Литературный турнир. 10 класс.
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

АНТИПОВА ТАТЬЯНА ВАДИМОВНА

Литературный турнир по романам И. А. Гончарова "Обломов" и И. С. Тургенева "Отцы и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_turnir_10_klass_oblomov_-_otcy_i_deti.doc202.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС «ТЕСТЫ».

Команда 1.

  1. В чем смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети»?
  1. В противопоставлении двух политических лагерей - либерального дворянства разночинной демократии.

Б. В противопоставлении двух биологических поколений.

  1. И в том, и в другом.
  1. Почему Базаров отрицает искусство и эстетическое значение природы?
  1. Он их не понимает.

Б. Он не видит в них пользы.

  1. Из страсти противоречить всему общепринятому.
  1. Зачем введен в роман образ Одинцовой?
  1. Без женщины тургеневский роман просто немыслим.

Б. Чтобы показать ограниченность дворянства еще и на женском образе.

  1. Чтобы столкнуть теорию Базарова о любви с жизненной практикой.
  1. Обломовка это понятие -
  1. Психологическое.

Б. Географическое.

  1. Историческое.
  1. Почему даже любовь не смогла «воскресить» Обломова?
  1. Потому что Ольга отказалась от него.

Б. И Ольга, и вдова Пшеницына оказались ему не пара.

  1. Обломов не способен к душевному усилию для деятельной любви.
  1. Как автор относится к Обломову?
  1. С осуждением.

Б. С сочувствием.

  1. И с тем и с другим чувством.

КОНКУРС «ТЕСТЫ».

Команда 2.

      1. Почему Базаров так ненавидит аристократию?

А. Потому что он принадлежит к совершенно иному классу общества.

Б. Потому что он видит в ней бесполезный и даже вредный класс.

В. По свойству натуры ненавидеть все, что не понимает.

  1. Что является основной движущей силой поступков Базарова?

А. Самолюбие и гордость.

Б. Любовь к народу.

В. Любовь к науке.

  1. В чем трагизм характера Базарова?

А. В том, что он погибает.

Б. В том, что он одинок и несчастен.

В. Во внутренних противоречиях характера.

  1. Какова основная проблема романа «Обломов»?

А. Проблема народа.

Б.  Проблема личности.

В. Проблема деградации русского дворянства.

  1. Какую художественную цель имеет «Сон Обломова»?

А. Реалистически объясняет появление такого характера, как Обломов.

Б. Служит выражением авторского идеала.

В. Служит формой психологического анализа.

  1. В чем художественный смысл противопоставления образов Обломова и Штольца?

А. Это противопоставление русского национального характера немецкому.

Б. Это противопоставление лентяя деловому человеку.

В. Противопоставление необходимо для развития любовной сюжетной линии.

КОНКУРСЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1 .Афоризмы из романов «Отцы и дети» и «Обломов».

Какому  из персонажей принадлежит высказывание?

1. «...об одном прошу тебя: не говори красиво»

2. «Что вы томите меня жалкими-то словами?»

3. «Да ты подумал ли, что такое другой?»

4. «Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения.»

5. «Человека, человека давайте мне, любите его.»

6. «Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы нчиком пальца.»

7. «Ведь есть же этакие ослы, что женятся.»

8. «Чем же я виноват, что клопы на свете есть? Разве я их выдумал? Да и что за аньё без клопа?»

9. «Нигде время не бежит, как в России, в тюрьме оно, говорят, бежит еще скорее.» .«В принсипы не верит, а в лягушек верит.»

10. «Не подходите, не подходите, вы с холода!»

2. «Особые приметы».

 Какому персонажу принадлежит та или иная «особая примета»?

1. «Необъятно широкие и густые русые с проседью бакенбарды, из которых каждой ало бы на три бороды.»

2. «Чиновница, а локти хоть бы графине какой-нибудь, еще с ямочками.»

3. «Он совсем окоченел от глупости и важности, произносит все Е как Ю: тюпюрь, обюспючюн.»

4. «... брови придавали особенную красоту глазам... это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была больше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что- то говорило, будто там покоилась мысль.»

5. «Что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно это-то и не хотела делать: все у нее выходило, как дети говорят, нарочно, то есть не просто, не естественно.»

6. «Только и был заметен нос, хотя он был небольшой, но и он как будто отстал от ща или неловко был приставлен, и притом нижняя часть его была вздернута 5ерху.»

7. «... красивая рука с длинными розовыми ногтями, рука, казавшаяся еще красивей г снежной белизны рукавчика, застегнутого одиноким крупным опалом.»

З.Тургенев или Гончаров?

