Конспект урока по рассказу Ю. Яковлева Багульник
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Учитель русского языка и литературы

Китахина Галина Ивановна

Тема: В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека (По рассказу Ю. Яковлева  “Багульник”)

Цель: Услышать нравственное звучание рассказа; показать отношение к нашим  “братьям меньшим”

Ход урока

Вступительное  слово учителя

-Сегодня у нас с вами первая встреча с рассказами Ю. Яковлева.

Его произведения должны быть всем близки,  потому что в них звучит эхо детства ,этой чудесной поры в жизни каждого человека . Вот только некоторые из нас (смотрим оглавление) . – Главными героями этих рассказов являются дети , и сам автор так говорит : “ В детях  стараюсь разглядеть завтрашнего  взрослого человека.”

Работа над рассказом

  1. Кто из детей в центре рассказа?
  2. Ваше первое впечатление о нем? (Неприятное.)
  3. Как его называли в классе ? (-молчальник - ; пишу слово на доске)
  4. Что это за человек?

Молчальник - нелюдимый, скрытный.

Никто не знает что у него на уме, хорошее или плохое.

5)Вам-бы хотелось  сидеть с ним за одной партой? Общаться на переменах?

6)А как к нему относились учителя? ( С раздражением, со злостью, слово не вытянешь.)

- Одним словом, неприятный человек.-

Но… однажды одноклассники забыли, что он молчальник, и решили, что он

Коста - волшебник (на доске лексическое толкование волшебник)

  1. Что же произошло в классе?

-Пересказ ребят-

а) Показываю прутики багульника, листочки, цветы (на картине).

б)  Сообщение о багульнике учителей.

-Произошло чудо - веник зацвел,  издавал тонкий аромат сладости .

-И Коста стал всем интересен.

-Учительница стала к нему присматриваться.

2) Что же  нового узнала она в нем?

-помчимся вместе с ними-

   1) Куда он мчится?

-К людям, собакам, которым нужна его помощь.

 

1)Что же узнала Женечка – следопыт, когда помчалась за Костой.

      2) Выразительное чтение уч-ся отрывков из текста.

-Собаки разных пород, но они очень рады мальчику. Они верят ему, они преданы ему.

3) Что скажите  о их хозяевах? (есть любящие, ответственные за тех ,кого приручили, а есть, бросили на произвол судьбы.)

4) Почему Коста так мелок в общении с собаками и не находит языка.

-Собаки не  понимают без слов, не обманывают, не придают, ждут  и тогда, когда это бесполезно.

-Вот таким разным бывает Коста, человек, имеющий свои взгляды на жизнь.

И убеждать его в том, что надо быть, добрым, нужным людям “Братьям меньшим” не приходится.

  1. Это рассказ о нем, о его отношениях к людям, собакам. Повествование о багульнике занимает несколько строк. Почему же писатель назвал рассказ  “Багульник”?

(его можно сравнить с багульником.) Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми и красота  Косты раскрылась  неожиданно. ( стр. 199)

“Теперь он меняется в ее глазах как веточка багульника”

-Каким же завтрашним взрослым человеком станет Коста?

-наверно, милосердным преданным.

А ведь наше время так нуждается в таких людях.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по рассказу В. Пелевина "Затворник и Шестипалый" литература 10 класс и презентация к нему.

Конспект урока в 10-м классе по теме«Проблема счастья и смысла жизни в рассказе В. Пелевина «Затворник и Шестипалый».Форма урока – урок внеклассного чтения.Данный урок может быть проведён после ...

Урок литературы по рассказу Ю.Яковлева "Багульник"

Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева "Багульник" "В людях стараюсь разглядеть..."...

Конспект урока по рассказу "Уроки французского"

Конспект урока в 6 классе на тему "Уроки доброты по рассказу "Уроки французского""...

Тест по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»

Тест по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»...

План-конспект урока по рассказу В.Распутина «Уроки французского», презентация к уроку

План- конспект урока по рассказу В.Распутина "Уроки французского", презентация к уроку....

Урок литературы "Людей неинтересных в мире нет" (по рассказу Ю.Яковлева "Багульник"

Урок-размышление по рассказу с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...