Тезисный план-конспект урока литературы в 7 классе
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме

Стряпчая Лариса Геннадьевна

Тезисный план-конспект урока литературы в 7 классе по теме "Свинцовые мерзости жизни по повести А.М. Горького "Детство""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisnyy_plan.uroka_lit._v_7_kl_po_gorkomu.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисный план-конспект урока литературы в 7 классе.

«Свинцовые мерзости жизни» по повести А.М. Горького «Детство».

Цели и задачи урока:

-отработка навыков анализа художественного произведения;

-формирование навыков обобщения материала, умений делать выводы;

-отработка умений и навыков сопоставительного анализа;

-работа над художественно-изобразительными средствами произведения.

Сообщение целей и задач учащимся

I Вопросно-ответная беседа:

1.Как складывалась жизнь Алеши в доме деда? (После спокойной жизни с родителями жизнь у деда его пугала. Он рос в атмосфере любви, а у деда в доме царила ненависть и жестокость)

2.Найдите в тексте 2 главы эпитеты, которыми сам автор характеризует жизнь в доме деда? («Невыразимо странная жизнь», «слишком обильна жестокостью темная жизнь «неумного племени», «дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми»)

3.Назовите эпизоды, которые оставили в душе Алеши «жуткие впечатления». ( Вражда всех со всеми, драки дядьев, порка за провинности, гибель Цыганка.)

4. Почему так тяжело переживал мальчик за Григория Ивановича и не хотел встречаться с ним, когда тот приходил в дом деда, став нищим ?(Герой считал, что дед виновен в судьбе мастера , ему было стыдно и жалко старика)

II Как сам автор объясняет причину, по которой он вспоминает «свинцовые мерзости» дикой русской жизни? (Эта та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать её из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжелой и позорной.)

III Найдите строки, в которых Горький выражает веру в русского человека.( Русский человек все-таки настолько здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их (мерзости жизни), « все-таки прорастет яркое, здоровое и творческое…» )

5. Кто из героев вселял в него эту веру? (Бабушка, Цыганок, Хорошее Дело…)

6. Скажите, ребята, а можно ли и Алешу отнести к этим людям ?(Да. Ведь он был добрым, чутким, понимал и чувствовал чужую боль.)

III У кого из писателей есть произведение с таким же названием? (У Л.Н. Толстого.)

6. А можно ли утверждать , что жизнь и судьба у них были похожи? (Жизни у них были разные, а вот судьбы были схожи в том, что оба рано остались без родителей, им не хватало материнской любви, они чувствовали свое одиночество.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока литературы по теме "К.Г.Паустовский. Рассказ"Телеграмма" "

Главная задача урока-воспитывать в учениках чувство благодарности и заботы к родителям, умение ценить красоту и силу материнской любви. Данный урок можно провести и как воспитательное мероприятие - кл...

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

План-конспект интегрированного урока литературы в 8 классе "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"

Урок знакомит учеников с лирикой и песнями о войне, с авторами и исполнителями шире школьной программы. Предусмотрена связь литературы с историей, музыкой, живописью, кино....

План- конспект по татарской литературе 6 класс

План- конспект по татарской литературе 6 класс...

План – конспект интегрированного урока/ Литература и музыка 7класс «Стихи и песни, звавшие на подвиг».

Искусство – это красота и   богатство человеческой жизни, а героический подвиг – это высшее проявление красоты и богатства человеческого духа. Настоящая красота всегда благ...

Презентация к плану - конспекту интегрированного урока. Литература и музыка 7класс Тема урока: «Стихи и песни, звавшие на подвиг».

Искусство – это красота и   богатство человеческой жизни, а героический подвиг – это высшее проявление красоты и богатства человеческого духа. Настоящая красота всегда благородна...