Образовательная (рабочая) программа Литература 10А класс (по УМК Кутузова А.Г
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Прикуле Марина Николаевна

Настоящая программа по литературе для 10А класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Кутузова А.Г. и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat_planirovanie_po_literature_10_kl.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

В) Календарно-тематический план для 10А класса (по УМК А.Г.Кутузова и др.)

Раздел

Коли-

чество

часов

Понятия

Внутрипредметная связъ

Межпредметная связь

Контроль за сформированными навыками

Дата

1 полугодие 49 часов

1

Художественный мир и его творцы.

1

Художественная литература как искусство слова. Творец, читатель.

Д. Лихачев «Великое наследие», А.Потебня, А.Горнфельд о русской литературе 19 века.

Внутренний диалог эпох, философ Хосе Ортега-и-Гасет.

2

Восемь веков русской литературы.

1

Художественная литература как искусство слова. Художественное время и пространство. Нравственная проблематика отечественной литературы.

«Поучение Владимира Мономаха», «Житие Сергия Радонежского», Е.Осетров «Живая Древняя Русь».

Язычество и христианство. Феномен культурного читателя.

3

Древнерусская литература 11-17 веков

1

Историко-литературный процесс. Жанр проповеди, жития,  поучения, летописи, хождения. Притча, молитва, плач.

Д. Лихачев « Великое наследие», «Человек в литературе Древней Руси». «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

История России 11-17 веков. Язычество и христианство. Живопись Андрея Рублева.

План-конспект

4

Русская литература 18 века

1

Историко-литературный процесс. Классицизм, сентиментализм. Жанры: повесть, роман. Эстетические принципы искусства Древней Руси.

М.В. Ломоносов,

А.П. Сумароков,

Д. И. Фонвизин,

 Г.Р. Державин,

 Н. М. Карамзин

История России 18 века, светская культура, архитектура, живопись.

5

Русская литература 1 половины 19 века

1

Историко-литературный процесс. Художественное время и пространство. Басня. Драма.

И. А. Крылов,

В. А. Жуковский,

А.С. Грибоедов.

История России

1 половины 19 века.

6

Эпоха зарождения романтизма и реализма.

1

Историко-литературный процесс. Романтизм, реализм, классицизм.

А. С. Пушкин,  

К. Ф.Рылеев,

М. Ю. Лермонтов

История России

1 половины 19 века

Работа с текстами, анализ эпизода

7

Художественный мир Н. В. Гоголя

1

Основные факты жизни и творчества.

А. С. Пушкин.

Г.Гуковский «Реализм Гоголя»

История России

1 половины 19 века

Конспект биографии писателя.

8

Роман «Мертвые души», эволюция замысла.

Смысл названия романа.  Образ Чичикова.

1

Тема. Идея. Проблематика художественного произведения.

Художественный образ. Литературная критика.

Данте «Божественная комедия», П.Боголепов «Тропа к Гоголю: Книга-справочник»

История России

1 половины 19 века


9

Семинар «Великий омут ежедневно вращающихся образов»

1

Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь.

Ю. Лотман «В школе поэтического слова»

Крепостное право. Помещики и крестьяне, уровень взаимоотношений, права и обязанности.

10

Образ города

1

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора.

И.Золотусский «Гоголь».

Литературный комментарий  Е. Смирновой-Чикиной. Образ города в пьесе Гоголя «Ревизор».

Образ русского города начала 19 века.


Составление таблицы.

11

Своеобразие повествовательной манеры. Своеобразие жанра.

1

Роман, поэма. Деталь. Символ. Подтекст.

Ю.Манн «Смелость изобретения. Черты художественного мира»

Индивидуальные сообщения учащихся.

12

Образ автора. Мотив дороги. «Русь! Чего ж ты хочешь от меня?»

1

Образ автора. Авторская позиция. Лирический герой. Деталь. Символ. Подтекст.

В. Г. Белинский,

А. С. Пушкин.

Гомер «Одиссея»

Интерпретация романа в кинематографе.

13

Семинар «Все прочее объяснит… сама книга». И вновь о тайне Гоголя.

