КТП 7 класс литература
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Галина Васильевна Солонченко

 

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе  примерной программы основного общего образования по литературе и  авторской программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение,2007.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план уроков русского языка в 7 классе (170 ч)

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Оборудование

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Плакаты с высказываниями известных русских учёных и писателей о языке

Повторение пройдено   го  в 5-6 классах

14

2

Синтаксис.  Синтаксический разбор.

1

Схема синтаксического разбора словосочетания и предложения

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

карточки для фронтальной  и индивидуальной работы

4-5

Лексика и фразеология.

Кубан. Устаревшие слова в литературном языке и говорах.

2

Работа с различными видами словарей: Портрет В.И.Даля,

6-7

Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слова. Кубан. Особенности произношения некоторых звуков на Кубани.

2

схема фонетического разбора

8-9

Словообразование и орфография. Разбор слова.

Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванных влиянием говоров.

2

Комп.презентация

10-12

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Кубан.  Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имен существительных, их преодоление.

3

Таблица

13

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 кл.»

1

Таблица

14

Текст как речевое произведение.

Функционально – смысловые типы текста. Стили литературного языка.

1

Карточки с текстами публицистическо-го стиля

15

 Подготовка к дом. соч. по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

1

Репродукция картины

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие

31

16

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Причастие.

1

Работа с дидактическим материалом

17

Морфологические признаки  причастий. Признаки глагола у причастия.

1

Работа с дидактическим материалом

18

Признаки прилагательного у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении.

1

Работа с дидактическим материалом,

19-20

Публицистический стиль. Основные особенности и жанры публицистического стиля.

2

21

Склонение причастий.

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

22-23

Причастный оборот.

2

24

Описание внешности человека.

1

25-26

 Сочинение – описание внешности человека по картине В.Хабарова «Портрет Милы».

2

Репродукция картины

27

Действительные и страдательные причастия.

1

28

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  причастий  настоящего времени.

1

Комплект карточек для фронтальной работы

29

Действительные причастия прошедшего времени. Кубан. Ошибки диалектного происхождения в образовании и употреблении действительных причастий прошедшего времени

1

таблица, отражающая соответствующее орфографическое правило

30

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах.

1

Таблица

31

Страдательные причастия прошедшего времени. Кубан. Ненормативное использование суффикса – т – при образовании причастий прошедшего времени.

1

таблица

32

Краткие страдательные причастия.

1

33

Гласные перед  буквами н-нн  в  страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

34-35

 Буквы н-нн  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

2

36

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

1

таблица, отражающая соответствующее орфографическое правило

37

Отличие причастий от отглагольных прилагательных

1

Работа по карточкам

38

Морфологический разбор причастий.

1

39-40

Контрольный диктант по теме «Причастие».  Работа над ошибками

2

41

Слитное и раздельное написание не  с причастиями.

1

Таблица

42

 Выборочное изложение по упр.130

1

Таблица

43

Буквы  е-ё после шипящих в суффиксах причастий прошедшего времени.

1

Карточки

44

Повторение изученного по теме «Причастие» Подготовка к диктанту.

1

45-46

Контрольный диктант по теме

«Причастие»

Работа над ошибками.

2

Деепричастие

12

47

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 кл. Деепричастие. Кубан. Активность суф.  -учи, -вши при образовании деепричастий в кубанских говорах.

1

карточки

48

Признаки наречия  у деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении

1

49

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

1

таблица

50

Закрепление полученных знаний о деепричастии. Выделение одиночного деепричастия запятыми.

1

карточки

51

Раздельное написание не с деепричастиями

1

таблица

52-53

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

2

таблица

54

Морфологический разбор деепричастий

1

Схема разбора

55

  Особенности употребления  деепричастий в речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева  «Вратарь»

1

56

Сочинение по картине   С. Григорьева ««Вратарь»

1

Репродукция картины

57

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии.

1

58

Тестирование по теме «Деепричастие»

1

Наречие

34

59

Наречие как часть речи. Кубан. Семантическое богатство наречий времени, места, меры и степени в кубанских говорах.

