Тезисный план-конспект урока литературы в 7 классе
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме
Тезисный план-конспект урока литературы в 7 классе по теме "Свинцовые мерзости жизни по повести А.М. Горького "Детство""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisnyy_plan.uroka_lit._v_7_kl_po_gorkomu.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисный план-конспект урока литературы в 7 классе.
«Свинцовые мерзости жизни» по повести А.М. Горького «Детство».
Цели и задачи урока:
-отработка навыков анализа художественного произведения;
-формирование навыков обобщения материала, умений делать выводы;
-отработка умений и навыков сопоставительного анализа;
-работа над художественно-изобразительными средствами произведения.
Сообщение целей и задач учащимся
I Вопросно-ответная беседа:
1.Как складывалась жизнь Алеши в доме деда? (После спокойной жизни с родителями жизнь у деда его пугала. Он рос в атмосфере любви, а у деда в доме царила ненависть и жестокость)
2.Найдите в тексте 2 главы эпитеты, которыми сам автор характеризует жизнь в доме деда? («Невыразимо странная жизнь», «слишком обильна жестокостью темная жизнь «неумного племени», «дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми»)
3.Назовите эпизоды, которые оставили в душе Алеши «жуткие впечатления». ( Вражда всех со всеми, драки дядьев, порка за провинности, гибель Цыганка.)
4. Почему так тяжело переживал мальчик за Григория Ивановича и не хотел встречаться с ним, когда тот приходил в дом деда, став нищим ?(Герой считал, что дед виновен в судьбе мастера , ему было стыдно и жалко старика)
II Как сам автор объясняет причину, по которой он вспоминает «свинцовые мерзости» дикой русской жизни? (Эта та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать её из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжелой и позорной.)
III Найдите строки, в которых Горький выражает веру в русского человека.( Русский человек все-таки настолько здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их (мерзости жизни), « все-таки прорастет яркое, здоровое и творческое…» )
5. Кто из героев вселял в него эту веру? (Бабушка, Цыганок, Хорошее Дело…)
6. Скажите, ребята, а можно ли и Алешу отнести к этим людям ?(Да. Ведь он был добрым, чутким, понимал и чувствовал чужую боль.)
III У кого из писателей есть произведение с таким же названием? (У Л.Н. Толстого.)
6. А можно ли утверждать , что жизнь и судьба у них были похожи? (Жизни у них были разные, а вот судьбы были схожи в том, что оба рано остались без родителей, им не хватало материнской любви, они чувствовали свое одиночество.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока литературы по теме "К.Г.Паустовский. Рассказ"Телеграмма" "
Главная задача урока-воспитывать в учениках чувство благодарности и заботы к родителям, умение ценить красоту и силу материнской любви. Данный урок можно провести и как воспитательное мероприятие - кл...
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
План-конспект интегрированного урока литературы в 8 классе "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"
Урок знакомит учеников с лирикой и песнями о войне, с авторами и исполнителями шире школьной программы. Предусмотрена связь литературы с историей, музыкой, живописью, кино....
План- конспект по татарской литературе 6 класс
План- конспект по татарской литературе 6 класс...
План – конспект интегрированного урока/ Литература и музыка 7класс «Стихи и песни, звавшие на подвиг».
Искусство – это красота и богатство человеческой жизни, а героический подвиг – это высшее проявление красоты и богатства человеческого духа. Настоящая красота всегда благ...
Презентация к плану - конспекту интегрированного урока. Литература и музыка 7класс Тема урока: «Стихи и песни, звавшие на подвиг».
Искусство – это красота и богатство человеческой жизни, а героический подвиг – это высшее проявление красоты и богатства человеческого духа. Настоящая красота всегда благородна...