Текст к презентации
статья (литература, 6 класс) на тему

Воловатова  Валентина Ивановна

Сопроводительный текст к презентации "Жизнь и творчество Д. Лондона. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentacii.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сопроводительный текст к презентации о жизни и творчестве Д. Лондона.

Когда-то родной отец отказался считать его сыном. Мать девушки, которую он любил, тоже не пожелала называть его "мой сын". Собственного сына, о котором он так страстно мечтал, ему не дал Господь.

Он родился в той части мира, где люди максимум позволяли себе мечтать о сытном ужине, паре крепких башмаков и крыше, которая не протекает. А он оказался неисправимым фантазером и, работая на консервной фабрике, мечтал стать великим писателем, покорить море и заставить сушу считаться с его существованием.

 135 -  летию со дня рождения

Джека Лондона

(1876-1916)

 американского писателя

посвящается презентация

Жизнь Джека Лондона – достойный сюжет для приключенческого романа, герой которого управляет своей судьбой, как моряк -  парусом, как погонщик – собачьей упряжкой.

Несмотря на тяжелые материальные условия, Джек был любознательным, открытым подростком. С малых лет он полюбил книги. Каждую книгу он буквально проглатывал. Он читал ночью, читал утром, читал, когда шел в школу, читал по дороге домой и снова шел в библиотеку за новой книгой. Письма писателя открывают перед нами трагедию его детства

«Великий боже! Когда мои соученики, пресытившись, выбрасывали куски мяса на землю, я готов был подобрать их из грязи и тут же съесть, но я сдерживался.»

Юный Джек с раннего детства проникся чувством ответственности и всячески старался помочь отчиму и матери.

Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Школьником продавал утренние и вечерние газеты. По окончании начальной школы в возрасте четырнадцати лет поступил на консервную фабрику рабочим. Был «устричным пиратом», нелегально ловил устриц в бухте Сан-Франциско. В 1893 году нанялся матросом на промысловую шхуну, отправляющуюся на ловлю котиков к берегам Японии и в Берингово море. Первое плавание дало Лондону много ярких впечатлений, которые легли затем в основу многих его морских рассказов и романов («Морской волк» и др.). Впоследствии также работал гладильщиком в прачечной и кочегаром (описал в «Мартине Идене»).

По совету матери он решает принять участие в конкурсе, объявленном местной газетой "Сан-Франциско колл", и за два дня пишет небольшой очерк "Тайфун у берегов Японии". Очерк получил на конкурсе первую премию и был опубликован в газете 12 ноября 1893 года. Однако пройдет несколько лет, прежде чем рассказы Джека Лондона начнут более или менее регулярно появляться на страницах американских журналов.

Самостоятельно подготовившись и успешно сдав вступительные экзамены, Джек Лондон поступил в Калифорнийский университет, но после 3-го семестра, из-за отсутствия средств на учебу, вынужден был уйти.

 Весной 1897 Джек Лондон поддался «золотой лихорадке» и уехал на Аляску.

В Сан-Франциско вернулся в 1898, испытав на себе все прелести северной зимы.

Золота он не нашел, зато именно тогда он встретил героев своих будущих рассказов. Долгой арктической ночью в хижине Джека проводили время за беседой охотники и искатели приключений, индейцы и золотоискатели, бродяги и пьяницы. Рассказанные ими житейские истории - временами незамысловатые, но в большинстве своем удивительные и сказочные - прочно засели в памяти Джека, чтобы в недалеком будущем перейти на страницы его жизнеутверждающих книг. Персонажи действуют в трудных условиях, над ними нависает смертельная опасность, угрозе подвергается их жизнь – это особенность творческой манеры.

Первые северные рассказы были опубликованы в 1899г., а уже в 1900г. была издана его первая книга – сборник рассказов «Сын волка».

 Лейтмотив всего северного цикла - тема товарищества. Товарищеская поддержка - это, по мысли писателя, решающее условие победы над природой. Мораль Севера основана на доверии и взаимной честности. Суровые условия счищают с человека шелуху неискренности и показной храбрости, обнажают его подлинную ценность. Лондон выступает против эгоизма и индивидуализма, за дружбу и взаимопомощь, за сильных духом. Трус, ничтожный человек, по убеждению автора, скорее погибнет, чем смелый, так гибнут потерявшие самообладание золотоискатели в новелле "В далеком краю" и Билл, бросивший товарища, в рассказе "Любовь к жизни".

"Север есть Север, - писал Лондон,- и человеческие сердца подчиняются здесь странным законам, которых люди, не путешествовавшие в далеких краях, никогда не поймут".

Более серьезно заниматься литературой стал в 23 года, после возвращения с Аляски.

