она. Это только воспоминание того”. Но в

это время княжна Марья сказала: “______”. И лицо, с внимательными глазами, с

трудом, с усилием, как отворяется заржавелая дверь, – улыбнулось, и и  этой

растворенной двери вдруг пахнуло и обдало Пьера тем давно забытым счастием,

о котором, в особенности теперь, он не думал. Пахнуло, охватило и поглотило

его всего.

Какое имя должно стоять на месте пропуска?

Как называется описание внешности человека в художественном произведении?

Найдите в приведенном описании деталь, характерную для данного песонажа.

В последнем абзаце найдите сравнение.

Какой троп использован в последнем предложении отрывка?

Выпишите 1 пример эпитета с определяемым словом.

Расскажите о месте и значении данного эпизода.

В каком еще эпизоде мы встречаем этих же героев вместе?

Контрольная работа по роману-эпопее «Война и мир»

Вариант 2

В практических делах _______1)  неожиданно теперь почувствовал, что у него был центр тяжести, которого не было прежде. Прежде каждый денежный вопрос, в особенности просьбы о деньгах, которым он, как очень богатый человек, подвергался очень часто, приводили его в безвыходные волнения и недоуменья. «Дать или не дать?» – спрашивал он себя. «У меня есть, а ему нужно. Но другому еще нужнее. Кому нужнее? А может быть, оба обманщики?» И из всех этих предположений он прежде не находил никакого выхода и давал всем, пока было что давать. Точно в таком же недоуменье он находился прежде при каждом вопросе, касающемся его состояния, когда один говорил, что надо поступить так, а другой – иначе.

Теперь, к удивлению своему, он нашел, что во всех этих вопросах не было более сомнений и недоумений. В нем теперь явился судья, по каким-то неизвестным ему самому законам решавший, что было нужно и чего не нужно делать.

Он был так же, как прежде, равнодушен к денежным делам; но теперь он несомненно знал, что должно сделать и чего не должно. Первым приложением этого нового судьи была для него просьба пленного французского полковника, пришедшего к нему, много рассказывавшего о своих подвигах и под конец заявившего почти требование о том, чтобы ________1)  дал ему четыре тысячи франков для отсылки жене и детям. _______1)  без малейшего труда и напряжения отказал ему, удивляясь впоследствии, как было просто и легко то, что прежде казалось неразрешимо трудным. Вместе с тем тут же, отказывая полковнику, он решил, что необходимо употребить хитрость для того, чтобы, уезжая из Орла, заставить итальянского офицера взять денег, в которых он, видимо, нуждался. ...

    В Орел приезжал к нему его главный управляющий, и с ним ______1)  сделал общий счет своих изменявшихся доходов. ___________2)  стоил ______1) , по учету главно-управляющего, около двух миллионов.

Какое имя должно стоять вместо пропуска 1)?

Какое событие должно быть указано на месте пропуска 2)?

Как называется используемый в художественном произведении предмет, характеризующий героя, или портретная черта, отличающая его от других?

Какая портретная черта отличает этого героя в начале произведения?

Какие изменения произошли во внешности героя и в связи с чем?

Какой прием лежит в основе построения данного отрывка?

Приведите пример использования этого же приема в других эпизодах (главах) произведения.

Расскажите о месте и значении эпизода, из которого взят этот отрывок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа в формате ЕГЭ по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон"

Контрольная состоит из 9 заданий. Семь из них (часть В) предполагают краткий ответ (1-2 слова, буквы в правильной последовательности). Два задания (С1 и С2) предполагают развернутый ответ (5-6 предлож...

Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов» в формате итогового сочинения.

Конспект урока можно использовать для подготовки учащихся к написанию итогового сочинения....

Практическая работа по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" в формате ЕГЭ

Данный учебно-методический материал поможет провести контроль знаний, умений, навыков, полученных в ходе изучения романа М.А. Шолохова "Тихий Дон" и повторить основные художественные средств...

Мирвәлинең өч гомере

А.гыйләҗевнең "Өч аршын җир" әсәрендә Мирвәли образына характеристика...