  1. Кто был сослан в свое имение под домашний надзор за бесцензурное опубликование некролога о Гоголе?
  2. Кто совершил кругосветное плавание на фрегате?
  3. Кто способствовал знакомству Западной Европы с произведениями русской литературы?
  4. Кто кому предъявлял претензии в плагиате?
  5. Кто больше жил во Франции, чем в России?
  6. Кто «свил свою жизнь на краю чужого гнезда»?
  7. Кто написал статью о комедии Грибоедова «Горе от ума»?
  8. Кто написал статью «Гамлет и Дон-Кихот»?
  9. У кого больше томов в собрании сочинений?

                                              КОНКУРС «МИР ЛИТЕРАТУРНЫХ ВЕЩЕЙ»

Команда 1.

  1. Красная роза.

Предмет из романа «Отцы и дети». Диалог Базарова и Фенечки в беседке:

« -Извольте, извольте, - промолвила она наконец и, нагнувшись к скамейке, принялась перебирать розы. - Какую вам, красную или белую?

- Красную, и не слишком большую»

  1. Дамская перчатка.

Предмет из романа «Обломов».

«На другой день Захар, убирая комнату, нашел на письменном столе маленькую перчатку, долго разглядывал ее, усмехнулся, потом подал Обломову.

-Должно быть, Ильинская барышня забыла, - сказал он.»

  1. Портрет Гуфеланда.

Предмет из романа «Отцы и дети». Портрет висел в кабинете

отца Базарова.

Команда 2.

  1. Лопух.

Предмет из романа «Отцы и дети».

Базаров: «- Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну и что дальше?»

  1. Сухарики .

Предмет из романа «Обломов».

Захар: «- У них (немцев) и корка зря не валяется: наделают сухариков да с пивом и

выпьют!»

3 .Книга А. С .Пушкина.

Предмет из романа «Отцы и дети».

«- Твой отец добрый малый, - промолвил Базаров, - но он человек отставной, его

песенка спета. <... >

Третьего дня, я смотрю, он Пушкина читает, - продолжал между

тем Базаров...»

КОНКУРС «СОЗДАЕМ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБРАЗ».

Кто скрывается за этим портретом?

  1. «Ей было лет тридцать, Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил.»
  2. «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. ... Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе. То, что не подвергалось анализу опыта, практической истины, было в глазах его оптический обман»
  3. «Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.»

Кто это говорит?

  1. «Я уверен, что сына вашего ждет великая будущность, что он прославит ваше имя. Я убедился в этом при первой нашей встрече.»
  2. «Я не хочу верить, что вы, господа, точно знаете русский народ, что вы представители его потребностей, его стремлений! Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он - патриархальный, он не может жить без веры...»
  3. «Жизнь - долг, обязанность, следовательно, любовь - тоже долг: мне как будто Бог послал ее... и велел любить.»
  4. «Например, я: я придерживаюсь отрицательного направления - в силу ощущения. Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен - и баста! Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь яблоки ?- тоже в силу ощущения. Это все едино. Глубже этого люди никогда не проникнут...»

О ком это говорится?

  1. «Одни считали ее простой, недалекой и неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудреные сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе: говорила она мало, и то свое, неважное - и ее обходили умные и бойкие «кавалеры», небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись.»
  2. «Не имея никаких предрассудков, не зная даже никаких сильных верований, она ни перед чем не уступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне, да она едва ли и желала полного удовлетворения. Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время: ее сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги... Она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть... Но ей жилось легко, хотя она и скучала подчас...»

Чьи это мысли?

  1. «Как ни наряди немца, какую тонкую и белую рубашку он ни наденет, пусть обуется в лакированные сапоги, даже наденет желтые перчатки, а все он скроен как будто из сапожной кожи; из-под белых манжет все торчат жесткие и красноватые руки, и из-под изящного костюма выглядывает если не булочник, так буфетчик.

Эти жесткие руки так и просятся приняться за шило...»

  1. «Ведь и я бы мог все это... ведь я умею, кажется и писать; писывал, бывало, не то, что письма, а помудренее этого! Куда же все это делось? И переехать что за штука? Стоит захотеть! «Другой» и халата никогда не надевает... «другой» почти не спит... «другой» тешится жизнью, везде бывает, все видит, до всему ему дело... А я! я... не «другой»...»

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Прокомментируйте «темное место».

  1. Почему Николай Петрович Кирсанов не поехал за границу а вынужден был вернуться в деревню?

«.. .жена Кирсанова скончалась. Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался за границу, чтобы хотя немного рассеяться... но тут настал 48-й год; он поневоле вернулся в деревню... и ... занялся хозяйственными преобразованиями.»

