КТП по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Сорокина Елена Владимировна

Это КТП для 7 класса по программе Коровиной В.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

                    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   7 КЛАСС

урока

ТЕМА УРОКА.

   

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ВИД УРОКА. Основные виды деятельности учителя и учащихся

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

                                I четверть

план.

фактич.

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

Беседа

                                   

2

Предания как поэтическая автобиография народа

1

Рассказ учителя. Беседа

3

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда

Рассказ учителя. Беседа

4

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Новгородский цикл былин «Садко» своеобразие былины

1

Урок внеклассного чтения

5

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Особенности смысла и языка пословиц

1

 Беседа

6

Древнерусская литер.»Поучение» Владимира Мономаха (отрывок) Поучение как жанр древнерус.литер.  Русские летописи. «Повесть временных лет». Формирование традиции уважительного отношения к книге

1

Рассказ учителя. Беседа

7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы ДР .Прославление любви и верности.

1

Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу

8

Подготовка к письменной работе на одну из тем (темы на стр. 123 программы)

1

Урок развития речи

9

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном.»К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» Призыв к миру . понятие о жанре оды. Обучение выразительному чтению

1

 Рассказ учителя. Практикум

10

Г.Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи…»,»Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободы творчества

1

Рассказ учителя. Беседа

11

А.С.Пушкин. слово о поэте «Полтава» (отрывок) Прославление мужества и отваги русских солдат. Обучение выраз чтению

1

Рассказ учителя. Беседа

12

А.С.Пушкин. «Медный всадник»(отрывок) Выражение чувства любви к Родине. Образ автора в отрывке

1

Рассказ учителя. Беседа

13

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.Развитие понятия о балладе. Особенности композиции и языка.

1

  Беседа. Практикум

14

А.С. Пушкин « Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение его труда в истории культуры.

Подготовка к домашнему сочинению « История России в произведениях А. С. Пушкина

1

Урок развития речи

15

А. С.Пушкин ««Станционный смотритель» Изображение «маленького человека». Призыв к уважению человеческого достоинства

1

Беседа

16

Дуня и Минский. Анализ эпизода « Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия повести

1

Практикум

17

М.Ю. Лермонтов. « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Картины быта 16 в. И их роль в понимании характеров и идеи поэмы

1

Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу

18

Нравственный поединок Калашникова  с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

Фольклорные начала в «Песне…».  Особенности сюжета. Образ автора

1

Беседа

Практикум

19

М. Ю. Лермонтов. « Когда волнуется желтеющая нива…» Проблема гармонии человека и природы.

«Молитва», «Ангел». Мастерство в создании худож  образов. Обучение выразит  чтению

1

Практикум

20

Контрольная работа по творчеству А. С, Пушкина и М.Ю. Лермонтова

                            II четверть

1

Урок контроля

21

Н, В. Гоголь « Тарас Бульба» историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей.

1

Рассказ учителя. Беседа

22

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Понятие о литературном герое

1

Обучение устному рассказу

23

 Подготовка к сочинению по повести Гоголя «Тарас Бульба»

Написание сочинения

1

Урок развития речи

24

И.С. Тургенев Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных нравственные проблемы рассказа

1

Рассказ учителя. Беседа

25

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык»

«Близнецы». «Два богача». Авторские критерии нравственности в стих  в прозе. Особенности жанра  Обучение дом сочинению

1

Беседа

Урок развития речи

26

Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме

Величие духа русских женщин. Обучение выразительному чтению.

1

Беседа

27

Н.А. Некрасов «размышления у парадного подъезда». Боль  поэта за судьбу наро        да. Обучение выразит чтению

1

Урок внеклассного чтения

28

А. К. Толстой. Исторические баллады « Василий Шибанов» и « Михайло Репнин». Конфликт «рыцарства» и самовластья

1

 Урок внеклассного чтения

29

М. Е. Салтыков – Щедрин. « Сказки для детей изрядного возраста» Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Смысл противопоставления генералов и мужика

1

Рассказ учителя. Беседа

30

М.Е. Салтыков- Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

Подготовка к дом. сочинению ( назв в пргр на стр. 128)

1

Урок развития речи

31

Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева,Н.А. Некрасова, Салтыкова – Щедрина

                          III четверть

1

Урок контроля

32

    Л.Н, Толстой . слово описателе. « Детство» ( главы) Автобиографический характер повести.