1

Художественный образ. Литературная критика.

Литературный комментарий  Е.Смирновой-Чикиной.

14-15

Обучение написанию сочинения. Сочинение по  творчеству Гоголя.

2

Композиция сочинения. Цитирование. Литературная критика.

16-17

Русская литература 2 половины 19 века. Художественные открытия русской литературы.

2

Историко-литературный процесс. Художественное время и пространство.

Журнал «Современник» 2 половины 19 века.

А.Чудаков «Слово-Вещь-Мир»

История России 2 половины 19 века.

Индивидуальные сообщения учащихся.

18

Художественный мир И. А. Гончарова.

1

Основные факты жизни и творчества.

В.Котельников «Иван Александрович Гончаров», А.С. Грибоедов, П. А. Вяземский

История России 2 половины 19 века.

Конспект биографии писателя.

19

Роман «Обломов». История создания.

1

История создания романа. Композиция.

Тема. Идея. Проблематика художественного произведения.

Прием сна.

Ю.Лощиц «Гончаров».

Эпикурейство как образ жизни. Идеальное представление о жизни.

20

Название романа и его герой.

1

Авторский замысел и его воплощение.

Герои русских былин. Илья Муромец.

21

Анализ 1 главы

1

Деталь, символ, цветопись, эпитет, сравнение, метафора. Портрет. Пейзаж.  Детали: книга, письмо, халат, тапочки.

Д. И. Писарев о романе.

Дворянин и слуга.

Самостоятельная работа по карточкам.

22

«Или не понял я этой жизни, или она никуда не годится»

1

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел.

Н. А. Добролюбов о романе.

Индивидуальные сообщения учащихся.

23

«Увертюра всего романа» - сон Обломова.

1

Художественный образ. Пейзаж, мифологические образы, традиции фольклора. Цветопись. Символы.

А.В.Дружинин

«Обломов». Образ Манилова из романа «Мертвые души»

Воспитание и образование молодежи в России в 19 веке.

24

Обломов и Штольц

1

Художественный образ. Антигерой, контраст. Эволюция характеров.

Д. И. Писарев,

 Н. А. Добролюбов о романе, контраст мнений.

Интерпретация Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова»

Сравнительный анализ.

25

Женские образы

1

Художественный образ. Сравнение. Деталь. Символ.

Н. А. Добролюбов.

В.Недзвецкий «Романы И.Гончарова»

Воспитание  и образование женщины в 19 веке.

Сравнительный анализ. Индивидуальные сообщения учащихся.

26

Обломовщина.  Семинар «Предметный мир в романе «Обломов»

1

Художественный вымысел. Литературная критика.

Н.И.Добролюбов «Что такое обломовщина?». А.В.Дружинин

«Обломов»

История России 2 половины 19 века.

27

Сочинение.

1

Символика. Мифологема.


Сочинение.

28

Художественный мир А. Н. Островского

1

Основные факты жизни и творчества. Реформа русского театра. Драма. Водевиль.

В.Основин «Русская драматургия 2 половины 19 века».

А.Журавлева «Островский – комедиограф»

История России 2 половины 19 века. Культура. Купечество. Самодурство.

Конспект биографии писателя.

29

Пьеса «Гроза». Смысл названия

1

Тема. Идея. Проблематика художественного произведения. Символика названия.  Объемная экспозиция. Кульминация.

А.Ревякин «Искусство драматургии А.Островского»

Толковый словарь В. И. Даля.

30

Система художественных образов

1

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Монолог, диалог. Ремарки.  Патриархальная старина.

Д. И. Писарев,

Н. А. Добролюбов о героях пьесы.

Купечество как социальный слой в России в 19 веке: нравы, обычаи, устои, принципы жизни.

Выразительное чтение по ролям.

31

Гроза и Катерина

1

Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь.

В. Лакшин «А.Н. Островский»

Жизнь пьесы на сцене и в кинематографе.

32

Семинар «Образ Катерины глазами читателей разных эпох».

1

Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Жанр пьесы. Роль второстепенных персонажей.