  1. Кого еще, кроме Жуковского, лечил Василий Иванович Базаров?

«Я, тот самый я, которого вы изволите видеть теперь перед собою, у Жуковского пульс Щупал! Тех-то в южной-то армии, по четырнадцатому, вы понимаете (тут Василий Иванович сжал губы), всех знал наперечет. Ну, да мое дело - сторона, знай свой ланцет, и баста!»

КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Счастлива ли Ольга Ильинская со Штольцем?»

КОНКУРС «АЗАРТНЫЕ ИГРЫ».

В ЭТОМ КОНКУРСЕ ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КОМАНДЫ ТЕРЯЮТ ОЧКИ.

  1. Как звали сына Обломова? (1)
  2. Чей дед землю пахал? (1)
  3. Кто в конце романа «отцы и дети» бросил естественные науки и открыл «новые законы» в архитектуре? (2)
  4. Какая оплошность послужила Обломову предлогом для того, чтобы подать в отставку? (2)
  5. Над музыкой какого композитора Базаров хохотал, а Ольга Ильинская рыдала от счастья? (2)
  6. Какое дешевое мясо готовила Пшеницына, когда Обломов был близок к разорению? (2)
  7. Найдите связь между именами Ольги Ильинской и Обломова? (2)
  8. Какая просьба содержалась в письме, пришедшем в Обломовку, и распечатанном через 4 дня? (3)
  9. Назовите девичью фамилию Анны Сергеевны Одинцовой? (3)
  10. Как        переводится с немецкого языка фамилия Штольц? (4)
  11. Какова была последняя просьба отца Базарова, обращенная к сыну? (4)

ключи.

КОНКУРС «ТЕСТЫ».

Команда 1.

  1. В чем смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети»?

А. В противопоставлении двух политических лагерей - либерального дворянства и разночинной демократии. (1)

Б. В противопоставлении двух биологических поколений. (1)

В. И в том, и в другом. (2)

  1. Почему Базаров отрицает искусство и эстетическое значение природы?

А. Он их не понимает. (1)

Б. Он не видит в них пользы. (2)

В. Из страсти противоречить всему общепринятому. (0)

  1. Зачем введен в роман образ Одинцовой?

А. Без женщины тургеневский роман просто немыслим. (1)

Б. Чтобы показать ограниченность дворянства еще и на женском образе. (0)

В. Чтобы столкнуть теорию Базарова о любви с жизненной практикой. (2)

  1. Обломовка это понятие -

А. Психологическое. (2)

Б. Географическое. (0)

В. Историческое. (1)

  1. Почему даже любовь не смогла «воскресить» Обломова?

А. Потому что Ольга отказалась от него. (0)

Б. И Ольга, и вдова Пшеницына оказались ему не пара. (0)

В. Обломов не способен к душевному усилию для деятельной любви. (2)

  1. В чем художественный смысл противопоставления образов Обломова и Штольца?

А. Это противопоставление русского национального характера немецкому. (1)

Б. Это противопоставление лентяя деловому человеку. (2)

В. Противопоставление необходимо для развития любовной сюжетной линии. (0)

КОНКУРС «ТЕСТЫ».

Команда 2.

  1. Почему Базаров так ненавидит аристократию?

А. Потому что он принадлежит к совершенно иному классу общества. (1)

Б. Потому что он видит в ней бесполезный и даже вредный класс. (2)

В. По свойству натуры ненавидеть все, что не понимает. (0)

  1. Что является основной движущей силой поступков Базарова?

А. Самолюбие и гордость. (2)

Б. Любовь к народу. (0)

В. Любовь к науке. (1)

  1. В чем трагизм характера Базарова?

А. В том, что он погибает. (1)

Б. В том, что он одинок и несчастен. (1)

В. Во внутренних противоречиях характера. (2)

  1. Какова основная проблема романа «Обломов»?

А. Проблема народа. (0)

Б. Проблема личности. (2)

В. Проблема деградации русского дворянства. (1)

  1. Какую художественную цель имеет «Сон Обломова»?

А. Реалистически объясняет появление такого характера, как Обломов. (2)

Б. Служит выражением авторского идеала. (0)

В. Служит формой психологического анализа. (0)

  1. Как автор относится к Обломову?

А. С осуждением. (1)

Б. С сочувствием. (1)

В. И с тем и с другим чувством. (2)

КОНКУРСЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1. Афоризмы из романов «Отцы и дети» и «Обломов».

Кому из персонажей принадлежит высказывание?

