Игра для 9-11 классов
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Эта игра по литературе проводилась в рамках интеллектуального марафона в школе. Для проведения создаются 4 команды из учащихся 9-11 классов. Победитель определяется наибольшим количеством баллов. Презентация для 6 задания будет размещена на моём сайте позже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_dlya_9-11_kl.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1.

Восстановите известную строчку из стихотворного произведения.

Назовите автора и произведение.

Поднимается, гляжу, лошадка, воз, в, медленно, хворосту, везущая, гору.

Кажется, лучше, Онегин, я, была, моложе, и, тогда.

Струя, под, лазури, ним, светлей.

Принакрылась, берёза, моим, белая, словно, окном, под, снегом, серебром.

Дым, приятен, и, Отечества, сладок, нам.

Задание №2.

Определите размер стихотворения, назовите автора и произведение.

Поздняя осень. Грачи улетели,

      Лес обнажился, поля опустели,

      Только не сжата полоска одна…

      Грустную думу наводит она.

Звезда полей горит, не угасая,

            Для всех тревожных жителей земли,

      Своим лучом приветливым касаясь

      Всех городов, поднявшихся вдали.

Гой ты, Русь, моя родная,

     Хаты – в ризах образа…

     Не видать конца и края –

     Только синь сосёт глаза.

Задание №3.

Сочините четверостишие, соблюдая указанную рифму.

………………………………………………………весна

………………………………………………………ручьи

………………………………………………………без сна

………………………………………………………грачи

Задание №4.

Определите троп, употреблённый автором.

«…И пошёл Мальчик-с-пальчик домой, к бабушке и дедушке»

«Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани»

«Дыша духами и туманами, она садится у окна»

«Я помню чудное мгновенье…»

«И слышно было до рассвета, как ликовал француз»

«Зелёная причёска, Девическая грудь, О тонкая берёзка, Что загляделась в пруд?»

«И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык»

«Будем, как Солнце!»

«Не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремленье»

«Имя твоё – птица в руке,

                  Имя твоё – льдинка на языке»

Задание №5

Инсценируй басню без слов.

ВОРОНА И ЛИСИЦА

   Уж сколько раз твердили миру,

   Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

   И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

   Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

   На ель Ворона взгромоздясь,

   Позавтракать было совсем уж собралась,

   Да позадумалась, а сыр во рту держала.

   На ту беду, Лиса близехонько бежала;

   Вдруг сырный дух Лису остановил:

   Лисица видит сыр, -

   Лисицу сыр пленил,

   Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

   Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

   И говорит так сладко, чуть дыша:

   "Голубушка, как хороша!

   Ну что за шейка, что за глазки!

   Рассказывать, так, право, сказки!

   Какие перышки! какой носок!

   И, верно, ангельский быть должен голосок!

   Спой, светик, не стыдись!

   Что ежели, сестрица,

   При красоте такой и петь ты мастерица,

   Ведь ты б у нас была царь-птица!"

   Вещуньина с похвал вскружилась голова,

   От радости в зобу дыханье сперло, -

   И на приветливы Лисицыны слова

   Ворона каркнула во все воронье горло:

   Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

КВАРТЕТ

   Проказница-Мартышка,

   Осел,

   Козел

   Да косолапый Мишка

   Затеяли сыграть Квартет.

   Достали нот, баса, альта*, две скрипки

   И сели на лужок под липки -

   Пленять своим искусством свет.

   Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

   "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!

   Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

   Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

   Я, прима, сяду против вторы*;

   Тогда пойдет уж музыка не та:

   У нас запляшут лес и горы!"

   Расселись, начали Квартет;

   Он все-таки на лад нейдет.

   "Постойте ж, я сыскал секрет, -

   Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,

   Коль рядом сядем".

   Послушались Осла: уселись чинно в ряд,

   А все-таки Квартет нейдет на лад.

   Вот пуще прежнего пошли у них разборы

   И споры,

   Кому и как сидеть.

   Случилось Соловью на шум их прилететь.

   Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:

   "Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

   Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

   И ноты есть у нас, и инструменты есть;

   Скажи лишь, как нам сесть!" -

   "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

   И уши ваших понежней, -

   Им отвечает Соловей. -

   А вы, друзья, как ни садитесь,

   Все в музыканты не годитесь".

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

   Когда в товарищах согласья нет,

   На лад их дело не пойдет,

   И выйдет из него не дело, только мука.

   Однажды Лебедь, Рак да Щука

   Везти с поклажей воз взялись

   И вместе трое все в него впряглись;

   Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

   Поклажа бы для них казалась и легка:

   Да Лебедь рвется в облака,

   Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

   Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

   Да только воз и ныне там.

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

   Свинья под Дубом вековым

   Наелась желудей досыта, до отвала;

   Наевшись, выспалась под ним;

   Потом, глаза продравши, встала

   И рылом подрывать у Дуба корни стала.

   "Ведь это дереву вредит, -

   Ей с Дубу Ворон говорит, -

   Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".

   "Пусть сохнет, - говорит Свинья, -

   Ничуть меня то не тревожит,

   В нем проку мало вижу я;

   Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;

   Лишь были б желуди: ведь я от них жирею". -

   "Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -

   Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

   Тебе бы видно было,

   Что эти желуди на мне растут".

   Невежда так же в ослепленье

   Бранит науку и ученье

   И все ученые труды,

   Не чувствуя, что он вкушает их плоды

Задание № 6.

Узнай портрет писателя (презентация).

Задание № 7.

Напишите пожелание Русской литературе.

Ответы к заданиям.

Задание 1.

1 балл за правильную строчку, 1 балл за автора, 2 балла за название

«Гляжу: поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз» (Некрасов, «Крестьянские дети»)

«Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была» (Пушкин, «Евгений Онегин»)

«Под ним струя светлей лазури» (Лермонтов, «Парус»)

«Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром» (Есенин, «Белая берёза»)

«И дым Отечества нам сладок и приятен» (Грибоедов, «Горе от ума»)

Задание 2

5 баллов за определение размера, 2 балла за автора, 3 балла за произведение

дактиль, Некрасов, «Несжатая полоса»

ямб, Рубцов, «Звезда полей»

хорей, Есенин, «Гой ты, Русь моя родная»

Задание 3.

Максимум 10 баллов

Задание 4.

По 2 балла за правильный ответ.

литота

метафора

метафора

эпитет

метонимия

олицетворение

гипербола

сравнение

эпитеты

 анафора

Задание 5

5 баллов за представление, 2 балла за узнавание

Задание 6

По 2 балла за узнанный портрет

Задание 7

По 3 балла за пожелание

задание

10

11

1


2


3


4


5


6


7


8


итого



Восстанови строку

Определи размер

Побудь поэтом

Найди троп

Сыграй басню

Узнай поэта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...