Д. И. Писарев, Н.Добролюбов о главной героине.

Участие в диспуте

33-34

Сочинение

2

Авторский замысел и его воплощение.

 «Безгеройная драма»

Стиль текста.

Тип речи.

Сочинение

35

Художественный мир И. С. Тургенева.

 Писатель переходной эпохи.

1

Основные факты жизни и творчества. Славянофилы и западники.

М.Е.Салтыков – Щедрин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов, Н.А. Добролюбов, П.Мериме о писателе.

Роль Петра 1 в развитии России.

История России 2 половины 19 века.

Конспект биографии писателя.

36

Роман «Отцы и дети». История создания, первые отклики. Смысл названия.

1

Радикалы, либералы и реформаторы. Аристократы. Символика.

Образы Онегина и Печорина.

Взгляды демократической молодежи 60-х г.19 века.

План-конспект

37

Анализ первой главы. «Отцы», «дети» и Базаров.

1

Идеализм, материализм. Художественный образ. Пейзаж.

Высшие ценности. Нигилизм как мировоззрение.

38-39

«Испытания» героя. Любовь для Базарова?

2

Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь.

Н.А. Добролюбов, Б.Зайцев, В.И. Даль

Высшие ценности. Нигилизм как мировоззрение.

40-41

«Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова.

3

Речевая характеристика, сопоставительная характеристика персонажей.. Портрет, пейзаж, деталь, символ.

Вечная проблема – взаимоотношения отцов и детей: «Тарас Бульба», «Капитанская дочка» и др.

Сравнительный анализ.

42

Семинар. Нигилизм Базарова: вчера и сегодня

1

Художественный образ.

Н.Н.Страхов,

Д.И.Писарев о Базарове.

43

Сочинение по роману.

1

Современность романа.

Сочинение

44

Художественный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина

1

Основные факты жизни и творчества.

А.Бушман «Художественный мир Салтыкова-Щедрина».

А.Чехов о писателе.

История России 2 половины 19 века. Пушкинский Лицей.  Кружок Петрашевского.

Конспект биографии писателя.

45

Роман «История одного города». Оригинальность замысла и композиции

1

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Реальность и фантастика. Аллегория, гротеск, сатира, абсурд.

Д. Николаев «История одного города» Салтыкова-Щедрина».

История России 19 века. Русские журналы «Современник», «Отечественные записки» и др.

46

Смысл названия романа

1

Символика. Аллегория, гротеск, сатира, абсурд. Символ.

Царствование Николая 1, Александра.2.

47

Градоначальники в изображении Салтыкова-Щедрина

1

Реальность и фантастика. Виды комического: гротеск, абсурд, сатира.

Аллегория.

Отражение в культуре исторических фактов и событий.

А. Турков «Ваш суровый друг».




Иллюстрации к роману. Исторические личности в сатирическом изображении писателя. Аракчеевский режим.

Сравнительный анализ

48

Проблема жанра. Финал «История одного города» и читатели

1

Тема. Идея. Проблематика художественного произведения.

Д. П. Николаев,  

А. С. Бушмин о романе.

49

Семинар. Комическое и его виды.

1

Гротескные образы. Аллегорический смысл образов.

Н.В. Гоголь

Индивидуальные задания.

2 полугодие 53 часов

50

Художественный мир Н. А. Некрасова

1

Основные факты жизни и творчества.

Н.Г. Чернышевский,

В.Г. Белинский о писателе. Журнал «Современник».

История России 2 половины 19 века.

Конспект биографии писателя.

51

Основные мотивы лирики. Проповедь, исповедь, покаяние в лирике поэта

1

Лирический герой. Ритм. Рифма. Строфа. Особенности композиции

«Физиология Петербурга», письма И. Тургенева В. Белинскому от 26 ноября 1847 года, поэмы о декабристах

Жизнь и быт крепостных крестьян в России.

50

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, жанр и композиция.

1

Жанр поэмы-эпопеи. Тема. Идея. Проблематика художественного произведения. Язык произведения. Композиция.