1

карточки

60

Синтаксическая роль наречий в предложении.

1

61

Смысловые группы наречий. 

Текстообраз. роль наречий.

1

62

Словообразование наречий

1

таблица

63-64

 Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

2

репродукция картины

65-66

Степени сравнения наречий, их образование. Кубан. Диалектные особенности в образовании сравнительной степени наречий и их отражение в речи учащихся.


2

таблица

67

Морфологический разбор наречий.

1

Схема разбора

68-69

Контрольный диктант по теме «Наречие». Работа над ошибками

2

70-71

Правописание  не  с наречиями на  о-е.

2

таблица

72-73

Не-ни  в наречиях.

2

74

Изложение

1

75-76

Одна и две буквы н в наречиях на о-е.

2

карточки

77

 Описание действия.

1

78-79

Буквы о-е после шипящих на конце наречий. Кубан. Преодоление в речи учащихся ошибок, связанных с употреблением нелитературных наречий местоименного происхождения.

2

карточки

80-81

Суффиксы о-а на конце наречий.

2

82-83

 Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья»

2

Репродукция картины

84-85

Дефис между частями слова в наречиях.

2

Индивидуальные карточки

86-87

Слитное и раздельное написание наречий.

2

Индивидуальные карточки

88

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

89-90

Повторение темы ««Наречие»

2

91-92

Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками

2

Категория состояния

6

93

Категория состояния как часть речи.

1

94

Отличие категории состояния от наречий.

1

95

Морфологический разбор слов категории состояния.

1

96-97

   Описание состояния человека или природы. Сжатое изложение  по упр.281

2

Схема сжатия текста

98

Повторение по теме «Категория состояния»

1

карточки

99

Служебные части речи, их отличие  от самостоят. частей речи.

1

Предлог

13

100

Предлог как служебная  часть речи. Кубан. Смешение в говорах и городском просторечии Кубани предлогов с-из,

в-на, до-к, в-у,из-за – через, над –с, с-щт при образовании пространственных, целевых, объективных, причинных отношений.

1

карточки

101

Синтаксическая роль предлогов в предложении.

1

102

Непроизводные и производные предлоги.

1

таблица

103-104

Простые и составные . Морфологический разбор предлога. Кубан. Употребление в кубанской речи предлогов, отсутствующих в литературном языке.

2

105-106

 Подготовка к написанию рассказа  на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина « Детская спортивная школа»)

2

Репродукция картины

107-108-

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах из-за, из-под.

2

109

Повторение по теме «Предлог»

1

карточки

110-111

Контрольный диктант по теме «Предлог». Работа над ошибками

2

Союз

18

112

Союз как  служебная часть речи.

1

113

Синтаксическая роль союзов в предложении.

1

114-115

Союзы простые и составные, сочинительные и подчинительные Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

таблица

116

Соединительные, разделительные, противительные союзы. Кубан. Особенности  употребления сочинительных и подчинительных союзов в говорах Кубани.

1

таблица

117-118

Употребление сочинительных   союзов в  предложениях. Кубан.

Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах.

2

119-120

Подчинительные союзы. Употребление подчинительных  союзов в простом и сложном предложениях Морфологический разбор союзов.

3

таблица

121-122

Сочинение «Книга – наш друг и советчик»  по упр.343

2

123-124

Слитное и раздельное написание союзов Отличие  на письме союзов  тоже, чтобы, зато от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частице же.

2

125-127

Закрепление сведений о предлогах и союзах.

Подготовка к диктанту.

3

карточки

128-129

Контрольный диктант по теме «Союз». Работа над ошибками

2

Частица

22

130

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.

1

карточки

131-132

Формообразующие частицы.

2

133-134

Смысловые частицы. Текстообраз. роль частиц. Кубан. Особенности  употребления вопросительных и отрицательных частиц в кубанских говорах.

2

135

 Составление

«рассказа в рассказе» по данному началу и концу по упр.375

1

136-137

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц.

2

138-139

 Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

2

Репродукция картины

140-141

Отрицательные частицы.

