Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Панасова Светлана Викторовна

Урок создает условия для обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает   любовь  к русскому языку, поэзии,  природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prokofev_-_bereza.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения  в 5 классе СКОУ VIII вида

Выразительное чтение стихотворения  А.Прокофьева «Березка»

Цели: 

создать условия для:

-обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-развития воображения, памяти, мышления;
-привития  любви  к русскому языку, поэзии,  природе.

Оборудование:

  1. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

      Автор – составитель А.К.Аксенова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание.

      Москва «Просвещение» 2004.

  1. Картины берез
  2. Хрестоматия по НРК «Золотые крылышки», стих В.Суслова «Березка»
  3. Портреты поэтов А.Прокофьева и В.Суслова
  4. Веточки берез
  5. Сарафан березки.
  6. Плакат с листьями – загадками

Ход урока.

Организационный момент.

Логопедическая разминка с зеркалами

Скороговорки

Алгоритм выразительного чтения.

Подготовка к восприятию нового материала

Показываю плакат с листьями – загадками

-Расставьте листья от самого большого к самому маленькому и прочитаете то, о чем мы сейчас будем говорить.

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

-Береза – это символ России. Она нарядная и красивая. Посмотрите на репродукции к картинам известных художников. Но нет на свете дерева белее, чем летнее облако в синеве, чем ромашка в зелени луга, чем береза. Береза неповторима белизной своего ствола. В березовом лесу вседа как-то просторно и далеко видно. Там всегда светлее, чем в каком-либо другом, как будто березы сами светятся тихим, ровным светом и освещают пространство вокруг себя. И.Соколов –Микитов   «Русский лес» - «Береза». Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Белые стволы покрыты тонкой берёстою. Множество перелетных певчих птиц собирается в березовых рощах. Ковром расстилаются, цветут внизу под березами голубые и белые подснежники-перелески.

Есть в русской природе особенный день, когда на березах начинает распускаться молодая листва. Клейкой нежною листвою пахнет в березовой роще. Пройдет день, другой и все березы покроются молодой густой свежей листвою.

Про березу сложено много стихов и песен – одно из которых мы с вами прочитаем и будем заучивать наизусть.

Изучение нового материала

Ароматерапия (музыка)

Представьте, что вы в березовом лесу. Вдохните аромат березовых листьев.

Работа по учебнику

Чтение учителем стихотворения А.Прокофьева «Березка»

Ответы на вопросы

Словарная работа

Закрепление

Чтение учениками по предложениям.

Физминутка

В народных песнях и сказках часто упоминалась береза. Простые деревенские люди называли ласково березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни

Пение русской народной песни «Во поле береза стояла» без слов

НРК

Чтение стиха Златоустовского автора В. Суслова «Березка»

Какой – то мальчишка

Поранил березку.

Порезал железкой

Березке бересту.

Березка, не плачь,

За аптечкой схожу.

Глубокую ранку

Бинтом завяжу.

Вопросы

С кем сравнивает автор березку?

Какая она?

Словесное рисование и рисование на доске.

Домашнее задание: читать выразительно, заучить наизусть.

Итог - рефлексия

Прикрепить к нарисованной березке  листик

Если понравился урок – желтый

Если нет – зеленый.