Тест для 9 класса. А.С.Грибоедов. "Горе от ума"
тест по литературе (9 класс) по теме

Нуанзина Екатерина Анатольевна

Проверка знания учащимися словаря эпохи и текста комедии А,С.Грибоедова "Горе от ума"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_griboedovu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для 9 класса. А.С.Грибоедов. «Горе от ума»

Автор Нуанзина Е.А., ГБОУ СОШ 185, г. Санкт-Петербург

1. В комедии соблюдаются принципы классицизма. Найдите лишнее.

                А) Единство действия

                Б) Единство места

                В) Единство времени

                Г) Торжество добродетели

2. Лиза говорит в 1 действии 1 явлении:

                 «Переведу часы, хоть знаю: будет гонка»

Выделенное слово означает:

А) Лиза хочет успеть на гонки                      

              Б)  Лиза убеждена, что её накажут

В) Лиза делает ставки на тотализаторе

3.  «Вы баловник, к лицу ль вам эти лица»

               Здесь используется    

                А) Тавтология  

                Б) Игра слов  

                В) Лексический повтор

4.  Какая цитата не является грибоедовской?

А) «Счастливые часов не наблюдают»

Б) «Ум с сердцем не в ладу»

В) «Чем меньше женщину мы любим,

    Тем легче нравимся мы ей»

Г) «Что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом!»

5.   «Мать умерла: умел я принанять

       В мадам Розье вторую мать».

Гувернантка покинула дом Фамусова, оттого что

А) Ее переманили большим жалованьем

Б) Фамусов оказывал ей назойливые знаки внимания

В) Она занялась воспитанием собственного ребенка

6.   «Берем же побродяг  и в дом, и по билетам»

А) Хозяева давали гувернерам билеты для подсчета отработанных часов

Б) Хозяева требовали от гувернеров билеты для проникновения в  детскую

В) Хозяева продавали гувернерам билеты в театр

7. «Как все московские, ваш батюшка таков:

   Желал бы зятя он с звездами, да с чинами»

Фамусов видит жениха для Софьи

А) В князе Тугоуховском  

Б) В полковнике Скалозубе

              В) В гусаре Гориче

8.  «И золотой мешок, и метит в генералы»

А) Чацкий            

Б) Молчалин      

 В) Скалозуб

9.  «Мне все равно, что за него, что в воду»

А) Софья готова проплыть дистанцию за Молчалина

Б) Софья скорее утопится, чем выйдет замуж за Чацкого

В) Софья скорее утопится, чем выйдет замуж за Скалозуба

10. «Чувствителен, и весел, и остер», по мнению Лизы,

А) Молчалин      

Б) Чацкий    

В) Загорецкий

11.       «_________________  лет вы расцвели прелестно»

А) в осьмнадцать          

Б) Вы в двадцать        

В) в семнадцать

12. «Вельможа в случае – тем паче!

      Не как другой – и пил, и ел иначе»

              А) В случае если это вельможа   

                 Б) Если вельможа пребывает в фаворе у императрицы, любимец              

              В) Вельможа, который не умеет пользоваться столовыми приборами

  13. «У покровителей зевать на потолок,

        Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,

        Подставить стул, поднять платок»  

Эти слова произносит  

А) Чацкий     

Б) Молчалин         

 В) Фамусов

14«Ах! тот скажи любви конец,

         Кто      _______________    вдаль уедет».                                 

                    А) на полгода        

                Б) на три года      

                В) хоть на месяц

15. Действие происходит              

                А) Зимой    

                Б) Весной    

                В) Летом

16. «При мне служащие чужие очень редки;

         Все больше сестрины, свояченицы детки;

         Один Молчалин мне не свой

       ……………………………………»

                  А) Его люблю я всей душой    

                  Б) Он мне дороже, чем родной    

                  В) И то затем, что деловой

17.   «Чин следовал ему; он службу вдруг оставил,

           В деревне книги стал читать».

                   А) Брат Скалозуба    

                  Б) Молчалин      

                  В) Муж Натальи Дмитриевны Горич

18. «Но должников не согласил к отсрочке –

         Амуры и зефиры все

         Распроданы поодиночке»

                                                  Во времена Грибоедова слово «должник» означало

                      А) Тот, кто взял в долг, одолжил денег  

                      Б) Тот, кто дал в долг, кредитовал  

19. Слух о сумасшествии Чацкого пускает  

                      А) Фамусов    

                      Б) Молчалин    

                      В) Софья

20. Комедия заканчивается словами

                                    А) «Карету мне, карету!»              

                                    Б) «Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок»

                                    В) «Ах, Боже мой, что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»

Система оценивания:

«5» - 18-20 ответов

«4» - 15-17 ответов

«3» - 11-14 ответов

«2» - 10 и менее ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Грибоедов "Горе от ума", анализ III действия. Строение СПП.

урок по литературет в 9 классе, урок по русскому языку в 9 классе...

А.С.Грибоедов "Горе от ума" интеллект-карта

Интеллект-карта  дает возможность вспомнить всех основных героев произведения, прослеживает связь между ними, дает краткую характеристику персонажей. Карта рекомендована для подготовки к ЕГЭ по л...

А. С. Грибоедов «Горе от ума» Тест

А. С. Грибоедов «Горе от ума» Тест...

Методическая разработка урока по литературе с презентацией. А.С.Грибоедов. Горе от ума. История создания. 9 класс

Цель урока: познакомить учащихся с комедией «Горе от ума», историей ее создания, показать особенности композиции.Задачи:продолжить знакомство с творчеством А.С. Грибоедова; познакомить уча...

Технологическая карта 9 класс по литературе Грибоедов "Горе от ума"

Технологическая карта 9 класс по литературе Грибоедов "Горе от ума"...