2

142

Различение на письме частиц  не - ни

1

143

Правописание не -ни с различными частями речи.

1

144

Закрепление правописания частицы не –ни с различными частями речи.

1

карточки

145

 Сочинение по данному рассказу

1

146-147

Различение частицы ни, союзы ни-ни, приставки ни.

2

148-149

Повторение изученного о частицах. Кубан. Использование союзов и частиц, отсутствующих в литературном языке.

2

карточки

150-151

Контрольный диктант по теме «Наречие». Работа над ошибками

2

Междометие. Звукоподражательные слова.


4

152

Междометие как  часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

1

153

Дефис, запятая и восклицательный знак  при  междометии. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

1

154

Урок-игра по теме «Междометие»

1

155-156

Подготовка к изложению. Контрольное изложение

2

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

19

157-158

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

2

Тексты разных стилей

159-160

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

2

161

Фонетика. Графика. Кубан. Влияние  диалектного произношения на правописание

1

Схемы разборов.

162

Лексика и фразеология.

Кубан. Украинизмы в кубанских говорах.

1

163

Морфемика. Словообразование.

Кубан. Слова с нелитературным ударением на Кубани.

1

164-165

Морфология.

Орфография. Кубан. Морфологические диалектизмы в русском языке.

2

166

Контрольный итоговый диктант по теме:  «Повторение»

1

167

Синтаксис и пунктуация.

1

Схемы разборов.

168

Орфография и пунктуация.

1

169-170

Итоговое тестирование. Работа над ошибками

2

                                                                     170

                                                           

Пояснительная записка

        

           Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2008).

           

                       Тематическое распределение количества часов в 7 классе.

     

       

Диктанты – 9

Изложения – 4

Сочинения- 10

Тестирование - 2

                                    Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Александрова О.М., Григорян Л.Т.,    

Кулибаба И.И.  Русский язык.  Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010. -221с.;

2.   Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. - М.: Просвещение,2007. -230с.;

3.  Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. (Баранов М.Т.,  

     Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.) – М.: Просвещение, 2008. -45с.;

                       СОГЛАСОВАНО                                                               СОГЛАСОВАНО

        Протокол заседания МО учителей                     Зам. директора по УВР

        гуманитарных дисциплин                    ______

                от 29 августа  №  1

        руководитель МО                                                                     «    »  августа  2012г.

                                                       Солонченко Г.В.

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

Русский язык как развивающееся явление.

1

1

Повторение пройденного  в 5-6 классах

14

14

Морфология. Орфография. Культура речи:

Причастие

31

31

Деепричастие

12

12

Наречие

34

34

Категория состояния

6

6

Служебные части речи. Культура речи.

1

1

Предлог

13

13

Союз

18

18

Частица

22

22

Междометие. Звукоподражательные слова.

4

4

Повторение и систематизация

пройденного в 7 классе

14

14

Итого:

170

          170

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе  примерной программы основного общего образования по литературе и  авторской программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение,2007.

Тематическое распределение количества часов в 7 классе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


п/п

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

6

3.

 Из древнерусской литературы

5

4.

Из русской литературы 18 века

3

5.

Из русской литературы 19 века

44

6.

Из русской литературы 20 века

33

7.

 Из литературы  народов России

1

8.

Из зарубежной литература

9

102

    Сочинений - 8

Список рекомендованной  литературы.

1.Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.)

 2.Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2008г.).

3.Коровина В.Я. Методические советы/В.Я . Коровина.- М.: Просвещение, 2003.

4.Дидактические материалы для 7 кл. “Читаем, думаем, спорим”. Русское народное поэтическое творчество / под ред. А. М. Новикова

5. Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н.П. Архипова. – М.: Глобус, 2009

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания МО учителей гуманитарных дисциплин

от          29 августа  2011 г.                      № 1


Руководитель МО________Г.В.Солонченко

«СОГЛАСОВАНО»


Зам. директора

по УВР_______________


            августа 2012 г.

Развернутое тематическое планирование по литературе в 7  классе


Урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Оборудование

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы, взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении.

