Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику под ред. Ладыгина
    календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

    Королева Юлия Вячеславовна

    Рабочая программа составлена в соотетствии с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Георгиевская гимназия»

    г. Егорьевск

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ «Георгиевская гимназия

    __________________ Жиденькова В.Ю.

    приказ №___1___от 30 августа__2012 г.

    Рабочая программа по литературе

    (базовый уровень)

    8А  класс

    Составитель: Королева Юлия Вячеславовна,

    учитель русского языка и литературы первой категории

    2012 г.

    Учебно-тематическое планирование

    по _литературе________________________________

    предмет

    Класс ______8А________        

    Учитель _Королева Юлия Вячеславовна________________________________        

    Количество часов

    Всего _70__ час; в неделю ___2__ час

    Планирование составлено на основе _Программы  по литературе (5-11 классы). Для школ и классов с углублённым изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля. Авторы: М.Б. Ладыгин, А.Б. Есин,  Н.А. Нефёдова,  Д.Г. Булгаков. Под редакцией М.Б. Ладыгина. М. ДРОФА. 2006 год 

    Учебник: Литература. 8 класс. Авторы-составители: А.Б.Есин, М.Б.Ладыгин и др. М. ДРОФА. 2010.

    Пояснительная записка

    Планирование составлено на основании программы по литературе  для школ и классов с углублённым изучением литературы (5-11) классы Авторы М.Б. Ладыгин, А.Б. Есин, Н.А. Нефёдова, Д.Г. Булгаков под редакцией М.Б. Ладыгина из расчёта 2 часов в неделю.

    Цели обучения:

    На основе творческого чтения произведений фольклора, русской и зарубежной классики сформировать представление об основных законах литературы как вида искусства и её отличии от народного поэтического творчества (фольклора); о специфике художественной условности словесного творчества; об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы; изучить основные понятия, позволяющие осознать особенности художественного мира литературного произведения; сформировать систему умений читательской деятельности как инструмент анализа литературного текста; развить навыки свободного владения устной и письменной речью.

    Задачи обучения:

    - сформировать представление о литературе как виде искусства, научить понимать внутренние законы этого вида искусства, применять полученные знания в процессе творческого чтения;

    - на основе понимания языка литературы как вида искусства научить школьников анализу литературного произведения;

    - выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о литературе и мировом литературном процессе;

    - определить национальное своеобразие и мировое значение русской литературы;

    - показать специфическую особенность литературы как поэтической памяти народа;

    - выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства;

    - воспитать устойчивый художественный вкус у учеников;

    - выработать навыки грамотной устной и письменной речи;

    - развить потенциальные творческие способности школьников.

    В результате изучения литературы ученик должен

    знать/понимать:

    - образную природу словесного искусства;

    - содержание изученных литературных произведений;

    - изученные теоретико-литературные понятия;

    - этапы развития мирового литературного процесса;

    Уметь:

    - выразительно читать произведения (или фрагменты);

    - пересказывать эпизод, сюжет художественного произведения;

    - аргументировано отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно и письменно);

    - цитировать художественное произведение;

    - определять виды комического;

    - определять пафос произведения;

    - сравнивать произведения и героев;

    - характеризовать систему образов в произведении;

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - поиска нужной информации в учебной хрестоматии и в словарях о литературе, о конкретном произведении и о его авторе;

    - развёрнутого ответа на литературный вопрос, составления плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям;

    - выбора произведения для внеклассного чтения,

     

    Учебно-тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на:

    уроки

    лабораторно-практические работы

    контрольные работы

    1

    Понятие о мировом литературном процессе

    1

    1

    2

    Литература средневековья

    3

    3

    3

    Национальное своеобразие средневековой русской литературы

    3

    3

    4

    Литература эпохи Возрождения

    4

    4

    5

    Литература эпохи классицизма

    5

    5

    6

    Сентиментализм в западноевропейской литературе

    1

    1

    7

    Предромантизм в западноевропейской литературе

    6

    6

    8

    Русский классицизм

    10

    9

    1

    9

    Сентиментализм в русской литературе XVIII века

    2

    2

    10

    Русская литература XVII- XVIII вв.

