Главные вкладки

    Анализ баллады "Песнь о вещем Олеге" - урок с использованием ЦОР.
    методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

    1.      Предмет: литература

    2.      Класс: 6 класс

    3.      Тема и номер урока в теме: Александр Сергеевич Пушкин. Анализ баллады «Песнь о вещем Олеге». Урок №3

    4.      Базовый учебник: Литература 6 класс (учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях),  авторы  О.М.Хренова, М.А.Снежневская,  АО «Московские учебники»,  Москва,  2003 год

    5.      Цель  урока: формирование навыков анализа литературно-исторических произведений

    9. Задачи:

    - обучающие формировать умение осмысленного чтения баллады «Песнь о вещем Олеге»; учить  устанавливать связь истории, искусства и летописания изучаемого произведения, сравнивать словесные образы князя Олега и кудесника с образами в изобразительном искусстве, раскрыть роль художественных средств 

    в  тексте;

    -развивающие  развивать внимание к языковым средствам произведения; развивать выразительное  чтение лиро-эпических произведений; раскрыть лексическое значение используемых в балладе историзмов и архаизмов; способствовать развитию творческого подхода к выполнению учебных заданий;

    -воспитательные  мотивировать обучающихся к изучению  русской истории, литературы и изобразительного искусства; воспитывать  чувство  патриотизма к своей Родине; способствовать обогащению  словарного запаса.

    10.  Тип урока: Интегрированный урок (литература, история, изобразительное искусство) с использованием  ЦОР.

    11.  Формы работы учащихся:  выразительное чтение баллады, работа с литературоведческой статьёй, анализ текста, рассматривание  иллюстраций, тестирование.

    12.  Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, Интернет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_ballady_pesn_o_veshchem_olege_s_ispolzovaniem_cor.docx26.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    ТЕМА: Александр Сергеевич Пушкин. Анализ баллады «Песнь о вещем Олеге».

    1. Дрягина Людмила Юрьевна        
    2. Место работы: ГКОУ «Карпинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1»
    3. Должность: учитель русского языка и литературы
    4. Предмет: литература
    5. Класс: 6 класс
    6. Тема и номер урока в теме: Александр Сергеевич Пушкин. Анализ баллады «Песнь о вещем Олеге». Урок №3
    7. Базовый учебник: Литература 6 класс (учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях),  авторы  О.М.Хренова, М.А.Снежневская,  АО «Московские учебники»,  Москва,  2003 год
    8. Цель  урока: формирование навыков анализа литературно-исторических произведений

    9. Задачи:

    - обучающие формировать умение осмысленного чтения баллады «Песнь о вещем Олеге»; учить  устанавливать связь истории, искусства и летописания изучаемого произведения, сравнивать словесные образы князя Олега и кудесника с образами в изобразительном искусстве, раскрыть роль художественных средств  

    в  тексте;

    -развивающие  развивать внимание к языковым средствам произведения; развивать выразительное  чтение лиро-эпических произведений; раскрыть лексическое значение используемых в балладе историзмов и архаизмов; способствовать развитию творческого подхода к выполнению учебных заданий;

    -воспитательные  мотивировать обучающихся к изучению  русской истории, литературы и изобразительного искусства; воспитывать  чувство  патриотизма к своей Родине; способствовать обогащению  словарного запаса.

    1. Тип урока: Интегрированный урок (литература, история, изобразительное искусство) с использованием  ЦОР.
    2. Формы работы учащихся:  выразительное чтение баллады, работа с литературоведческой статьёй, анализ текста, рассматривание  иллюстраций, тестирование.
    3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, Интернет.
    4. Структура и ход  урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Организационный

    Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку

    Приветствие, проверка своих учебных принадлежностей

    1 мин

    2.

    Подготовка обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала

    Объявление темы урока, цели и задач

    Запись даты, темы урока в тетради

    2 мин

    3.

    Актуализация баллады «Песнь о вещем Олеге»

    Литературный пазл. «Песня о Вещем Олеге» и летопись (углубленное изучение) №1

    Предоставляет обучающимся возможность прослушать вариант классического исполнения «Песни…» в исполнении Аверина

    Прослушивание аудиофрагмента

    3 мин

    4.

