Сочинение- тест по теме "Жизнь и творчество А.С.Пушкина", 9 класс
тест (литература, 9 класс) по теме

Добролюбова Лариса Фёдоровна

Сочинение -тест по теме "Жизнь и творчество А.С.Пушкина" даст возможность в интересной форме выяснить, как ученик владеет информацией по изученной теме. Обучающимся предлагается текст по указанной теме, но в нём пропущены ключевые детали: названия произведений, фамилии и имена , факты жизни. Задача ученика- восстановить их, соблюдая правила русской орфографии и пунктуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie-_test.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение- тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина», 9 кл.

ФИ обучающегося _______________________________________________

__________________________________________ Пушкин родился  6 июня _______ года  в ___________________ . Отца звали ___________________________ , мать поэта, __________________________________, была внучкой арапа Петра Великого _________________________________________, выходца из Северной Абиссинии. Семья принадлежала к старинному, но ____________________________________________роду. Это было время, когда дворянство России преклонялось перед французской культурой, поэтому языком их общения был __________________________. Первоначальное образование, как и все дворянские дети, Пушкин получил ___________________, обучали гувернёры и учителя- ___________________. Бабушка по материнской линии Мария Алексеевна Пушкина-Ганнибал и няня Арина Родионовна часто вспоминали старину, рассказывали ________________________________________________________, которые раскрывали перед будущим поэтом красоту и величие русского языка.

В 1811 году А.С.Пушкин поступил в _______________________________лицей под Петербургом. Уже здесь он начал писать ____________, и первенство его признавали все, хотя сочиняли почти все лицеисты. Время учёбы в Царском Селе совпало со значительным событием в истории России- ___________________________- войной ________ года.

На раннее творчество поэта оказала большое влияние победа русского народа в войне, поэтому стихи этого периода проникнуты ______________________ духом, _____________________- к России и её народу.

Самым значительным стихотворением этого времени было «_______________________________________», которое Пушкин прочитал на публичном экзамене в Лицее в 1815 году в присутствии известного поэта того времени ___________________________________, высоко оценившего начинающего стихотворца. И после этого имя молодого поэта стало известно за пределами Лицея.

Окончив лицей в 1817 году, Пушкин остался в _________________________, сблизился с ______________________ людьми своего времени, вошёл в круг ________________________ молодёжи, которая мечтала об ограничении власти царя конституцией.

Общение в этом кругу закрепило в нём убеждение в необходимости борьбы с _______________________________________________ за свободу и независимость русского народа, что нашло отражение в его произведениях этого периода: ____________________________________________________________.

 В 1818 году поэт написал стихотворение «К Чаадаеву», в котором Пушкин выдвигает на первый план ___________________________________________________________________. Это стихотворение написано в жанре __________________________________.

Итогом творчества Пушкина петербургского периода стало его первое крупное произведение- поэма-сказка «_____________________________», в которой поэт обратился к ________________русского народа и широко использовал старинные ______________________________.

За ____________________________________ стихи и эпиграммы на ___________________ Пушкин по личному распоряжению царя Александра 1 в _______ году был выслан из Петербурга на _____. В ссылке на Кавказе, в Крыму, Молдавии и Одессе поэт пробыл ____ года.

На юге Пушкин создал несколько романтических поэм- _______________________________________________________________________, начал писать роман в стихах «_______________________________________».

В Михайловской ссылке, куда он попал почти сразу же после возвращения с юга, Пушкин узнал о разгроме восстания __________________ в Петербурге (1825). Среди восставших было много __________________________. Он посвятил им немало стихотворений.

 Одним из первых лирических произведений, написанных в Михайловском, было стихотворение «К морю», в котором поэт ______________________________________________________________________________________. Море для него является _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________.

В этот же период он пишет 2 знаменитых стихотворения: «___________________» (1826) и «___________________» (1828).

В 1828 году А.С.Пушкин на одном из московских балов встретил юную красавицу ________________________________________________________________, которую  поэт сразу полюбил и вскоре попросил её руки, но ________________________________________________________________________________________________.

Творчество А.С.Пушкина в 1830 году достигло _______________. Этот период вошёл в историю по названием «____________________________ осень». Поэт пробыл в имении Болдино 3 месяца. Лирика, проза, драматургия достигают в этот период невиданных идейно-художественных высот.

В 1830 году Пушкин создаёт 5 прозаических произведений под общим названием «________________________________________________________________________________»

 ( «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

В этом же году был закончен роман в стихах «____________________________________». Работа над этим произведением продолжалась около _____ лет. В нём дано ярчайшее изображение современной поэту жизни, Ф.М.Достоевский назвал его «___________________________________________________________________________________________________».

Произведения «Арап Петра Великого», «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов» посвящены русской __________________. Первые 3 из названных произведений связаны с образом знаменитого русского царя ______________.

В 30-е годы Пушкин всё чаще обращается к прозе, он написал повесть «___________________________________________», исторический роман «________________________________________________________________________».

Основные темы лирики Пушкина: ____________________________________________________________________________.

Царь и правящие придворно-светские круги ненавидели «певца свободы», поэтому расправились с поэтом рукою чужеземца ___________________________-____. 27 января 1837 года состоялась _________________. Поэт защищал честь _________________________________________________________________________________________.

А.С.Пушкин от смертельного ранения скончался _______________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обобщающий тест по литературе по теме "Творчество А.С.Пушкина" 8 класс"

Данный тест может использоваться на заключительных уроках по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе или же для актуализации знаний в начале изучения темы в 9 классе....

Тест по биографии и творчеству А.С.Пушкина

Задания текста проверят знание учениками фактов биографии и творчества великого русского поэта...

Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина ( 8 класс)

Тест содержит контрольный  материал  по творчеству А.С.Пушкина  для учеников 8 класса по программе К.Ф.Курдюмовой. Включены вопросы по биографии , произведениям в рамках программы ; "Пе...

Тест 7 класс по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова...

Тест по творчеству А.С. Пушкина. Литература 6 класс

Контроль усвоения учащимися 6 класса темы "Творчество А.С. Пушкина"...