Портфолио
материал по литературе по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования Кировской области
Аналитическая справка
профессиональной педагогической деятельности
учителя русского языка и литературы
(должность)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы с углубленный изучением отдельных предметов № 48» города Кирова
(образовательное учреждение)
Огородниковой Натальи Николаевны
(Ф.И.О.)
Киров, 2013 г.
1. Общие данные об аттестуемом
1.1. Фамилия, имя, отчество: Огородникова Наталья Николаевна
1.2. Год рождения: 18 августа 1975 года
1.3. Место работы: МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова
1.4. Должность: учитель русского языка и литературы
1.5. Учебная нагрузка: учитель русского языка и литературы 24 часа
1.6. Образование: высшее, окончила в 1997 году Вятский государственный педагогический университет по специальности «Филология»
1.7. Общий педагогический стаж: 14 лет
1.8. Стаж работы в данном учреждении: 16 лет
1.9. Стаж работы в данной должности: 16 лет (с 15.08.1997г)
1.10. Категория: первая (дата аттестации 27.10.2008г., приказ №5-1010 от 14.11.2008 года)
1.11 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации
(год, тема курсов, место курсовой подготовки)
Сведения о прохождении курсов ПК (за последние 5 лет):
Год, месяц | Тема курсов | Место проведения |
2011 | Система подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах | ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» |
2011 | Информационные технологии в образовании | МОАУ ДПО ЦПКРО г.Кирова |
2011-2012 | Курс обучающих семинаров по профилактике жестокого обращения с детьми | НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи» |
- Личные достижения профессиональной деятельности педагога
- Награды
Год | Вид | Уровень |
2007 | Грамота «Лучший учитель школы №48» | АНО «Центр гуманитарных и правовых инициатив» |
2008 | Благодарственное письмо за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения | Администрация МОУ СОШ с УИОП № 48 |
2008 | Благодарственное письмо за сохранение нравственных ценностей подрастающего поколения и участие в творческом проекте детских сочинений «Добрая, милая мамочка моя» | Кировский областной Дом народного творчества |
2008 | Почетная грамота за подготовку к конкурсу «самая читающая семья» | Администрация МОУ СОШ с УИОП № 48 |
2009 | Грамота за второе место в школьном конкурсе методических материалов по работе семьей | Администрация МОУ СОШ с УИОП № 48 |
Сентябрь 2007 | Благодарственное письмо за творчество и инициативу в работе | Региональное отделение партии «Единая Россия» |
2010 | Диплом призера городского конкурса «Самая классная классная» | Управление образования администрации города Кирова |
2011 | Сертификат за подготовку призера школьного конкурса исследовательских и проектных работ«Первые шаги в науку» | Администрация МОАУ СОШ с УИОП № 48 города Кирова |
2012 | Почетная грамота за творческий педагогический труд, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения | Департамент образования Кировской области |
10.10.12. | Благодарственное письмо за активное участие в реализации проекта «Жесткое обращение с детьми: компетентная мобильная помощь» | Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи |
2012 | Благодарственное письмо за знания, щедрость души и терпение, мудрость, талант и вдохновение | МОУ Вятская гуманитарная гимназия |
2013 | Благодарственное письмо за участие в мероприятиях по благоустройству города Кирова и большой вклад в воспитании экологической культуры учащихся | Департамент экологии и природопользования Кировской области |
2.2. Обобщение педагогического опыта
- уровень обобщения
Дата | Форма | Тема |
2010 | Мастер-класс (в рамках городского конкурса «Самая классная классная) | «КТД. Выпуск новостей класса как форма анализа проведенных мероприятий за год» |
2010 | Классный час (в рамках городского конкурса «Самая классная классная) | «Язык ICQ: за и против» |
2011 | Городской конкурс ЦОР | Медиапрезентация «Читая Гоголя» |
- открытые уроки и ВМ по предмету для администрации и педагогов школы
Дата | Класс | Тема |
2007 | 5 кл | Классный час «Что такое патриотизм» |
2007 | 5 кл | Игра «Кто умнее пятиклассника» |
2010 | 8 кл | Открытый урок по творчеству А.Лиханова «Если хочешь быть счастливым – будь им!» |
2011 | 9 кл | Открытый урок по творчеству А.Гребнева «Родного слова сиянье» |
2012 | 5 кл | Открытый урок для начинающих учителей «Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» |
2013 | 10 кл | Подготовка и проведение встречи с поэтом-земляком А.Гребневым |
2013 | 5 кл | Литературный праздник по творчеству И.А.Крылова |
- выступления на уровне школы
Дата | Форма | Тема |
2010 | Доклад | Новые формы работы классного руководителя |
- выступления на городском уровне (МОУ ДПО ЦПКРО г.Кирова)
Дата | Тема |
2010 | Мастеркласс «КТД. Выпуск новостей класса как форма анализа проведенных мероприятий за год» |
2010 | Урок «Язык ICQ: за и против» |
- Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.
В 2007 году стала победителем областного фестиваля открытых уроков; в 2010 году – призером городского конкурса «Самая классная классная»; в 2012 году – призером Всероссийского конкурса «Урок 2020»; в 2010-11 учебном году представила свой опыт на городском фестивале педагогического творчества работников системы общего образования «Наша новая школа», на городском конкурсе «Цифровые образовательные ресурсы».
