КТП по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование (литература, 8 класс) на тему

Сорокина Елена Владимировна

КТП  по литературе в 8 классе по программе В.Я. Коровиной, рассчитанное на 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn2.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  8  КЛАСС

урока

ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ВИД УРОКА

Основные виды деятельности учителя и учащихся

ДАТА  ПРОВЕДЕНИЯ

                       I  ЧЕТВЕРТЬ

план.

фактич.

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Литература и история . Историзм творчества классиков русской литературы

1

Беседа

2

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни

1

Рассказ учителя. Беседа

3

Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика

1

Беседа

4

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы народных преданий

1

Беседа

5

Житийная литература как особенный жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

1

Рассказ учителя. Беседа

6

Защита русских земель от врагов и бранные подвиги А. Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития

1

Практикум

7

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 в.

1

Урок внеклассного чтения

8

Действительные и вымышленные события. Особенности поэтики бытовой сатирической повести

1

Урок внеклассного чтения

9

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии . Понятие о классицизме

1

Рассказ учителя

10

Проблема воспитания истинного гражданина. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического

1

Беседа

11

Анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драм. произведении

1

Практикум

12

Подготовка к сочинению « Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 в»

1

Урок развития речи

13

Написание сочинения «Человек и история….»

1

Урок развития речи

14

И. А. Крылов. Басни «Лягушки,просящие царя» и «Обоз», их историческая основа

1

Рассказ учителя. Беседа

15

Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков

1

Беседа

16

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца

1

Урок внеклассного чтения

17

К.Ф. Рылеев.Слово о поэте. Думы Рылеева. Дума  «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель

1

Рассказ учителя. Беседа

18

Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком». Характерные особенности жанра

1

Практикум

19

А. С. Пушкин. Его отношение к истории и исторической теме в литературе

1

Рассказ учителя

20

Стихотворения «Туча», « К»(«Я помню чудное…»), «19 октября». Их основные темы и мотивы.

1

Беседа

21

А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина

1

Семинар

22

А. С. Пушкин. « История Пугачёва». История пугачёвского восстания в художественном произведении и историч труде писателя

1

Рассказ учителя. Беседа

23

А. С. Пушкин. « Капитанская дочка» история создания произведения. Герои и их исторические прототипы

1

Рассказ учителя. Беседа

24

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич

1

Беседа. Обучение устному рассказу

25

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

1

Беседа

26

Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Авторская оценка

1

Беседа. Практикум

27

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и исторический вымысел. Особенности композиции  

1

Беседа

28

Понятие о романе и реалистическом произведении. Фольклорные мотивы.

1

Беседа

29

А. С. Пушкин. « Пиковая дама». Проблема человека и судьбы система образов персонажей в повести. Образ Петербурга

1

Рассказ учителя. Беседа

30

Композиция повести:смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога

1

Беседа

31

Сочинение по творчеству А. С. Пушкина

                      II четверть

1

Урок развития речи

32

М. Ю. Лермонтов. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова

1

Рассказ учителя. Семинар

33

М. Ю. Лермонтов « Мцыри».  Мцыри как романтический герой

1

Беседа

34

Воспитание в монастыре. Романтически- условный историзм поэмы

1

Беседа

35

Особенности композиции поэмы. Роль описаний природы в поэме «Мцыри»

1

Беседа

36

Анализ эпизода из поэмы. Развитие представлений о жанре романтической поэмы

1

Практикум

37

Обучение сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри»

1

Урок развития речи

38

Н. В. Гоголь. Исторические произведения в творчестве Гоголя

1

Рассказ учителя. Семинар

39

Н.В. Гоголь. « Ревизор» как социальная комедия. История создания комедии

1

Рассказ учителя. Беседа

40

 Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения.

1

Беседа. Практикум

41

Развитие представлений о комедии, сатире и юморе

1

Практикум

42

Хлестаков. Понятие о « миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление

1

Практикум

43

Особенности композиционной структуры комедии .

Беседа

44

Подготовка к домашнему сочинению « Роль эпизода в драматическом произведении»

1

 Урок развития речи

45

Н. В. Гоголь. « Шинель» Образ «маленького человека»  в литературе

1

Рассказ учителя. Беседа

46

Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества

1

Беседа

47

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании

1

Практикум

48

М. Е. Салтыков- Щедрин.

