календарно-тематическое планирование (8 класс)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Булатова Алсу Рамиловна

календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematich_planirovanie_8kl_literaturadocx.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Литература»                   Класс: 8

Количество часов: 102

ТЕМА УРОКА

Кол-о часов

Дата

1

Введение(1 час).

Литература и история.  Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.

1

2

Устное народное творчество (3 часа).

Отражение жизни народа в исторических народных песнях. Частушки как малый песенный  жанр

1

3

Лирические песни (обрядовые, семейные, любовные)

4

Предания как исторический жанр русской народной прозы.  «О Пугачёве»; «О покорении Сибири Ермаком»

1

Из древнерусской литературы ( 7 часа).

5

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы.

 

1

6

«Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского

1

7

 «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

1

8

Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

1

9-10

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены) Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме.

2

11

Анализ эпизода комедии «Недоросль»

1

Из литературы 18 века (2 часа)

12

Слово о писателе Н.М.Карамзине. Историческая основа  повести «Наталья, дочь боярская».

1

13

События повести « Наталья, боярская дочь» и характеры героев.

1

Из литературы 19 века ( 47 часов)

14-15

  И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Мораль басен.

2

16

И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Чтение наизусть басен Крылова, комментирование.

1

17-18

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь   с историей. Дума Рылеева и  народное предание «О покорении Сибири Ермаком», сопоставительный анализ.

2

19-20

Жизнь и судьба А.С.Пушкина. Историческая тема в творчестве  Пушкина.

1

21

А.С.Пушкин «История Пугачева» (отрывки) Отношение к Пугачеву народа, дворян, автора.

1

22

История создания повести «Капитанская дочка».Герои и их исторические прототипы.

1

23-24

Формирование характера Гринёва. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич

2

25

Семья капитана Миронова.  Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина.

1

26

Падение  Белогородкой  крепости. Пугачев и народное восстание  в романе и в историческом труде Пушкина.

1

27-28

Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Подготовка к сочинению.

2

29

Р.Р. сочинение по повести «Капитанская дочка»

1

30

Вн.чт.  А.С.Пушкин «Пиковая дама».проблема человека и судьбы.

1

31

Тестирование по творчеству А.С.Пушкина

1

32

 Жизнь и судьба М.Ю.Лермонтова. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

1

33-34

 Поэма «Мцыри».Тема и идея произведения. « Мцыри как романтическая поэма».  

2

35-36

Своеобразие  поэмы «Мцыри». Особенности композиции, роль описаний природы. Анализ эпизода

2

37

Р/р Обучение сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри».

«Мцыри  как романтический герой»

1

38

Н.В.Гоголь - писатель – сатирик. Идейный замысел и  особенности композиции комедии «Ревизор».

1

39

«Ревизор» как социальная комедия  «со злостью и солью» Разоблачение нравственных и социальных  пороков  чиновничества в комедии  «Ревизор».

1

40-41

Разоблачение пороков чиновничества. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе

2

42

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

1

43-44

Р/р  особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, финала, немой сцены. Подготовка к дом сочинению «роль эпизода в драматическом произведении»

2

45

И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася».

1

46

История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя – повествователя.

1

47

Роль 16 главы в повести Тургенева «Ася».

«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси.

Психологизм и лиризм писателя.

1

48-49

М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе. Отношение писателя к современной ему действительности

1

50

«История одного города» - сатира на  современные писателю  порядки.

1

51

Самостоятельная работа по изученным темам

1

52-53

Н.С.Лесков. Рассказ «Старый гений». Нравственная проблема рассказа. Художественная деталь как средство создания художественного образа.

2

54-55

Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала».История создания. Образ рассказчика..Главные герои. Идея разделенности двух Россий.

2

56

Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев.

Психологизм рассказа.

1

57

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее.

1

58

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермогтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета…

1

59-60

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ  «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. Тестирование

2

Из русской литературы 20 века (29часов).

61-62

И.А.Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина – прозаика. Тема любви в рассказе.

2

63-64

А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

Понятие о сюжете и фабуле.

2

65

М.Горький. Слово о писателе. «Явление босяка» в творчестве писателя.

1

66

Рассказ «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье

1

67

А.Блок. «Россия». Образ России  в творчестве поэта.

1

   68

 Образ Родины в лирическом цикле А.Блока «На поле Куликовом». Обучение выразительному чтению.

1

69

С.А.Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Понятие о драматической поэме.

1

70-71

М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

2

72-73

И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем»- воспоминание о пути к творчеству.

2

74

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий

1

75

Сатира и юмор  в рассказах Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М.Зощенко «История болезни».

1

76

Самостоятельная работа по изученным темам

1

77

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».Тема честного служения Родине.

1

78

Обучение устному рассказу. Василий Тёркин – защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского.

1

79

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.

1

80

А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Тестирование

1

81-82

Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

2

83-84

В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Развитие представлений о герое – повествователе.

2

85-86

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе ХХ века» (произведение по выбору учащегося)

2

87-88

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

2

89

Вн.чт. Поэзия родного края

1

90-92

Из зарубежной литературы (13 часа).

У.Шекспир. Писатель и его время. Конфликт  живого чувства и  семейной вражды в  трагедии «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Анализ эпизода из трагедии.

3

93

Сонеты У.Шекспира. Сонет  как форма лирической поэзии.

1

94-95

Дж.Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

2

 96-97

Вальтер Скотт. «Айвенго» как исторический роман.

2

98-100

Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство. Черты классицизма в комедии.

2

101

Самостоятельная работа по теме «Зарубежная литература»

1

102

Итоговый урок по изученным темам  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...