Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
тест (литература, 8 класс) на тему

Колесникова Елена Григорьевна

Данный тест предназначен для проверки усвоения обучающимися 8 класса содержания, проблематики и художественных особенностей рассказа Л.Н. Толстого "После бала".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_rasskazu_l.n._tolstogo_posle_bala.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» (8 класс)

1.Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а)последовательность излагаемых событий;

б)цикличность излагаемых событий;

в)антитеза.

2.Каков тип композиции  рассказа?

а)рассказ в рассказе;        б)повествование от первого лица;

в)последовательное авторское изложение событий.

3.Сколько рассказчиков в произведении?

а)один;     б)два;     в)несколько.

4.Авторская позиция в рассказе:

а)скрыта;    б)выражена в авторском повествовании;   в)передана одним из персонажей.

5.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а)отчуждение;    б)возмущение;    в)восторг;    г)пренебрежение.

6.Какова роль вступления в произведении?

а)показать время и место действия;    б)познакомить с участниками событий;

в)познакомить с рассказчиком.

7.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а)важность судьбы героя после бала;   б)особое значение сцены расправы с солдатом;    в)важность утра, следующего за балом.

8.Почему полковник, внимательный и чуткий во время  бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а)автор показывает двуличие героя;  

б)на балу полковник надел маску добропорядочности;

в)добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;

г)искренне верит в необходимость жестокой расправы.

9.Повтором одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась…статная фигура полковника…») автор:

а)воспроизводит унылый свист флейты;   б)показывает полковника в новой роли;   в)передает ужас совершающегося.

10.Образ полковника:

а)типичен;     б)трагичен;     в)исключителен.

11.С помощью какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а)замшевая перчатка;     б)белые усы и бакенбарды;

в)блестящие глаза и радостная улыбка;     г)»домодельные» сапоги.

12.Определите тему произведения.

а)повествование о любви Ивана Васильевича;

б)рассказ о полковнике;     в)показ николаевской России.

13.Определите основную идею рассказа.

а)судьба человека зависит от случая;

б)осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

в)идея личной ответственности человека за происходящее;

г)осуждение деспотизма.

14.Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

а)утверждает идею Л.Н.Толстого «непротивления злу насилием»;

б)утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;   в)идея о необходимости «изменения жизненных условий для» изменения взглядов человека».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Контроль знаний  и умений учащихся...

Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Итоговое тестирование по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...

Итоговый тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Итоговый тест выполнен в электронном варианте и предназначен для индивидуальной работы для учащихся 8 класса после изучения рассказа Л.Н.Толстого "После бала".  С его помощью поверяется  зна...

Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Литература 8 класс. Тест по рассказу Л.Н. Толстого " После бала"....

Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Тест по рассказу Л.Н. ТОлстого "После бала"...

Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Проверка знаний обучающихся по рассказу...