Письма  В. П. Боткина Н. А. Некрасову Н. Г., Чернышевского Н. А. Некрасову

Толковый словарь В. И. Даля. Жизнь различных слоев русского народа в пореформенное время.  

51

Крестьянские типы на страницах поэмы.

1

Монолог, диалог. Параллелизм, антитеза. Диалектные и разговорные слова, их роль.

Русский фольклор: представление о счастье, о царе, о герое.

Жанр народной сказки, мотивы былинного эпоса, идейно-композиционное значение пословиц, поговорок, загадок, народных примет и поверий.

Патриархальное устройство крестьянской семьи. Народнопоэтическая основа языка поэмы: разговорная лексика, синтаксические обороты и поэтические интонации крестьянской речи, диалектизмы, просторечия.

52

Женское счастье. Образ Матрены Тимофеевны.

1

Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь.

Образ Арины Родионовны,

История России 2 половины 19 века.

53

Сатирические образы

1

Речевая характеристика героя: диалог, монолог

Сатира Гоголя, Салтыкова -Щедрина.

54

Поиск правды

1

Авторский замысел и его воплощение. Собирательный образ, воплощающий народный характер. Фольклор и литература.

Фольклорное начало в поэме.

Проблема правды, поиска правды. Исторические параллели: русские правдоискатели. Философское понимание понятия «счастье»

55

Сочинение

2

Поэма, лиро-эпический жанр. Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Пейзаж. Параллелизм.

Сочинение.

56

Художественный мир Ф. И. Тютчева

1

Основные факты жизни и творчества. Понятие «романтизм».

Л.Н. Толстой,

Ф. И. Достоевский.

История России 2 половины 19 века.

Конспект биографии писателя.

-57

Чтение стихов и анализ

2

Лирический герой. Ритм. Рифма. Строфа. Эволюция русской любовной лирики. Размер, жанр. Использование приемов импрессионизма;

- метафоричность

- ассоциативность

- музыкальность, мелодичность.

Импрессионизм в поэзии, ассоциативность. 

Сухих И. «Шеншин и Фет: жизнь и стихи». Лотман Ю.М. «В школе поэтического слова».

Синтаксис и морфология.

Музыка П.И. Чайковского «Времена года»,  М. Леграна «Шербургские зонтики» и Р. Клайдермана «К Элизе»

58

Художественный мир А. А. Фета.

1

Основные факты жизни и творчества.

Философская лирика,

лирический герой,

номинативное определение,

одушевление,

олицетворение.

И. С. Тургенев,

Ф. И. Достоевский.

История России 2 половины 19 века.

Понятие импрессионизма в искусстве,  имена художников – импрессионистов и их картины.

59-60

Чтение стихов и анализ

2

Лирический герой. Ритм. Рифма. Строфа. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Музыка и поэзия. Русский романс.

Чтение и анализ стихов.

61

Художественный мир Ф. М. Достоевского

1

Основные факты жизни и творчества.

Л.Толстой, Н.Некрасов,  о писателе.

История России 2 половины 19 века.

Конспект биографии писателя. Сообщение ученика о деятельности Достоевского в обществе петрашевцев.

62

Роман «Преступление и наказание», смысл названия

1

Тема. Идея. Проблематика художественного произведения. 

Ю.И.Селезнева «Достоевский».

Меркантильность. Пьянство как общечеловеческая проблема.

63

Петербург Достоевского

1

Город контрастов.

Образ Петербурга в «Медном всаднике» Пушкина, в «Невском проспекте» Н. В. Гоголя.

Иллюстрации А. Бенуа.

64-65

Семинар: Раскольников и его идея.

2

Художественный образ. Язык художественного произведения. Герои-двойники. Авторская позиция. Смысл жизни. Говорящая фамилия героя.

В. В. Набоков о теории Раскольникова. Ю.Карякин «Самообман Раскольникова».

Образ Базарова из романа «Преступления и наказания»

Биография Наполеона.

Демократическая молодежь 60-х годов 19 века. Нигилизм. Преступление и наказание.

66-67

Система художественных образов

2

Художественный образ. Христианские ценности. Образ «маленького человека». Двойственность героев. Жертвенность героев.

