Открытый урок по чтению По Г.Скребицкому "Сентябрь"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Трунова  Оксана Евгеньевна

Цели:

  1. Познакомить с содержанием рассказа «Сентябрь»;

 учить правильному, осознанному чтению,  правильно излагать свои мысли, отвечая на поставленные вопросы, объяснять значение выражений.

  1. Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; обогащать словарный запас.
  2. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_chteniyu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья

 школа № 29 VIII вида

г. Усть-Лабинска Краснодарского края

Открытый  урок  

по  чтению и развитию речи в 5 классе    

По Г.Скребицкому «Сентябрь»

                                   Учитель русского языка I квалификационной

   категории:  Трунова О.Е.

2010 – 2011  учебный год

Тема: По Г. Скребицкому «Сентябрь».

Цели:

  1. Познакомить с содержанием рассказа «Сентябрь»;

 учить правильному, осознанному чтению,  правильно излагать свои мысли, отвечая на поставленные вопросы, объяснять значение выражений.

  1. Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; обогащать словарный запас.
  2. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, любознательность.

Оборудование: картина «Осень в лесу», иллюстрация «Медведь готовит берлогу», записи на доске, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1.Проверка готовности рабочих мест.

2.Сдача рапорта.

II.Сообщение темы и цели.

- Послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

- О каком времени года говорится в загадке?

- Назовите осенние месяцы.

- Сегодня мы начинаем изучать раздел «Осень» и познакомимся с содержанием рассказа «Сентябрь».

III.Проверка домашнего задания.

1.Выразительное чтение стихотворений.

- Сначала проверим домашнее задание. Откройте учебники. Что вам было задано на дом?

III группа – «Берёзка».

II группа «Вот и клонится лето к закату».

2.Беседа по вопросам.

- Ребята, скажите, как нужно относиться к природе?

3.Итог по домашнему заданию.

IV.Изучение нового материала.

1.Вступительная беседа.

- Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, какие изменения происходят в природе с наступлением осени.

- Так, сегодня на уроке вы познакомитесь с содержанием рассказа «Сентябрь».

2.Первичное чтение отрывка учителем с постановкой проблемного вопроса.

- Послушайте отрывок и скажите: «Какие птицы осенью улетают в тёплые края?»

- Какие птицы остаются зимовать?

3. Физминутка. Дыхательная гимнастика.

1) Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох.  Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой  (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

2) Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

4.Чтение учащимися по частям с анализом.

- Объясните, как вы понимаете слова: «лес оделся в разноцветный убор».

- Как звери,  птицы и насекомые готовятся к зиме?

- Объясните, как вы понимаете слова: «медведь устраивает себе зимнюю спальню».

- Как медведь устраивает себе берлогу? Расскажите.

- Когда наступает день осеннего равноденствия? Что это значит?

5. Физминутка. Упражнение «Улучшим осанку».

        Встать, стопы сомкнуть, втянуть живот, глаза закрыть, пошагать с высоко поднятой головой.

V.Закрепление изученного материала.

1.Самостоятельное чтение.

II-c.64-прочитать и ответить на вопрос: «Как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме?»

   С.65-Когда наступает день осеннего равноденствия?

III-с.65-прочитать и рассказать по картинке: «Как медведь устраивает себе берлогу».

2.Проверка самостоятельной работы.

VI.Итог.

- 1.Беседа по вопросам.

- Какой раздел мы начали изучать?

- Назовите приметы осени, описанные в тексте.

2.Выставление оценок.

VII.Задание на дом.

II-с.64-65 читать, отвечать на вопросы 1-3.

III-с.64 читать, рассказ по иллюстрации.

VIII.Организация на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...