И.С.Тургенев. Материалы к урокам
методическая разработка по литературе на тему

Смолякова Елена Викторовна

Материалы к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon turgenev.zip202.08 КБ

Предварительный просмотр:

……………………………………………..

Стихотворения в прозе.

     1.Стихотворения в прозе – вершина творчества И.С.Тургенева. 2.«Боже мой, что за роскошь!» – воскл…цал, прочтя их, А.П.Чехов. 3.Эти небольшие мини…тюры восприн…маются как своеобразный итог авторских размышлений о жизн… и смерт…, любви и доброте, молодост…. и старости, чести и правд…., самолюбии… и себялюбии…. 4.Заглавие  предопред…ляет безотн…сительность произведений к определе(н,нн)ому роду литературы. 5.Назва(н,нн)ые стихотворениями, они не соед…(н,нн)ены рифмой, не связа(н,нн)ы каким-либо размером, не объед…(н,нн)ены  ритмом. 6.Лишь ярко выр…же(н,нн)ое в них л…рическое начало соответствует определению жанра. 7.Они восп…вают  вечное дв…жение и обн…вление жизни. 8.В них сосредоточилось все то, что так восх…щает нас в повестях и романах великого русского писателя.

  1. Какая лексическая группа присутствует в заглавии? …………………………Какой это худ. прием?.........................................
  2. Найдите в первом предложении слово, употребленное в переносном значении. ……………………………………….

Какой это худ. прием? ……………………………………………

3.  Выпишите антонимы из третьего предложения. ………………………………………………………………………………….

     Какой это прием? ……………………………………………………….

  1. Найдите слово - омоним в 4ом предложении. ………………………………………..

       Определите значения этого слова……………………………………………………………………………………………….

5.   Найдите и выпишите из текста пример

а) омографа ……………………………………………..

б) омоформа ……………………………………………….

в) паронимов …………………………………………………

……………………………………………..

Стихотворения в прозе.

     1.Стихотворения в прозе – вершина творчества И.С.Тургенева. 2.«Боже мой, что за роскошь!» – воскл…цал, прочтя их, А.П.Чехов. 3.Эти небольшие мини…тюры восприн…маются как своеобразный итог авторских размышлений о жизн… и смерт…, любви и доброте, молодост…. и старости, чести и правд…., самолюбии… и себялюбии…. 4.Заглавие  предопред…ляет безотн…сительность произведений к определе(н,нн)ому роду литературы. 5.Назва(н,нн)ые стихотворениями, они не соед…(н,нн)ены рифмой, не связа(н,нн)ы каким-либо размером, не объед…(н,нн)ены  ритмом. 6.Лишь ярко выр…же(н,нн)ое в них л…рическое начало соответствует определению жанра. 7.Они восп…вают  вечное дв…жение и обн…вление жизни. 8.В них сосредоточилось все то, что так восх…щает нас в повестях и романах великого русского писателя.

  1. Какая лексическая группа присутствует в заглавии? …………………………Какой это худ. прием?.........................................
  2. Найдите в первом предложении слово, употребленное в переносном значении. ……………………………………….

Какой это худ. прием? ……………………………………………

3.  Выпишите антонимы из третьего предложения. ………………………………………………………………………………….

     Какой это прием? ……………………………………………………….

  1. Найдите слово - омоним в 4ом предложении. ………………………………………..

       Определите значения этого слова……………………………………………………………………………………………….

5.   Найдите и выпишите из текста пример

а) омографа ……………………………………………..

б) омоформа ……………………………………………….

в) паронимов …………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...