Портфолио
материал по литературе по теме

Огородникова Наталья Николаевна

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аналитическая справка113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Кировской области

Аналитическая справка

профессиональной педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

 (должность)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школы с углубленный изучением отдельных предметов № 48» города Кирова

 (образовательное учреждение)

Огородниковой Натальи Николаевны

(Ф.И.О.)

Киров, 2013 г.


1. Общие данные об аттестуемом

1.1.        Фамилия, имя, отчество: Огородникова Наталья Николаевна

1.2.        Год рождения:  18 августа 1975 года

1.3.        Место работы: МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова

1.4.        Должность:  учитель русского языка и литературы

1.5.        Учебная нагрузка: учитель русского языка и литературы 24 часа

1.6.        Образование:  высшее, окончила в 1997 году Вятский государственный педагогический  университет по специальности «Филология»

1.7.        Общий педагогический стаж: 14 лет

1.8.        Стаж работы в данном учреждении: 16 лет

1.9.        Стаж работы в данной должности: 16 лет (с 15.08.1997г)

1.10.        Категория: первая (дата аттестации 27.10.2008г., приказ №5-1010 от 14.11.2008 года)

1.11        Сведения о прохождении курсов повышения квалификации

        (год, тема курсов, место курсовой подготовки)

Сведения о прохождении курсов ПК (за последние 5 лет):

Год, месяц

Тема курсов

Место проведения

2011

Система подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах

ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

2011

Информационные технологии в образовании

МОАУ ДПО ЦПКРО г.Кирова

2011-2012

Курс обучающих семинаров по профилактике жестокого обращения с детьми

НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи»

  1. Личные достижения профессиональной деятельности педагога
  1. Награды

Год

Вид

Уровень

2007

Грамота «Лучший учитель школы №48»

АНО «Центр гуманитарных и правовых инициатив»

2008

Благодарственное письмо за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения

Администрация МОУ СОШ с УИОП № 48

2008

Благодарственное письмо за сохранение нравственных ценностей подрастающего поколения и участие в творческом проекте детских сочинений «Добрая, милая мамочка моя»

Кировский областной Дом народного творчества

2008

Почетная грамота за подготовку к конкурсу «самая читающая семья»

Администрация МОУ СОШ с УИОП № 48

2009

Грамота за второе место в школьном конкурсе методических материалов по работе  семьей

Администрация МОУ СОШ с УИОП № 48

Сентябрь 2007

Благодарственное письмо за творчество и инициативу в работе

Региональное отделение партии «Единая Россия»

2010

Диплом призера городского конкурса «Самая классная классная»

Управление образования администрации города Кирова

2011

Сертификат  за подготовку призера школьного конкурса исследовательских и проектных работ«Первые шаги в науку»

Администрация МОАУ СОШ с УИОП № 48 города Кирова

2012

Почетная грамота за творческий педагогический труд, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения

Департамент образования Кировской области

10.10.12.

Благодарственное письмо за активное участие в реализации проекта «Жесткое обращение с детьми: компетентная мобильная помощь»

Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи

2012

Благодарственное  письмо за знания, щедрость души  и терпение, мудрость, талант и вдохновение

МОУ Вятская гуманитарная гимназия

2013

Благодарственное письмо за участие  в мероприятиях по благоустройству города Кирова и большой вклад в воспитании экологической культуры учащихся

Департамент экологии и природопользования  Кировской области

2.2.        Обобщение педагогического опыта

  1. уровень обобщения

Дата

Форма

Тема

2010

Мастер-класс

(в рамках городского конкурса «Самая классная классная)

«КТД. Выпуск новостей класса как форма анализа проведенных мероприятий за год»

2010

Классный час

(в рамках городского конкурса «Самая классная классная)

«Язык ICQ: за и против»

2011

Городской конкурс ЦОР

Медиапрезентация «Читая Гоголя»

  1. открытые уроки и ВМ по предмету для администрации и педагогов школы

Дата

Класс

Тема

2007

5 кл

Классный час «Что такое патриотизм»

2007

5 кл

Игра «Кто умнее пятиклассника»

2010

8 кл

Открытый урок по творчеству А.Лиханова «Если хочешь быть счастливым – будь им!»