«История одного города». Художественно- политическая сатира на общественные порядки

1

Рассказ учителя. Беседа

49

Средства создания комического в произведении.

1

Беседа

50

Обучение анализу эпизода из романа « История одного города». Подготовка к домашнему сочинению

1

Урок развития речи

51

Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя, Салтыкова- Щедрина

                      III четверть

1

Урок контроля

52

Н.С Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».Защита обездоленных. Сатира на чиновничество

1

Рассказ учителя. Беседа

53

Художественная деталь как средство создания художественного образа

1

Беседа

54

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала» образ рассказчика

1

Рассказ учителя. Беседа

55

Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа

1

Беседа

56

Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа

1

Практикум

57

Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество»

1

Урок внеклассного чтения  

58

Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А.А. Фета, А. Н. Майкова

1

Урок внеклассного чтения

59

А. П. Чехов. Рассказ « О любви» как история об упущенном счастье

1

Рассказ учителя. Беседа

60

Психологизм рассказа

1

Беседа

61

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Кавказ»

1

Рассказ учителя. Беседа

62

Мастерство И. А. Бунина-прозаика

1

Беседа

63

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа « Куст  сирени»

1

Рассказ учителя. Беседа

64

Представление о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле

1

Беседа

65

Урок-диспут « Что значит быть счастливым?

1

Урок развития речи

66

Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Лескова, Толстого, Чехова, Бунина, Куприна

1

Урок развития речи

67

А.А.  Блок. Слово о писателе . историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её истории. Обучение выразительному чтению

1

Рассказ учителя. Беседа

68

С. А. Есенин. Слова о поэте. «Пугачёв»  – поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме

1

Рассказ учителя. Беседа

69

Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина

1

Урок развития речи

70

Подготовка к домашнему сочинению

1

Урок развития речи

71

И. С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству

1

Рассказ учителя. Беседа

72

Сопоставление художественного произведения с документально- биографическими

1

Беседа

73

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий

1

Урок внеклассного чтения

74

Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. « Жизнь и воротник», М.М.  Зощенко. « История болезни»

1

Урок внеклассного чтения

75

М. А. Осоргин. Слова о писателе. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»

1

Рассказ учителя. Беседа

76

Мелочи быта и их психологическое содержание

1

Беседа

77

Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Бунина, Блока, Есенина

1

Урок контроля

78

А. Т. Твардовский. Поэма « Василий Теркин». Картины фронтовой жизни. Тема честного служения Родине

1

Рассказ учителя. Беседа

79

Василий Теркин – защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского

1

Обучение устному рассказу

80

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Мастерство Твардовского в поэме

1

Практикум

81

А П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

1

Урок внеклассного чтения

82

Урок- концерт. Стихи и песни о ВО войне

1

Урок развития речи

83

Боевые подвиги и военные будни в стихах и песнях о войне

1

Урок развития речи

84

В. П. Астафьев. Слово писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

1

Рассказ учителя. Беседа

85

Отражение военного времени в рассказе. Развитие понятия о герое- повествователе

1

Беседа

86

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века». Подготовка

1

Урок развития речи

87

Написание сочинения « Великая Отечественная война в литературе 20 века»

1

Урок развития речи

88

Русские поэты о Родине, родной природе.

1

Урок внеклассного чтения

89

Поэты Русского  зарубежья об оставленной ими Родине

1

Урок внеклассного чтения

90

У. Шекспир. Слово о писателе. « Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви

1

Рассказ учителя. Беседа

91

«Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драм произведения

1

Практикум

92

Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта»

1

Практикум

93

Сонеты У. Шекспира. Воспевание любви и дружбы

1

Практикум

94

Ж.-Б. Мольер. « Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа

1

Рассказ учителя. Беседа

95

Черты классицизма в комедии Мольера

1

Беседа

96

Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии

1

Беседа

97

Дж. Свифт. Слово о писателе. « Путешествия  Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

1

Урок внеклассного чтения

98

Гротесковый характер изображения

1

Урок внеклассного чтения

99

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

1

Урок внеклассного чтения

100

Главные герои и события в романе

1

Урок внеклассного чтения

101

Литература и история  в произведениях, изученных в 8 классе

1

Урок-зачёт

102

Итоги года и задания на лето

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...