  1. «... об одном прошу тебя: не говори красиво.» Базаров.
  2. «Что вы томите меня жалкими-то словами?» Захар.
  3. «Да ты подумал ли, что такое другой?» Обломов.
  4. «Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения.» Базаров.

5.  «Человека, человека давайте мне, любите его.» Обломов.

6. «Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы

кончиком пальца.» Базаров.

  1. «Ведь есть же этакие ослы, что женятся.» Обломов.
  2. «Чем же я виноват, что клопы на свете есть? Разве я их выдумал? Да и что за спаньё без клопа?» Захар.
  3. «Нигде время не бежит, как в России, в тюрьме оно, говорят, бежит еще скорее». Автор, роман «Отцы и дети»
  4. «В принсипы не верит, а в лягушек верит». Павел Петрович Кирсанов.

11 . «Не подходите, не подходите, вы с холода!» Обломов.

2. «Особые приметы».

Какому персонажу принадлежит та или иная «особая примета»?

  1. «Необъятно широкие и густые русые с проседью бакенбарды, из которых каждой стало бы на три бороды.» (Захар.)
  2. «Чиновница, а локти хоть бы графине какой-нибудь, еще с ямочками.» (Вдова Пшеницына.)
  3. «Он совсем окоченел от глупости и важности, произносит все Е как Ю: тюпюрь, обюспючюн.» (Петр, лакей Аркадия Кирсанова.)
  4. «... брови придавали особенную красоту глазам... это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что то говорило, будто там покоилась мысль». (Ольга Ильинская.)
  5. «Что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно это-то и не хотела сделать: все у нее выходило, как дети говорят, нарочно, то есть не просто, не естественно». (Кукшина.)
  6. «Только и был заметен нос, хотя он был небольшой, но и он как будто отстал от лица или неловко был приставлен, и притом нижняя часть его была вздернута кверху». (Анисья, жена Захара.)
  7. «.. .красивая рука с длинными розовыми ногтями, рука, казавшаяся еще красивей от снежной белизны рукавчика, застегнутого одиноким крупным опалом». (Павел Петрович Кирсанов.)

З.Тургенев или Гончаров?

1. Кто был сослан в свое имение под домашний надзор за бесцензурное опубликование некролога о Гоголе? (Тургенев.)

  1. Кто совершил кругосветное плавание на фрегате? (Гончаров.)
  2. Кто способствовал знакомству Западной Европы с произведениями русской литературы? (Тургенев.)
  3. Кто кому предъявлял претензии в плагиате? (Гончаров.)
  4. Кто больше жил во Франции, чем в России? (Тургенев.)
  5. Кто «свил свою жизнь на краю чужого гнезда»? (Тургенев.)
  6. Кто написал статью о комедии Грибоедова «Горе от ума»? (Гончаров.)
  7. Кто написал статью «Гамлет и Дон-Кихот»? (Тургенев.)
  8. У кого больше томов в собрании сочинений? (Тургенев.)

КОНКУРС «СОЗДАЕМ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБРАЗ».

Кто скрывается за этим портретом?

  1. «Ей было лет тридцать, Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил». (Агафья Матвеевна Пшеницына)
  2. «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. ... Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе. То, что не подвергалось анализу опыта, практической истины, было в глазах его оптический обман». (Андрей Штольц)
  3. «Его лицо, длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». (Евгений Базаров)

Кто это говорит?

  1. «Я уверен, что сына вашего ждет великая будущность, что он прославит ваше имя. Я убедился в этом при первой нашей встрече». (Аркадий Кирсанов о Базарове)
  2. «Я не хочу верить, что вы, господа, точно знаете русский народ, что вы представители его потребностей, его стремлений! Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он - патриархальный, он не может жить без веры...» (Павел Петрович Кирсанов)
  3. «Жизнь - долг, обязанность, следовательно, любовь - тоже долг: мне как будто Бог послал ее... и велел любить». (Ольга Ильинская)

4. «Например, я: я придерживаюсь отрицательного направления - в силу ощущения. Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен - и баста! Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь яблоки ?— тоже в силу ощущения. Это все едино.

Глубже этого люди никогда не проникнут...» (Базаров)

О ком это говорится?

  1. «Одни считали ее простой, недалекой и неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудреные сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе: говорила она мало, и то свое, неважное - и ее обходили умные и бойкие «кавалеры», небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись.» (Об Ольге Ильинской)
  2. «Не имея никаких предрассудков, не зная даже никаких сильных верований, она ни перед чем не уступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне... Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время: ее сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги... Она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть... Но ей жилось легко, хотя она и скучала подчас...» (Об Анне Сергеевне Одинцовой)

Чьи это мысли?