2011

9 кл

Открытый урок по творчеству А.Гребнева «Родного слова сиянье»

2012

5 кл

Открытый урок для начинающих учителей «Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

2013

10 кл

Подготовка и проведение встречи с поэтом-земляком А.Гребневым

2013

5 кл

Литературный праздник по творчеству И.А.Крылова

  1. выступления на уровне школы

Дата

Форма

Тема

2010

Доклад

Новые формы работы классного руководителя

  1. выступления на городском уровне (МОУ ДПО ЦПКРО г.Кирова)

Дата

Тема

2010

Мастеркласс «КТД. Выпуск новостей класса как форма анализа проведенных мероприятий за год»

2010

Урок «Язык ICQ: за и против»

  1.  Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.

В 2007 году стала победителем областного фестиваля открытых уроков; в 2010 году – призером городского конкурса «Самая классная классная»; в 2012 году – призером Всероссийского конкурса «Урок 2020»; в 2010-11 учебном году представила свой опыт на городском фестивале педагогического творчества работников системы общего образования «Наша новая школа», на городском конкурсе «Цифровые образовательные ресурсы».

В 2008 году принимала активное участие в работе творческой лаборатории ИРО и ПРО Кировской области «Профессионально-личностное становление педагога» под руководством Е.О.Галицких; в 2010 году – в областном семинаре «Технологическая компетентность современного педагога в открытом образовательном пространстве»; в 2011 году  - в ВТК педагогов города «Разработка материалов к проведению классных часов по духовно-нравственному воспитанию учащихся»; в 2012 году участвовала в реализации всероссийского инновационного проекта «Жестокое обращение с детьми: компетентная мобильная помощь» под руководством НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи».

  1. Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы

Основные направления педагогической деятельности: 

  1. Отбор учебного и дидактического материала, методов и приемов обучения согласно психологическим особенностям учащихся, их уровню подготовки; использование медиасредств в обучении.
  2. Создание и использование системы дифференцированных и индивидуальных заданий (качественные и количественные задания) для более прочного усвоения знаний базового уровня, подбор усложненных, комбинированных задач для продвижения учащихся на более высокий уровень обучения, использование различных видов творческих заданий.
  3. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм (различные типы урока, использование алгоритмов, схем-опор и т.п.) и методов обучения; уважение личности ученика, совместная деятельность учителя и учащихся по решению основных задач урока (задания проблемного и творческого характера, дискуссия, урок – беседа, урок – семинар). Все это ведет к созданию доброжелательной обстановки в учебной деятельности.
  4. Развитие общеучебных навыков, развитие чувства успеха, уверенности ученика в том, что он добьется цели, укрепление веры учащихся в возможность преодоления трудностей через особые формы организации класса (система «плюсов» и «минусов», консультанты и лаборанты), через дифференциацию обучения, использование алгоритмов и заданий на выбор.

Принципы педагогической деятельности:

  1. Принцип природосообразности — педагогический процесс следует строить согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; знать зоны ближайшего развития, определяющие возможности учащихся, опираться на них при организации воспитательных отношений; направлять педагогический процесс на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения учащихся.
  2. Принцип гуманизации -  принцип социальной защиты растущего человека, принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, полное признание гражданских прав воспитанника и уважении к нему.
  3. Принцип целостности, упорядоченности означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса.
  4. Принцип демократизации означает предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции и самоопределения, самообучения и самовоспитания.
  5. Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, страны, региона).
  1. Совокупность результатов практической педагогической деятельности
  1. учебно-образовательные программы, их выполнение 

Класс

Программа

5 кл

«Программы общеобразовательных  учреждений. Русский язык 5 – 9 классы», М., «Просвещение», 2007г. (Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации  8 издание), авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010).

10 кл

Программа по русскому языку. Русский язык. 10-11 классы (базовый  уровень).Под ред. Н.Г.Гольцовой. М.- «Русское слово» . 2010год,

Литература.5-11 классы(базовый уровень).Под ред. В.Я. Коровиной. М.Просвещение 2009год

Выполнение программ:  2010-2011 100%, 2011-2012  100%, 2012-2013  100%

  1. успеваемость и качество знаний

Год

Уровень обученности

Качество знаний

2010-2011

100%

Русский язык

33,3%

Литература

37,9%

2011-2012

100%

Русский язык

35,9%

Литература

35,9%

2012-2013

100%

Русский язык

56,2%

Литература

57,5%

  1. внеурочная деятельность по предмету

Учебный год

Вид деятельности

2010-2011

Факультатив по русскому языку «Основы орфографии»