1

Выставка

различных

изданий авторов

Устное народное творчество

6

2

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях.

1

3-4

Былины. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.

2

Различные

издания былин,

иллюстрации к

былинам

И.Билибина,

В. Васнецова

5-6

Киевский цикл былин. Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца.

Новгородский цикл былин. Карело-финский мифологический эпос.

2

7

Пословицы и поговорки.  Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка

1

Различные

издания

сборников

 пословиц и

 поговорок,

 словарь Даля

Из древнерусской литературы

5

8-9

Древнерусская литература. Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи (отрывок «О пользе книг»).

2

Выставка книг,

 фотографии

 древних книг

10-11

 Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик героини. Прославление любви и верности

2

12

 Классное сочинение по древнерусской литературе.

1

Из русской литературы 18 века

3

13-14

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

Уверенность  в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

2

Портрет

Ломоносова,

репродукции

с изображением

деятелей-

современников

Ломоносова

15

Г.Р. Державин. Краткий рассказ о поэте. Размышления о смысле жизни, о судьбе.

1

Портрет

Г.Р.Державина,

репродукция

с картины Ге

«Пушкин читает

 стихи на

экзамене»

Из русской литературы 19 века

44

16

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

Кубан. Пушкин на Кавказе.

1

17

Интерес Пушкина к истории России, изображение Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине.

1

Портреты

Пушкина,

открытки с изображением Петербурга,

памятника Петру

репродукции

с картин

18-19

 Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

2

Иллюстрации к

 поэме

В.Васнецова

20-21

 Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

Домашнее сочинение «История России в произведениях Пушкина»

2

Иллюстрации к

трагедии

В.И.Сурикова, В.А.Фаворского...

22

  Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста.

1

Иллюстрации

23

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

1

24

 М. Лермонтов. Поэма об историческом прошлом Руси. Кубан. Лермонтов на Кавказе.

1

Выставка книг,

 портреты поэта,

 

25-26

 Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Особенности сюжета поэмы. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров.

2

Картина

 И.Е.Репина

 «Иван Грозный

 и сын его Иван», диапозитивы «Старая Москва», иллюстрации

к поэме

27-28

Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, переживание блаженства, полноты жизненных сил. «Молитва» готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам.

2

Рисунки

Лермонтова,

записи романсов

на стихи поэта

29

Контрольное сочинение  по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова

1

30

Н. Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

Прославление боевого товарищества, осуждение предательства.

1

Портрет

писателя.

31

Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

1

Иллюстрации

 к повести,

репродукции

картины

И.Репина

«Запорожцы

 пишут письмо

султану».

32

Героизм и самоотверженность Тараса в борьбе за освобождение родной земли.

1

33

Особенности изображения природы и людей в повести.

1

34

Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

Иллюстрации

к повести

35-36

 И. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

2

Портреты

Тургенева,

фотоальбом о

Спасском-

Лутовинове.

37-38

Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. Нравственность и человеческие взаимоотношения.

2

39-40

Н.  Некрасов. Краткий рассказ о писателе. Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин. Художественные особенности исторических поэм .

2

Жизнь и

творчество

Н.А.Некрасова.

41

 Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы.

1

42-43

А.Толстой. Слово о поэте.

Исторические баллады. Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства».

2

44-45

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение покорности.

2

Выставка книг,

 иллюстрации

к произведениям

писателя,

портрет.

46-47

 Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

Домашнее сочинение «Средства создания комического в сказках Салтыкова-Щедрина»

2

48

Литературный ринг.  «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

49-50

Л. Толстой. Краткий рассказ о писателе.

Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

2

Фоторепродук

ции Толстого,

различные

издания его книг,

 портрет

Толстого

51

И. Бунин. Краткий рассказ о писателе.

Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1

52

Классное сочинение «Золотая пора детства» в произведениях Бунина и Л.Толстого

1

53

Мастерство Бунина-прозаика и поэта. Кубан. «Эльбрус», «На облаке», «Дагестан»

1

54-55

А.Чехов. Краткий рассказ о писателе. Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа.