Последовали следующие сборники рассказов: «Бог его отцов» «Дети мороза» ( «Вера в человека» «Лунный лик» «Потерянный лик» а также романы «Дочь снегов» (1902) «Морской волк» (1904), «Мартин Иден» (1909) создавшие писателю широчайшую популярность. Работал писатель  много, по 15-17 часов в день.

Лондону принадлежит ряд повестей и рассказов, изображающих животных («Белый клык», «Джерри», «Майкл» и др.). Во всех  этих произведениях доминируют те же мотивы личной силы, исключительности героя, которые характерны для всего творчества Лондона в целом.

Он ушел из жизни, едва перешагнув через порог своего сорокалетия. В литературе же он проработал всего семнадцать лет. При жизни писателя вышли в свет 44 его книги – романы и повести, статьи и рассказы, пьесы и репортажи. Шесть  сборников увидели свет после смерти писателя. Пятьдесят книг – таков итог 17 –летней   литературной жизни Джона Гриффита Лондона.

Д.Лондон   - один из самых популярных писателей в мире. В России и Италии, Англии и Франции,  Германии и Польше, во многих  других странах в прошлом веке он был первым по числу переводов. Восторженно писали о нем Леонид Андреев, Александр Куприн, Максим Горький. Д.Лондон сам писал часто в своих письмах и статьях о Толстом, Тургеневе, Чехове. Он живо интересовался событиями в России.

В «Заметках о Д.Лондоне» (1911г.) А.И.Куприн пишет:

 «Как это ни странно, но в Америке, в стране штампа, деловых людей и бездарностей, появился новый писатель – Джек Лондон. Когда читаешь  рассказы талантливого писателя, в них чувствуется живая, настоящая кровь, громадный личный опыт, следы перенесенных в действительности страданий, трудов и наблюдений. Главные его достоинства: простота, ясность, дикая, своеобразная поэзия, мужественная красота изложения  и какая - то особенная, собственная увлекательность сюжета. Нам, именно нам, русским, вечно мятущимся, вечно бродящим, всегда обиженным и часто самоотверженным стихийно и стремящимся в таинственное будущее, – может быть, страшное, может быть, великое, – нам особенно дорог Джек Лондон. И оттого-то у свежей могилы – земной поклон этому удивительному художнику. За веру в человека».

Горький верно подметил, сказав, что "Джек Лондон - писатель, который хорошо видел, глубоко чувствовал творческую силу воли и умел изображать волевых людей".

А Л.Андреев отозвался так: «…В Джеке Лондоне я люблю его спокойную силу, твердый и ясный ум, гордую мужественность. Д.Лондон – удивительный писатель, прекрасный образец таланта и воли, направленной к утверждению жизни».

У нас в России на Дальнем Востоке есть озеро Джека Лондона – одно из самых красивых и экзотичных озер. Старожилы рассказывают, что свое название озеро получило благодаря необычной находке, сделанной «первооткрывателями». Когда озеро было обнаружено, на берегу исследователи нашли книгу Д.Лондона «Мартин Иден».

Перу писателя принадлежат яркие высказывания:

«Лучше пусть я буду пеплом и пылью! Пусть лучше иссякнет мое пламя в ослепительной вспышке, чем плесень задушит его!»

«Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы устремляются на осуществление поставленных перед ней целей».

«Милосердие – не кость, брошенная собаке. Это кость, разделенная с собакой».

Он был очень похож на своих героев. Он был таким же мужественным и великодушным…

Известно более 100 экранизация произведений Д.Лондона.

В СССР и России фильмы по произведения Лондона также ставили неоднократно. Кстати, сам Лондон один раз сыграл эпизодическую роль моряка в первой экранизации своего романа «Морской Волк»

Если б только люди жили вечно,
это было бы
бесчеловечно…
Как узнать,
чего ты в жизни стоишь?
Как почуять,
что такое риск?
В море броситься?
Так не утонешь!..
На костер взойти?
Так не сгоришь!..
Поле распахать?
Потом успею…
Порох выдумать?
А для чего?!.
Наслаждались бы ленивой спесью
Пленники бессмертья своего.
Ничего они бы не свершили!
Никогда б не вылезли из тьмы…
Может, самый главный
стимул жизни
В горькой истине, что смертны мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"музыкальная страничка" текст к презентации

Материал для проведения недели музыки в школе...

ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ Развитие метапредметных компетенций учащихся как ресурс повышения качества образования в массовой школе

Сопровождающий презентацию текст по теме выступления на августовской конференции 2011 года...

Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"

материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...

Текст к презентаци №4

Отчет об участии в групповой презентации.       В составе группы за два месяца совместной работы (во время первого и второго этапов курсов) мы создали несколько презентац...

АНГЛИЙСКИЙ ХАРАКТЕР-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБ АНГЛИИ

ТЕКСТ ВОЗМОЖЕН КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ТАК И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ( ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ) ПО ТЕМАМ  ДЛЯ 5-11 КЛАССА ...