Литература 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса по учебнику Тростнецовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_5kl.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе

Содержание

Количество часов

по теме.

Вид контроля

дата проведения

план.

факт.

1.

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга  и ее компоненты

№ 594259

1

сочинение-размышление (по высказыванию о книге)

2.

Миф «Сотворение Земли». Восприятие мира нашими предками. Языческие представления о Земле и ее создании.

1

нарисовать иллюстрации к прочитанным мифам

3

Развитие речи. Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор.

№ 585742

№ 589981

1

подобрать свои задания для карточек лото










4

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.

1

рассмотреть иллюстрации, рассказать о том, какой эпизод изображен

5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки.

1

выразительное чтение в лицах (эпизоды встреч Ивана-царевича с животными)

6

Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»

1

нарисовать свои иллюстрации к сказке

7

Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Образ главного героя, его моральные качества.

1

подготовить на пересказ фрагменты «Первая и вторая ночь в дозоре», «Решающий бой Ивана»


8

Герои сказки в оценке автора-народа.

1

прочитать самостоятельно 1-2 сказки, подготовить на пересказ

9

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

№ 595322

№584126

1

подготовиться к сочинению

10

Обучение сочинению по теме «Сказки»

№ 586935

1

Мой любимый герой народной сказки.

Почему я люблю читать сказки.

Добро и зло в народной сказке.

11

Общее представление о древнерусской литературе

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

пересказ статьи учебника (с.39)

дочитать летопись «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

12

М.В.Ломоносов. юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру»

1

задание 2, стр.46

13

И.А.Крылов. Жанр басни. Басня «Свинья под дубом»

1

биографию Крылова (пересказ), термины - выучить

14

Аллегорическое отражение человеческих пороков в баснях Крылова («Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица»)

№589563

№ 592057

1

выучить наизусть одну из басен

15

Басни Крылова. Чтение наизусть.

№ 590158

1

подготовить сообщения об Эзопе, Лафонтене, Сумарокове

16

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы)

№ 589830

№ 589236

№ 599452

1

попробуем сочинить басню (для желающих)

17

В.А.Жуковский «Спящая царевна» как литературная сказка.

1

составить словарик устаревших слов

18

Понятие о балладе. Жуковский «Кубок»

1

выучить наизусть отрывок из баллады

19

А.С.Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок.

№ 594805

№590896

1

20

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Центральные образы сказок.

№ 594186

№ 594663

№ 597917

1

выделить основные части сказки и озаглавить их, прочитать (вспомнить) содержание других сказок

21

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина

1

нарисовать иллюстрацию к любимой пушкинской сказке

22

Теория литературы. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.

№ 592090

№ 594096

№ 588426

1

написать сочинение по одной из тем:

В чем превосходство царевны над царицей?

Что помогло Елисею в поисках невесты?

23

М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.

№588735

№ 592419

1

выучить наизусть отрывок

24

Развитие речи. Изобразительно-выразительные средства языка. Чтение наизусть.

№ 587440

№600403

 

1

сообщение о жизни Гоголя

25

Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место»

№ 595698

№590946

1

подбор слов для игры «Третий лишний»

26

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

1

письменно ответить на вопрос 4 , стр.167

27

Изображение судьбы русской женщины в поэзии Н.А.Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях».

1

выучить наизусть отрывок из поэмы

28

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. История создания рассказа «Муму».

1

прочитать рассказ

29

Знакомство с героями «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

№583906

1

подготовить рассказы о Татьяне (1) и о Капитоне (2)

30

Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна.

Превосходство Герасима над челядью барыни.


1

пересказ эпизода «Муму в доме барыни»

31

Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе.

1

дать письменный ответ на вопрос «Как замкнутое жизненное пространство Герасима помогает понять драматизм его судьбы?»

32

Развитие речи. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»)

1

подготовиться к сочинению

33

Развитие речи. Классное сочинение по рассказу «Муму»

№ 595156

1

дописать сочинение

34

Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

№ 584679

1

прочитать рассказ до конца

35

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев.

