«Мой город – Таганрог. Из истории города».
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Игнатьева Тамара Петровна

 

Викторина-тест. Материал  к уроку на тему «Мой город – Таганрог. Из истории города».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shcherbina.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Ф.Щербина.

Таганрогским грекам.

У моря, где одним расчётом

Живут корыстные умы,

Что звали древние болотом

И морем называем мы;

Где у Танаиса когда-то

Народ воинственный блуждал,

Где грек, потомок Герострата,

Бесстыдно скифа и сармата,

Уничижаясь, надувал,

Те греков жалкие потомки,

Соревнователи жидов,

Эллады жалкие обломки,

У русских выплакали кров.

Вы не узнаете в них грека,

Который чувством красоты,

Сознаньем гордым человека

Взрастил нетленные цветы.

Нет! В этих пасынках Эллады

Терсит презренный оживлён:

Они за рубль продать вам рады

Свой вековечный Парфенон,

Они вам променять готовы

На хлеб ущелья Фермопил,

Носить турецкие оковы

Средь гомерических могил.

Материал  к уроку на тему

«Мой город – Таганрог. Из истории города».

Викторина-тест.

1.Николай Фёдорович Щербина-поэт

1) русский XIXв.

2)советский XXв.

3)современный XXIв.

2."Живут корыстные умы"

"Корыстные умы" – это 1) метафора

                                         2) метонимия

                                         3) синекдоха

3."Танаис"- это

1) древнерусское название реки Дон

2)древнегреческое название реки Дон

3) сарматы называли так реку Дон

4.Чем обессмертил своё имя Герострат?

1) создал проект храма Артемиды Эфесской

2)построил храм Артемиды Эфесской

3) уничтожил храм Артемиды Эфесской

5.Эллада – это

1) название поэмы Гомера

2) остров в Греции

3) Греция

6.Парфенон – это

1) храм Артемиды

2)храм Афины

3)храм Венеры

7.Фермопилы - ущелье, которое героически защищали

1) 300 спартанцев

2) 300 персов

3) 300 римлян

8. "Илиада" – это

1) город в Греции

2) храм в Афинах

3) поэма Гомера

9."Гомерические могилы" в стихотворении – это могилы, воспетые в "Илиаде"

  1. могилы спартанцев
  2. могилы древнегреческих героев
  3. могилы древнеримских героев

Ответы.

№1

1

№2

2

№3

2

№4

3

№5

3

№6

2

№7

1

№8

3

№9

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

ГБОУ СОШ № 1970 в Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)

Презентация об основных направлениях работы Программы развития ГБОУ СОШ № 1970 в Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») ...

История возникновения города Таганрога

Учебная презентация, знакомит детей с историей их города....

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: « Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость»

Форма урока и используемые методы дают возможность учащимся в увлекательной и творческой форме усвоить материал, раскрыть свой потенциал. Урок выстроен таким образом, что работа учащихся направлена на...

Внеклассное мероприятие по географии "Волшебник Раменского города" (К 90-летию города Раменское)

Внеклассное мероприятие по географии "Волшебник Раменского города" (К 90-летию города Раменское)...

Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."

Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К.  Цель урока:  Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать,  как...