Литература 7 класс
тест (литература, 7 класс) по теме

Гергель Ирина Анатольевна

Тесты по произведениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе в 7 классе.

  1. Жанр народного творчества, о котором Горький сказал: «В простоте слова – самая великая мудрость… всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги», это – а) былины;  б) пословицы и поговорки;  в) сказки.
  2. Жанр фольклора:  а) сказка;  б) поэма;  в) рассказ.
  3. «Песнь о вещем Олеге» - это:  а) историческая баллада;  б) литературная баллада;  в) семейная баллада.
  4. Перенос по сходству называется:  а) метафорой;  б) сравнением;  в) эпитетом.
  5. Тема повести «Тарас Бульба»:  а) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой;  б) история семьи Тараса Бульбы;  в) быт и нравы Запорожской Сечи.
  6. Смысл жизни старого Тараса состоит в:  а) воспитании достойных сыновей;  б) поддержании традиций Запорожской Сечи;  в) защите родной земли.
  7. Жанр произведения Некрасова «Русские женщины»: а) ода;  б) элегия;  в) поэма.
  8. Крупное стихотворное произведение эпического, повествовательного или лирического характера называется:  а) балладой;  б) поэмой;  в) элегией.
  9. Тема «Княгини Трубецкой»: а) трудный путь героини к осужденному мужу;  б) спор княгини с губернатором;  в) восстание декабристов.
  10. Сказки Салтыкова-Щедрина отличает:  а) пафос;  б) иносказание;  в)лиричность.
  11. Описание генералов – это:  а) юмор;  б) ирония;  в) сатира.
  12. При создании образов генералов автор пользуется:  а) гиперболой;  б) антитезой;  в) метафорой.
  13. Автора в показе героев повести «Детство» Толстого наиболее интересует:  а) сам поступок;  б) его последствия;  в) его нравственный смысл.
  14. Автобиографическими чертами автор «Детства» наделил:  а) Карла Ивановича;  б) Николеньку;  в) дворецкого Фоку.
  15. Главный герой «Хамелеона» Чехова:  а) Очумелов;  б) Овсов;  в) Денис Григорьев.
  16. Произведение «Хамелеон»: а) основано на жизненных ситуациях;  б) является вымыслом;  в) сочетает авторский вымысел и жизненную ситуацию.
  17. Особенность произведения:  а) за анекдотической ситуацией скрыт глубокий жизненный смысл;  б) наличие нескольких рассказчиков;  в) высокий лиризм.
  18. Юшка не разгневался на несправедливость прохожего, а только рассердился, потому что:  а) был пуглив от природы;  б) был очень добр от природы;  в) притерпелся к человеческой жестокости.
  19. Название рассказа «Юшка»:  а) указывает на главного героя;  б) определяет его тематику;  в) имеет обобщающий смысл.
  20. Жанр произведения «Кукла» Носова:  а) воспоминание;  б) рассказ;  в) сказка-быль.
  21. Описывая реку, рыбалку, траву, цветы, автор поднимает проблему:  а) экологическую;  б) взросления человека;  в) благодарности всему живому.
  22. В основе сюжета произведения «Куклы»:  а) фантастика;  б) жизненная ситуация;  в) сочетание фантастики и реальности.
  23. В произведении «Живое пламя» есть персонажи:  а) только положительные;  б) только отрицательные;  в) и положительные, и отрицательные.
  24. В описании Яшки и Володи «Тихое утро» Казаков использует прием:  а) сопоставление;  б) сравнение;  в) противопоставление.
  25. Развязка в произведении «Тихое утро»:  а) спасение Володи;  б) слезы Яшки;  в) описание омута.
  26. Назовите размеры стихосложения.
  27. Что такое эпитет? (примеры).
  28. Что такое гипербола? (примеры).
  29. Придумайте 2-3 неологизма, дайте им определение.
  30. Какие произведения за курс 7 класса вам запомнились, понравились? Почему?


Предварительный просмотр:

1. Какие художественные средства наиболее часто используются в былинах?