Сложность взаимоотношений детей и взрослых

1

 Рассказ учителя Беседа

33

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

1

Беседа. Обучение устному рассказу

34

И.А. Бунин.»Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы

1

Рассказ учителя. Беседа

35

И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Толстого и Бунина

1

Беседа

Урок развития речи

36

А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия рассказа

1

беседа

37

Средства создания комического в рассказе Чехова «Хамелеон»

1

практикум

                                                   

38

Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник»

1

Беседа

39

Смех и слёзы в рассказах Чехова «Тоска» и «Размазня».

1

Урок внеклассного чтения

40

Стихи русских поэтов 19 в о родной природе В.А. Жуковский «Приход Весны».А.К, Толстой, И. А. Бунин

Обучение анализу лирического текста. Подготовка к дом сочинению по русской поэзии 19 в.

1

Практикум

41

М. Горький « Детство» ( главы) автобиографический характер повести.

Изображение « свинцовых мерзостей жизни»

1

Рассказ учителя. Беседа

42

Вера в творческие силы народа.

Понятие о теме и идее произведения

1

Беседа

43

Обучение анализу эпизода из повести «Детство». Портрет как средство характеристики героя

1

практикум

44

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды

1

Урок внеклассного чтения

45

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии.

 

Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие формы стиха. Обучение выразительному чтению

1

 Рассказ учителя Беседа

46

 Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» два взгляда на мир. Гуманизм и сочувствие ко всему живому

1

Урок внеклассного чтения

47

Л. Н. Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения

1

Рассказ учителя. Беседа  

48

А.П. Платонов « Юшка». Друзья и враги главного героя.

Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к уважению и состраданию.

1

Беседа

49

А.П.Платонов. « В прекрасном и яростном мире»  Труд как основа нравственности.

Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы

1

Урок внеклассного чтения

50

 Подготовка к домашнему

Сочинению « Нужны ли в         1                                   урок развития речи

жизни сочувствие и сост

радание?»          

                       

51

Б. Л. Пастернак Слово о поэте. Своеобразие природы в лирике Пастернака

Способы создания поэтических образов

1

Рассказ учителя. Практикум

52

Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или стихотворения

                              IV четверть

1

Урок контроля

53

Интервью как жанр публицистики.

Трудности и радости грозных лет войны в стихах А. Ахматовой, К. Симонова ,А. Суркова и др

1

урок внеклассного чтения

54

Ф.А. Абрамов « О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

Понятие о литературной традиции

1

Беседа

55

Е. И. Носов. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа

«Живое пламя». Обучение целостному рассказу анализу эпического произведения.

1

Беседа.  Практикум

56

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

 Взаимовыручка как мерило нравственности человека

1

Урок внеклассного чтения

57

Стихи поэтов 20 в о Родине, родной природе. Единство человека и природы

1

Урок внеклассного чтения

58

А. Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского.

 Развитие понятия о лирическом герое

1

Лекция. Беседа

59

Д.С. Лихачёв «Земля родная»как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы

1

Урок внеклассного чтения

60

М.М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

1

Рассказ учителя. Беседа

61

Песни на слова русских поэтов. Лирические размышления о жизни,времени и вечности

1

Урок внеклассного чтения

62

Литература народов России. Расул Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основах жижни

1

 Рассказ учителя Беседа

63

Р. Бернс. «Честная бедность» . Представления поэта о справедливости и честности

1

Рассказ учителя. Беседа

64

ДЖ.Байрон. « Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя Родины.

1

Практикум

65

Японские хокку (хайку). Особенности жанра

1

Практикум

66

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей.

 О. Генри  « Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви

1

Семинар

67

Р.Д. Брэдбери  «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение.

 Мечта о победе добра

1

Урок внеклассного чтения

68

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса.

Итоги года и задание на лето

1

Беседа.

   

Тестирование

69

1

Лекция. Беседа

70

1

Практикум

71

1

Лекция. Беседа

72

1

Практикум

73

1

Беседа.

74

1

Практикум.

75

1

Беседа.

76

1

Беседа.

77

1

Урок контроля

78

1

Лекция

79

1

Беседа. Практикум

80

1

Беседа

81

1

Практикум

82

1

Беседа

                                           

83

1

Практикум

84

1

Лекция. Беседа

85

1

Практикум

86

1

Беседа

87

1

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...