М.М. Бахтин о главных героях. Библейские притчи.

Христианство. Высшие ценности. Иллюстрации художника Д. Шмаринов

68

Эпилог романа

1

Авторский замысел и его воплощение

Н.Н. Страхов о романе.

Иллюстрации русской природы Н.Репина,

69

Семинар: Роман «Преступление и наказание» и его читатели.

1

Авторский замысел и его воплощение.

М.М. Бахтин, С. В. Белов, Н.Н. Страхов о романе и его героях.

взгляды революционных демократов, критикующих несправедливость и жестокость окружающего мира;

идеи бонапартизма.

Работа по карточкам.

70-71

Художественный мир Л. Н. Толстого

2

Основные факты жизни и творчества.

Ги де Мопассан Гончаров, М. Горький, А.Чехов о Л.Толстом.

Дневниковые записи Л. Н.Толстого.

История России 2 половины 19 века. Заочная экскурсия в Ясную Поляну. Репродукции картин Крамского, Репина; аудиозаписи вальса Шопена, «Лунной сонаты» Бетховена.

Конспект биографии писателя.

72

Роман «Война и мир», история создания, смысл названия.

1

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Роман-эпопея.

Э.Е.Зайденшнур, С.А.Бочаров о создании романа.

История России и Европы 19 века.

73

Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805.»

1

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Деталь. Символ. Подтекст. Портретная характерис

С.А.Бочаров, Н. Рябцев о русском дворянстве.

Светская дворянская этика. Культура петербургской знати начала 19 века. Мода, воспитание, образование.

74

Эпизод «Именины у Ростовых. Лысые горы».

1

Художественный вымысел. Авторская позиция. Пафос.

Нравственный идеал Толстого и Достоевского.

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.

75-76

Изображение войны 1805-1807 гг.

2

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел.

Н. Долинина о романе.

Наполеон, Кутузов. Античеловеческая сущность войны

77

Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А Болконского (т2).

1

Художественный образ. Язык художественного произведения.

Г.Курляндская «Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф. М. Достоевского»

Проблема отцов и детей.

Масонство и русская культура.

Светский этикет. Культура бала. Законодательная деятельность Сперанского.

Работа по карточкам.

78

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

1

Художественный образ.  Пейзаж. Авторская деталь. Сравнение. Речь героя.

Великосветские приёмы, обеды, охота, посещения театра.

Быт дворян, обычаи, увлечения, мода.

79

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.

1

Лирические отступления. Роль эпиграфов. Мастерство обрисовки  второстепенных персонажей. Средства художественной выразительности.

Образ войны в произведениях русских писателей.



История России. Отечественная война 1812 года. Наполеон, Кутузов.


80-81

Изображение войны 1812 года.

2

Авторский замысел и его воплощение. Историзм. Сопоставление и противопоставление.

Биография и стихи Д. Давыдова.

История России. Отечественная война 1812 года. Русские полководцы.

82-83

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»

2

Художественный образ. Деталь. Символ. Подтекст. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия.

Г.Курляндская «Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф. М. Достоевского».

История России и Европы 19 века. Александр I,  М.И. Кутузов , Багратион, Барклай де Толли, Денис Давыдов, Сперанский, Наполеон.

Работа по карточкам.

84-

Партизанская война. Бегство французов из России.

1

Авторская позиция. Пейзаж. Портрет. Авторский замысел и его воплощение.

Проблема чести, честного имени. Истинный и мнимый героизм.

История России и Европы 19 века

85

Последний период войны и его воздействие на героев.

1

Образы Пети, Николая Ростовых. Пейзаж. Портрет.

Фильм С.Бондарчука «Война и мир».

86

«Мысль народная»  в романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали.

1

Авторский замысел и его воплощение. Авторская позиция. Пейзаж. Портрет.

Г.Курляндская «Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф. М. Достоевского»

История России и Европы 19 века. Нормы морали. Проблемы смысла жизни, истинных и мнимых ценностей. Истинный патриотизм.

