Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
материал по литературе по теме

Соколенко Ольга Илларионовна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УМР

_______________ Борейко А.Х.

«29» августа  2012  года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар                        

средняя общеобразовательная школа № 35

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По                                            литературе                                                                (указать предмет, курс, модуль)

Класс  6 «В»                                                                                                

Учитель Соколенко Ольга Илларионовна                                                                

Количество часов: всего         68         часов; в неделю         2        часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Соколенко Ольги Илларионовны,  программа        утверждена        решением педагогического совета, протокол №1 от 30.08.12                                                                

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Календарно – тематическое планирование

по    литературе для 6 «В» класса  (68 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудование

план

факт

Введение (1 ч)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции

1

МИФЫ НАРОДОВ МИРА (3 ч)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе

1

Мифы Древней

 Греции

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки

1

Фонохрестоматия к учебнику

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как героические эпические  поэмы. Понятие о героическом эпосе

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 ч)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора. Эстетическое значение обрядового фольклора

1

Фонохрестоматия к учебнику

Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры УНТ. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность

1

Письменный ответ на вопрос  «В чём красота и мудрость русских обрядов?» Кубан. Фольклор нашего края.

1

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч)

«Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел

1

Фонохрестоматия к учебнику

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч)

И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. Басня «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII века

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ч)

И.А. Крылов. Краткий  рассказ о баснописце. Басня «Ларчик» –  пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна

1

ИКТ

И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей» – комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Басня. Аллегория

1

Фонохрестоматия к учебнику

 А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.  Кубан.   Поэт и Кавказ. Антитеза. Метафора. Эпитет        

1

ИКТ

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни

1

Фонохрестоматия к учебнику

«И.И. Пущину». Светлое  чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.  «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа. Тема жизненного пути

1

Фонохрестоматия к учебнику

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести

1

А.С. Пушкин. «Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествования. Эпилог повести   

 А.С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский – старший и Троекуров

1

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян

1

Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности

1

Романтическая история любви Владимира и Маши.  Авторское отношение к героям

1

Подготовка к домашнему сочинению по повести    А.С. Пушкина «Дубровский»

1

Домашнее сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Кубан.  Кавказ – поэтическая родина поэта

1

ИКТ

«Листок», «На севере диком», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром.

1

Фонохрестоматия к учебнику

Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»

1

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир

1

ИКТ

Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта

1

Фонохрестоматия к учебнику

Ф.И. Тютчев.  «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека

1

Фонохрестоматия к учебнику

А.А.Фет. Рассказ о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Пейзажная лирика

1

Фонохрестоматия к учебнику

А.А. Фет. «Опять незримые усилья…», «Ещё майская ночь».  Природа как естественный мир истинной красоты. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. 

1

Фонохрестоматия к учебнику

Н.А.Некрасов. Краткий  рассказ о жизни поэта. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии 

1

ИКТ

 «Железная дорога». Картины подневольного труда. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа

1

Фонохрестоматия к учебнику

«Железная дорога». Сочетание реальных и фантастических картин. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Диалог-спор

1

Фонохрестоматия к учебнику

Н.С. Лесков. Краткий  рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Сказ как форма повествования.

1

«Левша». Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. 

1

А.П.Чехов. Краткий  рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали

1

ИКТ

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. 

1

Родная природа в стихотворениях русских поэтов (1 ч)

Я.П.Полонский.  «По горам две хмурых тучи...»; Е.А.Баратынский. «Весна! Весна! Как воздух чист…»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе

1

Фонохрестоматия к учебнику

ИЗ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 ч)

А.П. Платонов. Краткий  рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас

1

А.С. Грин. Краткий  рассказ о писателе.  «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести

1

А.С. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям

М.М.Пришвин. Краткий  рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы

1

ИКТ

 «Кладовая солнца». Одухотворение природы, её участие в жизни и судьбе героев. Смысл названия произведения

1

Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца»

1

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1

Произведения о Великой Отечественной войне (10 ч)

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях

1

Н.И. Рыленков. «Бой шёл всю ночь…»; Д.И.Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях

1

В.П. Астафьев. Краткий  рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы

1

ИКТ

Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе.

1

В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

1

В.Г. Распутин.  «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика

1

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина»

1

Кубан.  Кубанские поэты о Великой Отечественной войне

1

Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова

1

Фонохрестоматия к учебнику

Ф.Искандер. Краткий  рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

1

Родная природа в русской поэзии ХХ века (2 ч)

А.А. Блок. «Летний вечер», «О как безумно за окном…»; С.А.Есенин. «Мелколесье», «Пороша». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов ХХ века.

1

Фонохрестоматия к учебнику

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Поэзия родной природы. Кубан.  Кубанские поэты о природе и родном крае

1

Фонохрестоматия к учебнику

Писатели улыбаются (2 ч)

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ  «Срезал». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников

1

В.М. Шукшин. «Критики». Человеческая открытость миру как символ незащищённости. Образ «странного» героя в литературе

Из литературы народов России (обзор)(2 ч)

59.

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.  «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине.

1

60.

Кайсан Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы

1

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (7 ч)

61.

 М.С. Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём

1

62.

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.  Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный каприз.

1

63.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Романтический сюжет и его реалистическое воплощение

1

64.

М.Твен. Рассказ о писателе.  «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. 

1

65.

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического. Юмор в  произведении

1

66.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Притча

1

67.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Мечта о естественном отношении к вещам и людям.

1

Итоги года (1 ч)

68.

Главные герои и события. Повторение изученного. Основные проблемы русской литературы XVIII – XX веков

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...