1.  «Как ни наряди немца, какую тонкую и белую рубашку он ни наденет, пусть

обуется в лакированные сапоги, даже наденет желтые перчатки, а все он скроен как будто из сапожной кожи; из-под белых манжет все торчат жесткие и красноватые руки, и из-под изящного костюма выглядывает если не булочник, так буфетчик.

Эти жесткие руки так и просятся приняться за шило...» (так думала мать Штольца)

2. «Ведь и я бы мог все это... ведь я умею, кажется и писать; писывал, бывало, не то, что письма, а помудренее этого! Куда же все это делось? И переехать что за штука? Стоит захотеть! «Другой» и халата никогда не надевает... «другой» почти не спит... «другой» тешится жизнью, везде бывает, все видит, до всему ему дело... А я! я... не «другой»...» (так думал Обломов)

КОНКУРС КАПИТАНОВ. Прокомментируйте «темное место».

(Ответ оценивается по 3-х бальной системе.)

  1. Почему Николай Петрович Кирсанов не поехал за границу а вынужден был вернуться в деревню?

«.. .жена Кирсанова скончалась. Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался за границу, чтобы хотя немного рассеяться... но тут настал 48-й год; он поневоле вернулся в деревню... и ... занялся хозяйственными преобразованиями.»

Потому что во Франции в 1848 году началась буржуазная революция, и ее распространения боялись в России.

  1. Кого еще, кроме Жуковского, лечил Василий Иванович Базаров?

«Я, тот самый я, которого вы изволите видеть теперь перед собою, у Жуковского пульс Щупал! Тех-то в южной-то армии, по четырнадцатому, вы понимаете (тут Василий Иванович сжал губы), всех знал наперечет. Ну, да мое дело - сторона, знай свой ланцет, и баста!»

Отец Базарова намекает на декабристов, членов Южного общества, привлеченных к суду в связи с восстанием 14 декабря 1825 года.

КОНКУРС «АЗАРТНЫЕ ИГРЫ».

В ЭТОМ КОНКУРСЕ ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КОМАНДЫ ТЕРЯЮТ ОЧКИ.

  1. Как звали сына Обломова?

Андрей. (1)

  1. Чей дед землю пахал?

Базарова. (1)

  1. Кто в конце романа «Отцы и дети» бросил естественные науки и открыл «новые законы» в архитектуре?

Кукшина. (2)

  1. Какая оплошность послужила Обломову предлогом для того, чтобы подать в отставку?

Письмо, предназначенное для отправки в Астрахань, Обломов отослал в Архангельск.

(2)

  1. Над музыкой какого композитора Базаров хохотал, а Ольга Ильинская рыдала от счастья?

Шуберт. (2)

  1. Какое дешевое мясо готовила Пшеницына, когда Обломов был близок к разорению?

Баранину. (2)

  1. Найдите связь между именами Ольги и Обломова?

Обломова звали Илья, фамилия Ольги - Ильинская.(2)

  1. Какая просьба содержалась в письме, пришедшем в Обломовку, и распечатанном через 4 дня?

Сообщить рецепт пива. (3)

  1. Назовите девичью фамилию Анны Сергеевны Одинцовой?

Локтева. (3)

  1. Как        переводится с немецкого языка фамилия Штольц?

Гордый(4)

  1. Какова была последняя просьба отца Базарова, обращенная к сыну?

Исполнить последний долг христианина. (4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина в 5 классе

Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина...

«Литературный турнир по произведению И.С.Тургенева «Муму» в 5 классе

Урок-обобщение по произведению Тургенева И.С. "Муму". 3-й урок в теме....

Литературный турнир "Хотим всё знать!" 5 класс

Внеклассное мероприятие - литературный турнир "Хотим всё знать!" проводится с целью проверки знания текстов и героев художественных произведений, поэтов и писателей....

Литературный турнир "Хотим всё знать" 7 класс

Внеклассное мероприятие - литературный турнир "Хотим всё знать" проводится с целью развития интереса учащихся 7 класса  к чтению программных произведений....

Литературный турнир "Хотим всё знать!" 11 класс

Цель внеклассного мероприятия "Литературный турнир": проверить знание учащимися изученных в 10-11 классах произведений....

Презентация. Литературный турнир для учащихся 7-10 классов ( занимательная игра-состязание по литературе)

Презентация представляет собой материал для проведения занимательного литературного турнира. Задания рассчитаны на две сборные команды школы (7-10классы). Можно между раундами вставить художественное ...

Литературный турнир для 8 класса

Литературный турнир для 8 класса...