87

Образ Наташи Ростовой

1

Художественный образ. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия

Г.Курляндская «Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф. М. Достоевского»

Проблемы смысла жизни, истинных и мнимых ценностей. Фильм С.Бондарчука «Война и мир».

88

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухого

1

Художественный образ. Прием антитезы. Сопоставление характеров. Прием пейзажа.

Г.Курляндская «Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф. М. Достоевского»

Проблемы смысла жизни, истинных и мнимых ценностей. Первые организации

декабристов

89-90

Семья в романе «Война и мир»

2

Авторский замысел и его воплощение.  Сходство и контраст как основные идейно-художественные принципы повествования. Идеал семьи. Фамильные традиции, преемственность поколений.

Тема семьи в русской литературе: Тургенев, Гоголь, Пушкин. 

Стили семейных взаимоотношений.

Патриархальный уклад, авторитет родителей, их забота о детях.

Нравственно-философское осмысление добра и зла, чести и бесчестия, величия и низости человека, духовного богатства и оскудения личности, дружбы, долга, товарищества

91-92

Сочинение

2

Сочинение

93

Художественный мир Н. С. Лескова

1

Основные факты жизни и творчества.

История России 2 половины 19 века.

Конспект биографии писателя.

94

«Очарованный странник»: смысл названия, язык, композиция, жанр.

1

Тема. Идея. Проблематика художественного произведения. Композиционно-сюжетная структура. Речь повествователя. Речь сказителя. Функции сказа.

А.Л. Волынский о писателе.

Портрет Н.С. Лескова, иллюстрации к повести: портрет Ивана Флягина, Груши

95

Герой-рассказчик и автор-рассказчик

1

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Пейзаж.  Русского национального характера в повести.

А.Горелов «Лесков и народная культура».

Мотивы странничества и дороги.

Фильм по  произведению (ав торы сценария И. Поплавская и В. Соловьев, режиссер И. Пошгавская)

96

Вечные образы, «сквозные» темы в русской литературе

1

Содержательная емкость, неисчерпаемость смыслов; высокая художественная, духовная ценность; способность преодолевать границы эпох и национальных культур, общепонятность, непреходящая актуальность;

Постмодернистская интертекстуальность, расширившая использование текстов и персонажей писателей прошлых эпох в современной литературе.

Ученические презентации.

97

Тема Наполеона и наполеонизма.

1

Авторский замысел и его воплощение. Включение в многочисленные социальные практики. Знак, символ, мифологема (т. е. свернутый сюжет, миф)

А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.М.Достоевский. Тезаурусный подход, социология литературы.

Индивидуальная работа.

98

Тема нравственных исканий героев. Тема бала.

1

Авторский замысел и его воплощение.  Образы-вещи, образы-символы (крест как символ страдания и веры, якорь как символ надежды, сердце как символ любви

Ф.М.Достоевский, Н.С.Лесков,

Н.В.Гоголь

Работа в группах.

99

Тема дома, семьи, рода

1

Авторский замысел и его воплощение.

А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.С.Грибоедов,

 Л.Н. Толстой

100

Тема женской судьбы

1

Авторский замысел и его воплощение.

Л.Н. Толстой, Н.А.Некрасов, И.С. Тургенев

101-102

Западноевропейская литература второй половины 19 века

1

Художественная литература как искусство слова. Художественное время и пространство. Нравственная проблематика зарубежной литературы.

Э. Хемингуэй, Э.М. Ремарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная (рабочая) программа по русскому языку для 5 класса по УМК под ред. М.В.Панова

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематически...

Образовательная рабочая программа по предмету "Музыкальный инструмент" Труба. Для учащихся отделения духовых и ударных инструментов. Срок обучения 5 лет.

Данная программа ориетирована на традиционное обучение, на создание условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования,  на применение индивидуальных п...

Образовательная (рабочая) программа «Физика 7 класс»

Образовательная (рабочая) программа «Физика 7 класс»...

Дополнительная образовательная рабочая программа «Историческая реконструкция русского военного костюма»

Рабочая программа "Историческая реконструкция русского военного костюма"...

Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано

Музыка –  прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...