Главные вкладки

    Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
    тест по литературе (8 класс) по теме

    Тлупова Эмма Нургалиевна

    Контроль знаний  и умений учащихся 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                 Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

    1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

    а) последовательность излагаемых событий;

    б) цикличность излагаемых событий;

    в) антитеза;

    г) ретроспектива.

    2. Каков тип композиции рассказа?

    а) рассказ в рассказе;

    б) повествование от первого лица;

    в) последовательное авторское изложение событий.

    3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

    а) отчуждение;

    б) возмущение;

    в) восторг;

    г) пренебрежение.

    4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

    а) важность судьбы героя после бала;

    б) особое значение сцены расправы с солдатом;

    в) важность утра, следующего за балом.

    5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?

    а) антитеза;

    б) подбор эпитетов;

    в) прямая авторская оценка;

    г) цветопись;

    д) звукопись;

    е) описание одного героя;

    ж) внутренний монолог.

    6. Определите основную идею рассказа.

    а) судьба человека зависит от случая;

    б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

    в) идея личной ответственности человека;

    г) осуждение деспотизма.

    7. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

    а) замшевая перчатка;

    б) белые усы и бакенбарды;

    в) блестящие глаза и радостная улыбка;

    г) «домодельные» сапоги.

    8. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

    а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»;

    б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;

    в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

    9. Отметить импонирующее вам утверждение:

    а) в рассказе автор протестует против николаевской действительности;

    б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее;

    в) в рассказе автор призывает бороться с произволом.

                                       

                                                  Ответы

    1 - в

    2 - а

    3 - в

    4 - б

    5 - в, ж

    6 - в

    7 - г

    8 - б

    9 - б


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

    Итоговое тестирование по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...

    Итоговый тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

    Итоговый тест выполнен в электронном варианте и предназначен для индивидуальной работы для учащихся 8 класса после изучения рассказа Л.Н.Толстого "После бала".  С его помощью поверяется  зна...

    Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

    Данный тест предназначен для проверки усвоения обучающимися 8 класса содержания, проблематики и художественных особенностей рассказа Л.Н. Толстого "После бала"....

    Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

    Литература 8 класс. Тест по рассказу Л.Н. Толстого " После бала"....

    Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

    Тест по рассказу Л.Н. ТОлстого "После бала"...

    Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

    Проверка знаний обучающихся по рассказу...