№ 600334

1

ответить на вопрос «Почему рассказ называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»?»

36

А.П.Чехов. Юмористический и сатирический талант писателя. «Хирургия».

№ 594607

1

инсценирование, пересказ 1-2 самостоятельно прочитанных рассказа Чехова

37

Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте

1

сочинение-миниатюра «О чем заставили задуматься юмористические рассказы Чехова?»

38

Русские поэты о Родине и родной природе (А.С.Пушкин, И.Никитин, И.Суриков и др.)

№595712

1

заполнить словарик эпитетов и метафор

39

И.А.Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

№ 584957

1

стр.9, вопросы 2,3 (устно)

40

В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

№ 596707

1

стр.42, вопрос 2 (устно)

41

Жизнь семьи Тыбурция среди серых камней.

Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

прочитать рассказ до конца

42

Васина дорога к правде и добру.

1

доработать план сочинения на тему урока

43

Развитие речи. Обучение сочинению на тему

№ 585648

1

переписать сочинение начисто: Маруся и Соня: два детства.

Вася и отец: от вражды к пониманию

44

А.И.Куприн. Рассказ о писателе. «Тапер». Проблемы взаимоотношений детей и взрослых.

1

прочитать рассказ «Скворцы»

45

А.И.Куприн «Скворцы». Жизнь природы в рассказе.

1

сочинить стихотворение о скворцах, о приходе весны (по возможности)

46

П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Понятие о сказе.

1

прочитать «Малахитовую шкатулку», подготовить рассказ на тему «Судьба Танюшки»

47

Внеклассное чтение. П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»

1

сочинение-миниатюра «Кто же такая Танюшка?»

48

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке.

№ 602435

1

«Мне поручили роль…» (опираясь на памятку, подготовить устное сообщение)

49

А.П.Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.

1

комментирование заключительного эпизода (стр.116-117)

50

В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения

1

подготовиться к блиц-опросу по содержанию рассказа

51

Черты характера героев и его поведение в лесу.

«Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

1

сочинение-миниатюра «Как и почему человек должен относиться к природе?»

52

Рассказы Саши Черного. Игры детей в рассказах. Юмористическое содержание рассказов.

1

эпизод игры – выразительное чтение по ролям

53

Сочинение-миниатюра «Мои любимые игры в детстве»

1

стр.152-159 (прочитать стихотворения)

54

Р.Р. Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.Бунин, С.Есенин, А.Блок и др.

1

выучить наизусть (по желанию)

55

К.Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война.

1

 прочитать стихотворения Симонова о войне

56

А.Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война.

1

«Почему рассказчик не может простить себе, что не узнал имени мальчика?»

57

Внеклассное чтение. Стихи о войне.

1

выучить наизусть понравившееся стихотворение

58

Итоговый урок по русской литературе.

№ 583866

1

прочитать балладу Стивенсона

59

Р.Стивенсон «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков.

№ 600260

1

стр.180-191 прочитать

60

В.ч. Д.Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1

выразительное чтение по ролям отрывка, взятого из дневника

61

Гимн неисчерпаемым возможностям  человека. Характер главного героя.

1

подготовить сообщение об Андерсене

62

Х.-К.Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

№ 592724

1

прочитать истории 4 и  5

63

Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

итоговый вопрос «Почему все, кто встречается с Гердой, помогают ей?»

64

Символический образ Снежной королевы. Победа добра, любви и дружбы над злом.

1

самостоятельно прочитать 1-2 сказки Андерсена

65

Внеклассное чтение. Развитие речи. Сказки Андерсена.

№587240

№ 599186

1

подготовиться к сочинению

66

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья.

1

прочитать «Сказание о Кише» Д.Лондона

67

Жорж Санд «О чем говорят цветы»

1

подготовиться к подведению итогов

70

Итоговый урок Викторина по итогам года.

№ 599904

1

Рекомендации к летним каникулам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...