        А) сравнения

        Б) гиперболы

        В) метафора

        Г) олицетворения

2. Былина обычно начинается с

        А) эпилога

        Б) экспозиции

        В) зачина

        Г) описания пейзажа

3. С какой целью Вольга отправляется в путь-дорогу?

        А) мир посмотреть

        Б) на войну

        В) за данью

        Г) в гости

4. Кем приходится Вольга князю Владимиру?

        А) сыном

        Б) братом

        В) племянником

        Г) другом

5. На чем играл Садко?

       А) на гармошке

       Б) на гитаре

       В) на гуслях

       Г) на ложках

6. Как разбогател Садко?

      А) продал дом

      Б) помог морской царь

      В) поймал золотую рыбку

      Г) женился

7. Кто выдернул сошку из земли?

      А) царь морской

      Б) Микула Селянинович

      В) дружинушка хоробрая

      Г) Садко

8. Что такое сляга?

     А) жердь, тонкое бревно

     Б) мешок

     В) оглобли

     Г) гусли



Предварительный просмотр:

М.Е.Салтыков-Щедрин Сказки (тест) 7 класс

1. К какому типу народных сказок близки сказки Салтыкова-Щедрина?

А) волшебные  б) о животных  в) бытовые

2. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик…»

А) обличение чиновничества  б) восхваление трудолюбия простого народа  в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа  г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

3. Кульминацией сказки является:

А) перенесение генералов на остров   б) сцена, в которой генералы чуть не съели друг друга   в) появление мужика   г) возвращение на Подьяческую

4. Какой прием использует автор в следующем отрывке: «…Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил…»?

а) гипербола  б) гротеск  в) иносказание  г) сатира

5. Каково авторское отношение к мужику?

А) восхищение, любование   б) презрение, пренебрежение   в) сожаление, горечь   г) безразличие

6. Кто является рассказчиком в сказке?

А) один из генералов   б) мужик   в) сказитель   г) автор

7. В сцене, когда мужик вьет себе веревочку, автор использует:

А) гиперболу   б) гротеск   в) юмор   г) сарказм

8. Автором каких сказок является М.Е.Салтыков-Щедрин?

«Премудрый пискарь», « Огниво», «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик», «Коняга», «Кот в сапогах»



Предварительный просмотр:

Л.Н.Толстой «Детство»

1. Почему повесть названа автобиографической?

А) автор пишет о своих близких

Б) в повести изображена родовая усадьба графов Толстых

В) автор описывает свое детство и жизнь в родовой усадьбе

2. Какова главная черта в характере Николеньки?

А) несговорчивость

Б) самонадеянность

В) высокомерие

Г) склонность к самоанализу

3. Какой представляется автору жизнь в дворянской усадьбе?

А) скучной и безрадостной

Б) полной и содержательной

В) суетной и бездуховной

Г) поэтичной и одухотворенной взаимной любовью

4. Почему главный герой повести – Николенька, а не Володя?

А) Володя младше

Б) Володя не склонен так серьезно анализировать свои мысли и поступки

В) Володе было бы сложнее дать характеристику Николеньки

5. В чем причина волнения Карла Ивановича?

А) он должен расстаться с детьми

Б) он может потерять место

В) считает, что по отношению к нему были недостаточно признательны

6. Почему Николенька плачет после того, как Наталья Савишна попросила у него извинения за свою несдержанность?

А) он продолжает сердиться на нее

Б) ему стыдно за свои мысли о доброй старушке

В) он понимает, что отплатить за обиду не удастся

7. Почему Наталья Савишна отказалась от вольной?

А) решила, что от нее хотят избавиться

Б) очень сильно любила барышню

В) и без вольной чувствовала себя хозяйкой в доме

Г) понимала, что ей трудно будет в другом месте

8. Как связаны между собой события внутренней и внешней жизни героя?

А) они описываются параллельно

Б) Толстой не показывает внутренний мир персонажа

В) события внешней жизни служат средством раскрытия внутреннего состояния

Г) события внутренней и внешней жизни взаимосвязаны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...