    6

    5

    1

    11

    Романтизм в зарубежной литературе

    4

    4

    12

    Русский романтизм. Его национальное своеобразие

    11

    10

    1

    13

    Реализм как литературное направление

    11

    10

    1

    14

    Русская литература XX века

    3

    3

    Итого:

    70

    66

    4

    Календарно-тематическое планирование уроков по литературе

    в 8 классе на 2012-2013 учебный год

    Первая четверть

    месяц

    Календарная неделя


    урока в четверти

    № урока в году

    Тема

    контрольные параметры оценки учебных достижений

    Скорректированные сроки



    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    3-9

    Урок № 1

    1

    Понятие о мировом литературном процессе. В.Я. Брюсов «В глуби тайные Вселенной…»

    Урок № 2

    2

    Литература средневековья

    Т.Мэлори «Смерть Артура»

    Образы рыцарей и рыцарский идеал

    10-16

    Урок № 3

    3

    Д.Алигьери «Божественная комедия». Образ повествователя

    Урок № 4

    4

    Композиция и идейное своеобразие

    17-23

    Урок № 5

    5

    «Повесть временных лет»

    Урок № 6

    6

    Особенности жанра летописи

    сам. работа по «ПВЛ»


    24-30

    Урок № 7

    7

    «Хождение Богородицы по мукам»

    Этическое звучание произведения

    Урок № 8

    8

    Литература эпохи Возрождения «Гамлет». Особенности конфликта.



    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь


    1-7

    Урок № 9

    9

    Образ Гамлета. Трагическая вина героя

    Урок № 10

    10

    М.де Сервантес Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

    8-14

    Урок № 11

    11

    Образ чудака в мировой литературе

    Урок № 12

    12

    Классицизм XVII века.

    Мольер «Мещанин во дворянстве»


    15-21

    Урок № 13

    13

    Сатира в пьесе. Образ Журдена

    Урок № 14

    14

    Ф.де Кеведо-и-Вильегас «История жизни пройдохи по имени дон Паблос»

    Барочный взгляд на мир в романе


    22-26

    Урок № 15

    15

    Русская литература XVII века. «Повесть о Петре Златы власы»

    С.Полоцкий

    «О Навходоносоре царе…»

    Урок № 16

    16

    Просветительский классицизм

    «Зритель» Д.Аддисона и Р.Стиля.

    Дж. Свифт «Памфлеты»Вольтер «Кандид, или Оптимизм» (обзорный урок)

     Вторая четверть

    месяц

    Календарная неделя


    урока в четверти

    № урока в году

    Тема

    контрольные параметры оценки учебных достижений



    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь



    6-11

    Урок № 1

    17

    Сентиментализм.

    А.Шенье «Ты вянешь и молчишь».

    Т.Грей «Элегия…»

    Урок № 2

    18

    Предромантизм XVIII века.

    Ф.Шиллер «Разбойники»

    12-18

    Урок № 3

    19

    Ф.Шиллер «Разбойники».

    Антитеза в драме

    Урок № 4

    20

    И.В.Гёте «Фауст».

    Концепция мира и человека

    19-25

    Урок № 5

    21

    Конфликт Фауста с Мефистофелем

    Урок № 6

    22

    А.С.Пушкин «Сцена из Фауста»


    26-2

    Урок № 7

    23

    Г.А.Бюргер «Ленора»

    Идейное звучание и пафос произведения

    Урок № 8

    24

    Русский классицизм

     Реформа В.Тредиаковского

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь


    3-9

    Урок № 9

    25

    М.В.Ломоносов. Новая система стихосложения.

    Урок № 10

    26

    М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…»


    10-16

    Урок № 11

    27

    А.П.Сумароков «Тщетно я скрываю…»,  «О думном дьяке…», «Господин и слуга»

    Урок № 12

    28

    Д.И.Фонвизин «Недоросль».  

    Тема воспитания и образования в комедии.

    Способы создания комического эффекта


    17-23

    Урок № 13

    29

    Особенности конфликта

    Актуальное звучание комедии

    Урок № 14

    30

    Сочинение по «Недорослю»

    24-28

    Урок № 15

    31

    Пафос литературного произведения

    Третья четверть

    месяц

    Календарная неделя


    урока в четверти

    № урока в году

    Тема

    контрольные параметры оценки учебных достижений

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь


    9-13

    Урок № 1

    32

    Обзор творчества И.А. Крылова

    Урок № 2

    33

    В.А.Лёвшин «Досадное пробуждение»


    14-20

    Урок № 3

    34

    Сентиментализм в русской литературе XVIII века. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Образ повествователя

    Урок № 4

    35

    Мир чувств и смысл названия


    21-27

    Урок № 5

    36

    А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

    Урок № 6

    37

    Жанровое своеобразие произведения


    28-3

    Урок № 7

    38

    М.Н.Муравьёв

    «Обитатель предместья»