    Работа со статьёй

    Литературный пазл. Жанр произведения А.С. Пушкина «Песня о Вещем Олеге» (углубленное изучение) №2

    Дополняет и комментирует выступление обучающегося

    Заранее подготовленный ученик читает и комментирует статью

    5 мин

    5

    Работа с текстом (комментированное чтение)

    Комментирует прочитанное, объясняет лексическое значение архаизмов и историзмов

    Читают вслух текст по очереди, записывают в тетради архаизмы и историзмы

    10 мин

    6

    Анализ текста

    Учитель вовлекает в диалог обучающихся, предлагая для обсуждения примерные вопросы:

    -Что лежит в основе баллады “Песнь о Вещем Олеге”?

    -Выделить в стихотворении смысловые части. Как они соотносятся друг с другом?

    -Похожи ли Олег летописный и Олег пушкинский?

    -Описать, каким им видится лицо Олега в моменты, когда он спрашивает о судьбе своего коня и когда оказывается на месте его смерти.

    -Почему умер Олег? и другие вопросы

    Обучающиеся рассуждают, отвечают на вопросы, раскрывают роль художественных средств языка в тексте

    10 мин

    7

    Работа с иллюстрациями

    Репродукция картины В. М. Васнецова "Нестор-летописец"

    Учитель помогает сравнивать словесные образы князя  Олега и кудесника с образами в изобразительном искусстве

    Рассматривают иллюстрации и выявляют,  к каким строкам текста их  можно отнести, отмечают художественные достоинства картин

    2 мин

    8

    Тестирование

    Задание: проверьте знания "Песни о вещем Олеге", ответив на вопросы теста

    Объясняет технику выполнения задания

    Выполняют тест

    5 мин

    9

    Задание на дом

    Учитель предлагает выучить наизусть отрывок по выбору

    Обучающиеся записывают и отмечают границы отрывков

    2 мин

    Приложение к плану-конспекту урока

    __________________________________________

    (Тема урока)

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

    Литературный пазл. «Песня о Вещем Олеге» и летопись (углубленное изучение)

    http://www.fcior.edu.ru/card/15838/literaturnyy-pazl-zhanr-proizvedeniya-a-s-pushkina-pesnya-o-veshem-olege-uglublennoe-izuchenie.html

    2

    ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

    Литературный пазл. Жанр произведения А.С. Пушкина «Песня о Вещем Олеге» (углубленное изучение)

    http://www.fcior.edu.ru/card/15824/literaturnyy-pazl-pesnya-o-veshem-olege-i-letopis-uglublenn

    3

    ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  

    Репродукция картины В. М. Васнецова "Нестор-летописец"

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d2d91fe-2b3c-4f3b-8f62-9c6b597b3f9d/%5BLI6RK_3-01%5D_%5BIL_01%5D.htm

    4

    ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  

    Задание: распределите высказывания персонажей "Песни о вещем Олеге" в две колонки

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab5ef33d-7dd1-4262-a115-dcc2b7c2805f/%5BLI6RK_5-02%5D_%5BTZ_04%5D.swf

    5

    ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  

    Задание: к существительным из "Песни о вещем Олеге" подберите соответствующие эпитеты

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9eae6f02-1588-4bc1-b5af-ba4f9989b36a/%5BLI6RK_5-02%5D_%5BTR_03%5D.htm

    6

    ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  

    Задание: проверьте знания "Песни о вещем Олеге" , ответив на вопросы теста

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f473d21a-11f5-43a6-9192-698367f245d2/index_listing.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационные подходы к изучению баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в сравнении с летописными источниками из « Повести временных лет» (урок- исследовательская лаборатория «Черты истории и славянской древности в балла

    Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....

    Презентация. "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина в 7 классе. Приложение к конспекту урока "Мудрость старца".

    В ряду многих  задач, которые я ставила перед собой, готовясь к учебному освоению «Песни о вещем Олеге» в седьмом классе, решила особо выделить углубленное  рассмотрение нравственных вопросо...

    Разработка урока по литературе с презентацией "Песнь о вещем Олеге"

    Цели урока: 1.Познакомить учащихся с балладой А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» 2.Проанализировать характеры персонажей баллады. 3.Рассмотреть взаимодействие характера человека и его судьбы в...

    План- конспект урока по литературе"Поэтическое мастерство А.С. Пушкина." Песнь о вещем Олеге".

    План- конспект урока по литературе "  Поэтическое мастерство А.С. Пушкина."Песнь о вещем Олеге"....

    Презентация к уроку литературы А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"

    Презентация и кроссворд к уроку литературы...

    Формирование коммуникативных умений на уроке литературы. Конспект урока по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" в 8 классе.

    Урок по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" разрабоан на основе технологии критического мышления. Героика-патриотической темы является ведущей....