В 2008 году принимала активное участие в работе творческой лаборатории ИРО и ПРО Кировской области «Профессионально-личностное становление педагога» под руководством Е.О.Галицких; в 2010 году – в областном семинаре «Технологическая компетентность современного педагога в открытом образовательном пространстве»; в 2011 году - в ВТК педагогов города «Разработка материалов к проведению классных часов по духовно-нравственному воспитанию учащихся»; в 2012 году участвовала в реализации всероссийского инновационного проекта «Жестокое обращение с детьми: компетентная мобильная помощь» под руководством НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи».
- Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы
Основные направления педагогической деятельности:
- Отбор учебного и дидактического материала, методов и приемов обучения согласно психологическим особенностям учащихся, их уровню подготовки; использование медиасредств в обучении.
- Создание и использование системы дифференцированных и индивидуальных заданий (качественные и количественные задания) для более прочного усвоения знаний базового уровня, подбор усложненных, комбинированных задач для продвижения учащихся на более высокий уровень обучения, использование различных видов творческих заданий.
- Сочетание традиционных и нетрадиционных форм (различные типы урока, использование алгоритмов, схем-опор и т.п.) и методов обучения; уважение личности ученика, совместная деятельность учителя и учащихся по решению основных задач урока (задания проблемного и творческого характера, дискуссия, урок – беседа, урок – семинар). Все это ведет к созданию доброжелательной обстановки в учебной деятельности.
- Развитие общеучебных навыков, развитие чувства успеха, уверенности ученика в том, что он добьется цели, укрепление веры учащихся в возможность преодоления трудностей через особые формы организации класса (система «плюсов» и «минусов», консультанты и лаборанты), через дифференциацию обучения, использование алгоритмов и заданий на выбор.
Принципы педагогической деятельности:
- Принцип природосообразности — педагогический процесс следует строить согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; знать зоны ближайшего развития, определяющие возможности учащихся, опираться на них при организации воспитательных отношений; направлять педагогический процесс на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения учащихся.
- Принцип гуманизации - принцип социальной защиты растущего человека, принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, полное признание гражданских прав воспитанника и уважении к нему.
- Принцип целостности, упорядоченности означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса.
- Принцип демократизации означает предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции и самоопределения, самообучения и самовоспитания.
- Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, страны, региона).
- Совокупность результатов практической педагогической деятельности
- учебно-образовательные программы, их выполнение
Класс | Программа |
5 кл | «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы», М., «Просвещение», 2007г. (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 8 издание), авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010). |
10 кл | Программа по русскому языку. Русский язык. 10-11 классы (базовый уровень).Под ред. Н.Г.Гольцовой. М.- «Русское слово» . 2010год, Литература.5-11 классы(базовый уровень).Под ред. В.Я. Коровиной. М.Просвещение 2009год |
Выполнение программ: 2010-2011 100%, 2011-2012 100%, 2012-2013 100%
- успеваемость и качество знаний
Год | Уровень обученности | Качество знаний |
2010-2011 | 100% | Русский язык 33,3% Литература 37,9% |
2011-2012 | 100% | Русский язык 35,9% Литература 35,9% |
2012-2013 | 100% | Русский язык 56,2% Литература 57,5% |
- внеурочная деятельность по предмету
Учебный год | Вид деятельности |
2010-2011 | Факультатив по русскому языку «Основы орфографии» Факультатив «Жизнь замечательных людей» Предметная неделя |
2011-2012 | Факультатив «Публичное выступление» Предметная неделя |
2012-2013 | Факультатив «Искусство речи» Факультатив «Подготовка к ЕГЭ» Факультатив «Изобразительно-выразительные средства языка» Предметная неделя |
- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах
Учебный год | Вид деятельности | Результаты |
2010-2011 | Школьная олимпиада | Русский язык: Поглазова Мария 8а (победитель) Литература: Поглазова Мария 8а (победитель) Опарина Анастасия (призер) 8а |
Конкурс «Русский медвежонок» | 12участников | |
2011-2012 | Школьная олимпиада | Русский язык: Поглазова Мария 9а (победитель) Шергина Анастасия (призер) 9а Метелева Маргарита (призер) 9а Литература: Опарина Анастасия (победитель) 9а Радченко Валерия (призер) 9а |
Конкурс «Русский медвежонок» | 15 участников | |
2012-2013 | Школьная олимпиада | Русский язык: Крутихина Анна 10 б (победитель) Стародубцева Ирина 10 а (призер) Литература: Опарина Анастасия (победитель) 10 б Гожев Никита (призер) 5а |
Конкурс «Русский медвежонок» | 15 участников | |
Межрегиональный турнир «Осенний марафон» | 3 участников |
- Авторитет специалиста
Отмечена Грамотами и Благодарственными письмами на школьном, районном, городском и областном уровне. В июне 2002 награждена грамотой «Лучший учитель школы №48» (по опросам учащихся школы).
- Оценка состояния учебно-дидактического комплекса
Оборудован кабинет русского языка оборудован всеми необходимыми пособиями.
Классы | Методическое обеспечение курса |
5-11 кл |
|
Разработаны электронные презентации по большинству тем курса русского языка и литературы; накапливается раздаточный материал – проверочные работы, тесты.
- Проблемы и творческие перспективы педагога.
Основные проблемы современного преподавания русского языка вижу, во-первых, в недостаточном количестве учебных часов для подготовки учащихся к ЕГЭ; выход – привлечение учащихся к кружковой деятельности; вторая проблема – снижение интереса к чтению: выход – повышение интереса учащихся к чтению посредством внеурочной деятельности, метапредметности; третья проблема – низкая мотивация учащихся на учебный труд: выход – внедрение элементов современных технологий обучения.
Руководитель образовательного учреждения Зимина Т.Н.
Дата _____________
печать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...