    Урок № 8

    39

    Поэзия Тредиаковского, Сумарокова

    Богдановича, Муравьёва, Ржевского,

    Карамзина, Милонова, Попова.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь


    4-10

    Урок № 9

    40

    Г.Р.Державин «Памятник», «Водопад»

    «Властителям и судиям», «Река времён»

    Урок № 10

    41

    Контр. работа по литературе XVIII века


    11-17

    Урок № 11

    42

    Романтизм как литературное направление

    Дж.Г. Байрон «Корсар»

    Урок № 12

    43

    Вершинная композиция поэмы

    Понятие байронического героя


    18-24

    Урок № 13

    44

    Тема униженных и оскорблённых в творчестве Гюго (обзорный урок)

    Урок № 14

    45

    В.Скотт «Айвенго»

    Понятие романтического историзма

    Новаторство Скотта-романиста


    25-3

    Урок № 15

    46

    Русский романтизм

    В.А.Жуковский «Светлана»

    Национальный колорит произведения

    М

    А

    Р

    Т

    Урок № 16

    47

    Е.А.Баратынский «Перстень»,


    4-10

    Урок № 17

    48

    А.С.Пушкин «Я пережил свои желанья…», «Демон»

    Урок № 18

    49

    А.С.Пушкин «Пиковая дама»


    11-17

    Урок № 19

    50

    Три злодейства Германна

    Урок № 20

    51

    М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

    История создания


    18-22

    Урок № 21

    52

    «Смерть поэта» Изобразительно-выразительные средства для достижения обличительного пафоса

    Урок № 22

    53

    М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри»

    Четвёртая четверть

    месяц

    Календарная неделя


    урока в четверти

    № урока в году

    Тема

    контрольные параметры оценки учебных достижений



    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь


    1-7

    Урок № 1

    54

    Изобразительно-выразительные средства в поэме

    Урок № 2

    55

    Философская лирика Ф.И.Тютчева


    8-14

    Урок № 3

    56

    Сочинение по теме «Русский романтизм»

    Урок № 4

    57

    Реализм как литературное направление


    15-21

    Урок № 5

    58

    А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

    Композиция и система характеров

    Урок № 6

    59

    Особенности повествования

    Смысл названия


    22-28

    Урок № 7

    60

    Художественное мастерство Пушкина

    Сравнение литературных героев

    Урок № 8

    61

    Н.В.Гоголь «Ревизор»

    Основной конфликт в произведении


    29-5

    Урок № 9

    62

    Сюжет и система характеров

    Средства создания характеров в комедии


    М

    А

    Й

    Урок № 10

    63

    Сочинение по «Ревизору»


    6-12

    Урок № 11

    64

    Н.В.Гоголь «Шинель»

    Маленький человек в русской литературе

    Урок № 12

    65

    А.П.Чехов «Смерть чиновника»


    13-19

    Урок № 13

    66

    И.С.Тургенев «Ася»

    Урок № 14

    67

    Лиризм Тургенева


    20-26

    Урок № 15

    68

    Н.А.Некрасов «Русские женщины»

    Урок № 16

    69

    М.Горький «Песня о Соколе»

    27-30

    Урок № 17

    70

    Поэзия С.Есенина и В. Маяковского,

    А.Ахматовой и О. Мандельштама

    СОГЛАСОВАНО.

    Зам. директора по УВР ___________  Н.В.Болдинова

    _______________2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я.Коровиной

    Рабочая программа включает: пояснительную записку, формы и методы организации учебного процесса, формы оценивания, требования к умениям и навыкам обучающихся, ТЕМАТИЧЕСКОЕ поурочное планирование с обр...

    Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику Коровиной

    Настоящая рабочая программа по литературе для VIII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...

    Рабочая программа по обществознанию 6-11 классы к учебникам под ред.: Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева, Москва «Просвещение», 2009-2013 год.

    Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования; программы общеобр...

    Рабочая программа по технологии для 8 класса к УМК под ред. В.Д. Симоненко

    Рабочая программа по технологии для 8 класса к УМК под ред. В.Д. Симоненко расчитана на 68 часов (2 часа в неделю). 1 час добавлен из школьного компонента....

    Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику под редакцией В.Я.Коровиной (70 часов)

    Настоящая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литерату...

    Рабочая программа по литературе 5-6 классы к учебнику под ред. В.Я. Коровиной.

    Рабочая программа по литературе 5-6 классы к учебнику под ред. В.Я. Коровиной....

    Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной

    Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования.На изуче...