Открытый урок по чтению По Г.Скребицкому "Сентябрь"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Цели:
- Познакомить с содержанием рассказа «Сентябрь»;
учить правильному, осознанному чтению, правильно излагать свои мысли, отвечая на поставленные вопросы, объяснять значение выражений.
- Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; обогащать словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
школа № 29 VIII вида
г. Усть-Лабинска Краснодарского края
Открытый урок
по чтению и развитию речи в 5 классе
По Г.Скребицкому «Сентябрь»
Учитель русского языка I квалификационной
категории: Трунова О.Е.
2010 – 2011 учебный год
Тема: По Г. Скребицкому «Сентябрь».
Цели:
- Познакомить с содержанием рассказа «Сентябрь»;
учить правильному, осознанному чтению, правильно излагать свои мысли, отвечая на поставленные вопросы, объяснять значение выражений.
- Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; обогащать словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, любознательность.
Оборудование: картина «Осень в лесу», иллюстрация «Медведь готовит берлогу», записи на доске, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1.Проверка готовности рабочих мест.
2.Сдача рапорта.
II.Сообщение темы и цели.
- Послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)
- О каком времени года говорится в загадке?
- Назовите осенние месяцы.
- Сегодня мы начинаем изучать раздел «Осень» и познакомимся с содержанием рассказа «Сентябрь».
III.Проверка домашнего задания.
1.Выразительное чтение стихотворений.
- Сначала проверим домашнее задание. Откройте учебники. Что вам было задано на дом?
III группа – «Берёзка».
II группа «Вот и клонится лето к закату».
2.Беседа по вопросам.
- Ребята, скажите, как нужно относиться к природе?
3.Итог по домашнему заданию.
IV.Изучение нового материала.
1.Вступительная беседа.
- Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, какие изменения происходят в природе с наступлением осени.
- Так, сегодня на уроке вы познакомитесь с содержанием рассказа «Сентябрь».
2.Первичное чтение отрывка учителем с постановкой проблемного вопроса.
- Послушайте отрывок и скажите: «Какие птицы осенью улетают в тёплые края?»
- Какие птицы остаются зимовать?
3. Физминутка. Дыхательная гимнастика.
1) Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
2) Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
4.Чтение учащимися по частям с анализом.
- Объясните, как вы понимаете слова: «лес оделся в разноцветный убор».
- Как звери, птицы и насекомые готовятся к зиме?
- Объясните, как вы понимаете слова: «медведь устраивает себе зимнюю спальню».
- Как медведь устраивает себе берлогу? Расскажите.
- Когда наступает день осеннего равноденствия? Что это значит?
5. Физминутка. Упражнение «Улучшим осанку».
Встать, стопы сомкнуть, втянуть живот, глаза закрыть, пошагать с высоко поднятой головой.
V.Закрепление изученного материала.
1.Самостоятельное чтение.
II-c.64-прочитать и ответить на вопрос: «Как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме?»
С.65-Когда наступает день осеннего равноденствия?
III-с.65-прочитать и рассказать по картинке: «Как медведь устраивает себе берлогу».
2.Проверка самостоятельной работы.
VI.Итог.
- 1.Беседа по вопросам.
- Какой раздел мы начали изучать?
- Назовите приметы осени, описанные в тексте.
2.Выставление оценок.
VII.Задание на дом.
II-с.64-65 читать, отвечать на вопросы 1-3.
III-с.64 читать, рассказ по иллюстрации.
VIII.Организация на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...