Факультатив «Жизнь замечательных людей»

Предметная неделя

2011-2012

Факультатив «Публичное выступление»

Предметная неделя

2012-2013

Факультатив «Искусство речи»

Факультатив «Подготовка к ЕГЭ»

Факультатив «Изобразительно-выразительные средства языка»

Предметная неделя

  1. участие учащихся в олимпиадах, конкурсах

Учебный год

Вид деятельности 

Результаты

2010-2011

Школьная олимпиада

Русский язык:

Поглазова Мария 8а (победитель)

Литература:

Поглазова Мария 8а (победитель)

Опарина Анастасия (призер) 8а

Конкурс «Русский медвежонок»

12участников

2011-2012

Школьная олимпиада

Русский язык:

Поглазова Мария 9а

 (победитель)

Шергина Анастасия (призер) 9а

Метелева Маргарита (призер) 9а

Литература:

Опарина Анастасия (победитель) 9а

Радченко Валерия (призер) 9а

Конкурс «Русский медвежонок»

15 участников

2012-2013

Школьная олимпиада

Русский язык:

Крутихина Анна 10 б

 (победитель)

Стародубцева Ирина 10 а (призер)

Литература:

Опарина Анастасия (победитель) 10 б

Гожев Никита (призер) 5а

Конкурс «Русский медвежонок»

15 участников

Межрегиональный турнир «Осенний марафон»

3 участников

  1. Авторитет специалиста

Отмечена Грамотами и Благодарственными письмами на школьном, районном, городском и областном уровне. В июне 2002 награждена грамотой «Лучший учитель школы №48» (по опросам учащихся школы).

  1. Оценка состояния учебно-дидактического комплекса

Оборудован кабинет русского языка оборудован всеми необходимыми пособиями.

Классы

Методическое обеспечение курса

5-11 кл

  1. Е. С. Симакова.  Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ «Сочинение».
  2. Т. И. Максимович, И. А. Пугачев. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Русский язык: выполнение части 3 (С).
  3. Н. А. Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы,  учебно-тренировочные тесты. Учебно-методическое пособие.
  4. Т. Б. Карпова, Е. А. Баженова, Л. Р. Дускаева. Нормы русского языка в таблицах и тестах.
  5. Издательство «Тригон».  Ю. С. Миронова. Литература в схемах и таблицах.
  6. И. П. Цыбулько. ЕГЭ русский язык. Типовые экзаменационные задания.
  7. И. П. Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык.
  8. А. В. Шувалева. Русский язык. Экспресс-Репетитор для подготовки к ЕГЭ «Речь. Текст».
  9. Академия развития (С. Г. Мамонова). Русский  язык 11 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ.
  10. И. Ю. Нефедова. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ «Языковые нормы».
  11. И. В. Текучева. Русский язык. 50  типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ.
  12. Е. В. Секачёва, Н. В. Логунова. Литература. Справочные материалы и тесты. Подготовка к ЕГЭ – 2012 .
  13. В. В. Бабайцева. Русский язык. Теория 5-9 класс. (15 шт.)
  14. Е. И. Никитина. Русская речь. 5-7 класс  (15 шт.)
  15. А. Ю. Купалова. Русский язык. Практика. 5 класс (15 шт.)
  16. А. Г. Кутузов. В мире литературы. 5 класс. (15 шт. 1,2 часть)
  17. В. Ф. Греков. Пособие для занятия по русскому языку старших классов. (10 шт.)
  18. Русская  литература. (15 шт.)
  19. Д. К. Лидман-Орлова. Русский язык практика. 6-7 класс (15 шт.)

Разработаны электронные презентации по большинству тем курса русского языка и литературы; накапливается раздаточный материал – проверочные работы, тесты.

  1. Проблемы и творческие перспективы педагога.

Основные проблемы современного преподавания русского языка вижу, во-первых, в недостаточном количестве учебных часов для подготовки учащихся к ЕГЭ; выход – привлечение учащихся к кружковой деятельности; вторая проблема – снижение интереса к чтению: выход – повышение интереса учащихся к чтению посредством внеурочной деятельности, метапредметности; третья проблема – низкая мотивация учащихся на учебный труд: выход – внедрение элементов современных технологий обучения.

Руководитель образовательного учреждения                                Зимина Т.Н.

Дата _____________        

печать                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...