М.А.Шолохов. Тихий дон
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

Берестовая Нина Гудуевна

Презентация к уроку литературы в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.a.sholohov._tihiy_don.pptx426.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.А. Шолохов. Роман « Тихий Дон » . 11 класс Подготовила учитель Берестовая Н. Г.

Слайд 2

Михаил Александрович Шолохов родился 11 (24) мая 1905, хутор Кружилин Донецкого округа Области Войска Донского (ныне Шолоховский район Ростовской области) — умер 21 февраля 1984, станица Вёшенская, Шолоховский район, Ростовская область — русский советский писатель и общественный деятель. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 год — «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»). Академик АН СССР (1939), дважды Герой Социалистического Труда (1967, 1980). Классик русской литературы. Биографические данные

Слайд 3

Согласно первоначальному замыслу действие романа начиналось с выступления генерала Корнилова, но затем Шолохов решил показать казачество перед Первой мировой войной и в ходе неё. Большое значение для Шолохова имело знакомство с Харлампием Ермаковым, ставшим одним из главных прототипов Григория Мелехова. Первые три тома были написаны Шолоховым в очень короткие сроки в 1926—1927 году. Причем автор мог работать и быстрее, но издание 3-го тома затянулось по цензурным соображениям. Главный герой произведения проявлял очень явные антикоммунистические настроения и происходил из зажиточной семьи. Цензоры Главлита избавились от описания большевистского террора против казаков и убрали всякое упоминание о Льве Троцком из текста. Написание последнего 4-го тома ещё более затянулось в связи с работой писателя над другими книгами. Частично оригинальный авторский текст был восстановлен в издании 1980 года. Однако даже более поздние постперестроечные издания до сих пор полностью не восстановили исходный текст романа. Тихий Дон. История создания

Слайд 4

Казачество — особое сословие на Руси, но и как в жизни каждого народа в жизни казачества есть постоянные ценности — земля, нравственность, семья. Поэтому семья — основа народной жизни в романе Шолохова «Тихий Дон». И. И. Цыпенко писал: «Семья у Шолохова — изобразительный центр, сквозь призму которого раскрывается нам «макрокосм» национальной культуры». Казачья среда, ее жизнь изображены писателем с такой основательностью, что это позволяет нам воссоздать общий строй семейного уклада начала XX века. История семьи в романе

Слайд 5

Роман повествует о сложнейшем времени в жизни России, принесшем огромные социальные и моральные потрясения. В единстве – как это и было в действительности – трагедийного и героического начал, выраженных через драматическую судьбу казачества, заключаются главное историческое своеобразие и сила романа. Показывая трагические события гражданской войны на Дону , писатель создал яркие, правдивые, живые образы людей, столкнувшихся в яростно-непримиримой борьбе. Людей близких, родных, отцов и сыновей, поднявших руку друг на друга. Он показал их жестокость и милосердие, душевные страдания и надежды, их души, их характеры, радости и несчастья, поражения и победы. Трагическое величие их жизни. Да и могла ли быть жизнь русских людей иной в переломную, революционную эпоху? Гражданская война в романе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 класс.М.Шолохов "Тихий Дон"

тема дома в романе " тихий дон"...

План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "М.ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН» СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА РОМАНА-ЭПОПЕИ. ДУХОВНЫЙ МИР ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА"

Это первый урок в теме "М.А.Шолохов. Роман-эпопея "Тихий Дон". Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жанра романа-эпопеи; через анализ текста узнать о духовном мире, жизненном укладе донско...

Урок литературы в 11-м классе. "В мире расколотом надвое" (М.А. Шолохов "Тихий Дон")

Цель урока: определить с учащимися суть шолоховской концепции гражданской войны в романе-эпопее.Задачи урока: учиться работать с текстом, находить “ключи” в нём для ответа на вопрос, осмысливать, отби...

конспект урока "М. Шолохов "Тихий Дон". Человек и война. Г. Мелехов в событиях первой мировой войны".

Урок литературы в 11 классеТип урока: изучение новой темыУрок- исследованиеЦели урока:- Проследить судьбу человека, прошедшего через войну, каково поведение Г.Мелехова на войне, какие чувства выносит ...

М.А.Шолохов "Тихий Дон"

М.А.Шолохов "Тихий Дон"...