2

Портрет

писателя,

 фотографии

семьи Чеховых,

56

«Злоумышленник», Многогранность комического в рассказах

А. П. Чехова.

1

Иллюстрации

В.Пономаревой

 к рассказу

57

Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

1

58-59

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

Поэтическое изображение родной природы. Кубан. «Кавказ», «Утро на Кавказе» М.Лермонтова

2

Записи

классической

музыки,

репродукции

с картин

Левитана,

Шишкина,

Саврасова.

Из русской литературы 20 века

33

60-61

М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Кубан. Кавказ – родина горьковского романтизма

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

2

Иллюстрации

к повести

«Детство»,

фотографии

Горького.

62-63

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров.

2

64

 Вера в творческие силы народа.

1

65

 «Старуха Изергиль».Портрет как средство характеристики героя.

1

66-67

В.Маяковский. Краткий рассказ о писателе. Кубан. Родословная связь поэта с Кубанью. Шутливое стихотворение «Краснодар».

2

Альбом

Маяковского,

фотографии

поэта

68

 Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

1

69-70

Л.Андреев. Краткий рассказ о писателе.

Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

2

Портрет

Андреева,

выставка книг

71-72

А. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость.

2

Портрет

Платонова,

различные

издания его книг.

73-74

 «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Своеобразие языка прозы Платонова.

2

75

 Подготовка к  домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

76-77

Б.Пастернак. Слово о поэте. Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

2

78

Классное сочинение по творчеству Андреева и Платонова.

1

79-80

На дорогах войны

Героизм, патриотизм, самоотверженность  в стихотворениях поэтов — участников войны. Кубан. К.Симонов. «В Краснодаре»

2

портреты поэтов,

 книги стихов о

войне разных

авторов,

записи песен

о войне.

81-82

Ф. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

2

Портрет

 писателя,

 выставка книг.

83-84

Е.Носов. Краткий рассказ о писателе.

Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе.

2

Портрет

 писателя,

иллюстрации

к рассказам.

85-86

Ю. Казаков. Краткий рассказ о писателе.

Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.  Кубан. Т.Голуб. Детские и лирические стихи.

2

Портрет

 писателя,

выставка книг.

87

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего. Кубан.

В. Бакалдин. Стихи разных лет

1

Песни на стихи

Н.Рубцова,

Музыка

 Чайковского,

Репродукции

 пейзажей

Саврасова,

Левитана,

Репина

88-89

А.Твардовский. Краткий рассказ о поэте. Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа. Кубан.И.Прокопов «Баллада об ушедших в десант».

2

90

Д.Лихачев. Духовное напутствие молодежи.

Кубан. Ф.Гречко, стихи В.Неподоба «Кубань 1933 «.

1

91

М. Зощенко. Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

92

 Песни на слова русских поэтов XX века.

Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени.

1

Из литературы народов России

1

93

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

Возвращение к истокам, основам жизни.

Из зарубежной литературы

9

94

Роберт Бернс.

Представления народа о справедливости и честности.

1

Портрет Бернса,

 издания его

книг

95

Джордж Гордон Байрон. Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

1

Портреты

Байрона,

 Различные

 издания его

книг

96

Японские хокку. Изображение жизни природы и человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.

1

Репродукции

с японских

миниатюр.

97-98

 О. Генри. Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

2

99-100

Рей Дуглас Брэдбери.

Фантастические рассказы  как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

2

101-102

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года и задание на лето.

2

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."

Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит ...

Программа элективного курса по литературе для 9-ого класса «Литература пушкинской поры»

Программа элективного курса «Литература пушкинской поры» позволяет углубить и расширить связь творчества А.С. Пушкина с творчеством других поэтов, увлечь ребят в поисково-исследовательскую деяте...

Цикл конспектов уроков по литературе для 11 классов. Литература конца XIX - начала XX века.

Конспекты уроков созданы мною в свободной форме. Представляет собой ход урока, слова учителя и т. д.Буду рада, если подготовленные материалы кому-то помогут! Урок №1. Литературный процесс рубежа ...

Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3  Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...