Главные вкладки

    И.С.Тургенев. Материалы к урокам
    методическая разработка по литературе на тему

    Смолякова Елена Викторовна

    Материалы к урокам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon turgenev.zip202.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ……………………………………………..

    Стихотворения в прозе.

         1.Стихотворения в прозе – вершина творчества И.С.Тургенева. 2.«Боже мой, что за роскошь!» – воскл…цал, прочтя их, А.П.Чехов. 3.Эти небольшие мини…тюры восприн…маются как своеобразный итог авторских размышлений о жизн… и смерт…, любви и доброте, молодост…. и старости, чести и правд…., самолюбии… и себялюбии…. 4.Заглавие  предопред…ляет безотн…сительность произведений к определе(н,нн)ому роду литературы. 5.Назва(н,нн)ые стихотворениями, они не соед…(н,нн)ены рифмой, не связа(н,нн)ы каким-либо размером, не объед…(н,нн)ены  ритмом. 6.Лишь ярко выр…же(н,нн)ое в них л…рическое начало соответствует определению жанра. 7.Они восп…вают  вечное дв…жение и обн…вление жизни. 8.В них сосредоточилось все то, что так восх…щает нас в повестях и романах великого русского писателя.

    1. Какая лексическая группа присутствует в заглавии? …………………………Какой это худ. прием?.........................................
    2. Найдите в первом предложении слово, употребленное в переносном значении. ……………………………………….

    Какой это худ. прием? ……………………………………………

    3.  Выпишите антонимы из третьего предложения. ………………………………………………………………………………….

         Какой это прием? ……………………………………………………….

    1. Найдите слово - омоним в 4ом предложении. ………………………………………..

           Определите значения этого слова……………………………………………………………………………………………….

    5.   Найдите и выпишите из текста пример

    а) омографа ……………………………………………..

    б) омоформа ……………………………………………….

    в) паронимов …………………………………………………

    ……………………………………………..

    Стихотворения в прозе.

         1.Стихотворения в прозе – вершина творчества И.С.Тургенева. 2.«Боже мой, что за роскошь!» – воскл…цал, прочтя их, А.П.Чехов. 3.Эти небольшие мини…тюры восприн…маются как своеобразный итог авторских размышлений о жизн… и смерт…, любви и доброте, молодост…. и старости, чести и правд…., самолюбии… и себялюбии…. 4.Заглавие  предопред…ляет безотн…сительность произведений к определе(н,нн)ому роду литературы. 5.Назва(н,нн)ые стихотворениями, они не соед…(н,нн)ены рифмой, не связа(н,нн)ы каким-либо размером, не объед…(н,нн)ены  ритмом. 6.Лишь ярко выр…же(н,нн)ое в них л…рическое начало соответствует определению жанра. 7.Они восп…вают  вечное дв…жение и обн…вление жизни. 8.В них сосредоточилось все то, что так восх…щает нас в повестях и романах великого русского писателя.

    1. Какая лексическая группа присутствует в заглавии? …………………………Какой это худ. прием?.........................................
    2. Найдите в первом предложении слово, употребленное в переносном значении. ……………………………………….

    Какой это худ. прием? ……………………………………………

    3.  Выпишите антонимы из третьего предложения. ………………………………………………………………………………….

         Какой это прием? ……………………………………………………….

    1. Найдите слово - омоним в 4ом предложении. ………………………………………..

           Определите значения этого слова……………………………………………………………………………………………….

    5.   Найдите и выпишите из текста пример

    а) омографа ……………………………………………..

    б) омоформа ……………………………………………….

    в) паронимов …………………………………………………


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

    При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

    Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

    Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

    Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

    Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

    Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

    Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

    Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

    Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...