Тест по литературе 11 класс по произведениям А.И. Солженицына.
тест по литературе (11 класс) на тему

Белякова Галина Александровна

Проверочный тест по литературе после изучения произведений А. И. Соженицына.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_lit-re_solzhenicyn.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ТЕСТ по произведениям А.И.Солженицына

  1. Каково первоначальное название рассказа «Матрёнин двор» ?

              а) «Село Торфонпродукт»

              б) «Не стоит село без праведника»

              в) «Беспритульная Матрёна»

     2. О каком историческом периоде идёт речь в рассказе?

          а) после революции                                   в) 1953 год

          б) после ВОВ                                                 г) 1956 год

    3. Какова основная идея рассказа?

                      а) изображение тяжести жизни крестьянства в колхозах

                       б) трагическая судьба деревенской женщины

                        в) утрата обществом духовных и нравственных основ

  4. В чём заключается смысл рассказа?

                      а) рассказ назван по месту действия

                      б) Матрёнин двор – символ особого устройства жизни, мира

                      в) символ разрушения мира духовности, добра и милосердия в деревне

  5. Какова особенность системы образов рассказа?

                    а) построена по принципу парности персонажей

                    б) подчёркивает одиночество главной героини

                     в) призвана выделить характер главной героини

 6. Как можно охарактеризовать образ главной героини?

                а) наивная, смешная и глупая женщина, всю жизнь бесплатно проработавшая за других

                б) нелепая, бедная, убогая, всеми оставленная старуха

                в) праведница, ничем не погрешившая против законов нравственности

               г) человек бескорыстной души, труженик, абсолютно безответный, смиренный

7. Как проявляется авторская оценка героини?

                        а) в художественных деталях                    б) в портрете

                        в)  в характере описания события, положенного в основу рассказ

                         г) прямая авторская оценка              д) внутренние монологи героини

8. Какие художественные детали помогают автору создать образ главной героини?

                         а) колченогая кошка                                           б) картофельный суп

                           в) большая русская печка                              г) безмолвная, но живая толпа фикусов

                            д) « лучезарная», «добрая», «извиняющаяся» улыбка

 9. Когда впервые на родине автора был опубликован «Архипелаг ГУЛАГ»?

                           а) 1961год                        в) 1980 год

                            б) 1975 год                      г) 1989 год

10. Какие произведения принадлежат перу А.И.Солженицына?

             а) «Один день Ивана Денисовича»                       г) «Красное колесо»

           б) «Колымские рассказы»                                           д) «В круге первом»

           в) « Раковый корпус»                                                      е) «Дом на набережной»

 11. Основу рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» составляют события одного дня. Коротко опишите его предлагерную жизнь и один день в лагере.

                       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по произведению А.И. Солженицына "Крохотки"

Урок построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Вместе с учителем обучающиеся работают над концептом произведения, выстраивают ассициативный ряд, определяют смысловое зн...

" Не стоит село без праведника" (урок литературы в 11 классе по произведению А.И.Солженицына "Матренин двор")

Урок позволяет рассмотреть главную идею произведения: проблему добра, человечности. Вопросы и задания помогут подробно проанализировать главного героя рассказа - Матрену....

Конспект урока литературы в 11 классе по произведению АИ Солженицына « Колокольня»

Эпиграф к уроку« Нет, всю Русь до конца не попустит Господь утопить…» Цель урока:знакомство с рассказом-миниатюрой «Колокольня» и создание положительного настроя на дальнейшее изучение творчества...

Тест для 7 класса по произведению Н.В.Гоголя "Шинель"

Тест для 7 класса по произведению Гоголя  "Шинель"....