Тематическое планирование по литературе. 6 класс. Учебник А.Г. Кутузова.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

Козлова Светлана Анатольевна

Тематическое планирование  состоит из названия  изучаемых тем и описания их основного содержания,  указаны формы работы  на уроке,  формы контроля  и проверки  знаний, а  также дан список  ввнеклассного чтения, где представслены  произвдения, которые  учащиеся читают самостоятельно, а  потом  заполняют читательский  дневник. Обсуждение прочитанного проходит интергрированно  по  мере  изучения смежной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_tematicheskoe_planirovanie.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование. Литература. 6 класс. 68 часов в  год. 2 часа в  неделю.

Программа А.Г.Кутузова. Учебник «Литература. В мире литературы». Автор – А.Г.Кутузов. М. Дрофа. 2009.

№№

Тема

Основное содержание

Дата

Кол-

во

часов

Формы  работы,

проверки  и

контроля знаний

ВЧ

1.

Введение

1

Знакомство с учебником.

Познакомить учащихся с новым учебником, его  разделами и героями, которые будут помогать осваивать его, развивать познавательный  интерес и любознательность.

1

Чтение,  беседа, записи.

2.

Мифы.

7

Древнегреческие мифы.

Определить понятие мифа, цикла мифов, показать  разнообразие  их видов, показать  отличие от  сказок,  значение мифов для мировой  культуры.

1

Рассказ, записи, чтение, пересказ.

1 ВЧ. Мифы Древней  Греции.

1РР. Подвиги Геракла.

Познакомить с циклом мифов  о Геракле, какие черты  сделали Геракла любимым  героем греков.

2

1Диктант, беседа, чтение, пересказ, анализ.

Древнегреческая  мифология  и мировая  культура.

Показать  значение  древнегреческой  мифологии для  мировой  культуры, активизировать творческое воображение учеников, вызвать  интерес к  изучению мифологии.

3

Беседа,  рассказ, записи, творческая  работа.

Г.Лонгфелло «Песня  о Гайавате». Глава «Трубка мира».

Познакомить с  особенностями творчества  американского поэта, расширить представление  о мифологии разных народов.

4

2Диктант, чтение, комментарий, анализ,  записи,  беседа.

2 ВЧ. Мифы народов мира.

Глава «Пост Гайаваты».

Расширить представление  о мифологии  разных народов, показать значение  труда Лонгфелло, развивать  навыки анализа текста.

5

Комментированное чтение, беседа,  записи, диктант.

От мифа – к фольклору  и литературе. Литературные роды.

Обобщить  знания  о мифах, фольклорных и литературных произведениях, познакомиться с особенностью родов  литературы.

6

Рассказ, беседа, записи.

2РР. 1Устный  зачёт по  теме «Мифы»

Проверка  знаний  по теме, учить  составлять монологическое высказывание  и выполнять творческие работы.

7

Билеты.

3.

Лирические произведения.

12

Народная  лирическая  песня.

Углубить  знания  о лирическом произведении, проанализировать особенности  народной  лирической  песни.

1

Рассказ, чтение,  беседа, анализ текста,  записи.

3 ВЧ. Народ-ные  ли-рические песни.

Познакомить с народными  лирическими  песнями, развивать творческие  способности учащихся.

2

1Чтение  наизусть, творческая работа, записи.

И.С. Никитин «Русь».

Углублять  знания  о лирических произведениях, познакомить с творчеством И.С.Никитина, совершенствовать умения  и навыки анализа поэтического  текста.

3

Рассказ, чтение,  беседа,  записи. 2Чтение  наизусть.

А.С.  Пушкин «Зимний   вечер».

Продолжить  знакомство с  поэтическим миром  русских поэтов, показать своеобразие  пейзажной  лирики  Пушкина, совершенствовать умения и навыки  выразительного чтения.

4

Рассказ, чтение, беседа,  записи. 3Чтение  наизусть.

4 ВЧ. А.С.Пу-шкин «Зимняя дорога».

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Познакомить учеников  с особенностью Пушкина  передавать  настроение через увиденное.

5

Беседа, чтение, анализ,  записи. 4Чтение  наизусть.

М.Ю. Лермонтов «Листок».

Познакомить учащихся с биографическими сведениями о поэте, которые легли в  основу  стихотворения, помочь понять содержание, чувства  лирического  героя, определить средства выразительности, совершенствовать  навыки  и умения анализа и выразительности чтения.

6

Беседа, чтение,

5 Чтение  наизусть.

3РР. Стихи Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого о природе.

Определить понятие  пейзажной  лирики, познакомиться со стихами  о природе  и их авторами.

7

Чтение, беседа, записи, устное рисование, творческая  работа. 6Чтение  наизусть.

5ВЧ. В.А. Солоухин Рассказы  о природе.

Ритм  и размер. Двусложные  размеры  стиха.

Дать понятие  о ритме  и размере в  стихосложении, познакомить с двусложными  размерами стиха на классических образцах, пробуждать  интерес к русскому стихосложению и к поэзии.

8

Беседа, записи, комментированное чтение, практикум.

4РР. Поэтический мир И.А.Бунина.

Расширить представления  учащихся о пейзажной  лирике.

9

Беседа,  рассказ, чтение,  анализ,  записи. 7Чтение  наизусть.

10

Поэтический мир Н. Заболоцкого.

Познакомить учащихся с поэтическим миром  Н.Заболоцкого, расширить  их представления  о пейзажной  лирике, показать особенности раскрытия темы «Человек  и природа  в  лирике».

11

Рассказ, чтение, анализ,  беседа,  записи, творческая  работа. 8Чтение  наизусть.

1Контрольная работа  по  теме «Лирические произведения».

Обобщить и  закрепить изученный  материал  по  теме.

12

Комплексный  анализ лирического произведения.

4.

Баллады.

16

Народная  баллада. Баллады «Ворон к ворону  летит», «Лорд Рэндэл»,  «Робин Гуд и золотая стрела».

Познакомить с  особенностями жанра  баллады.

1

Беседа,  рассказ, чтение, анализ, план, записи. 9Чтение  наизусть.

6ВЧ. М.М. Пришвин Рассказы  о природе.

5РР. Баллады «Прекрасная  Маргарет  и милый Вильям» и «Василий  и Софья», «Королева Элионор».

Познакомить с  балладами  разных народов, определить  общие черты  баллад.

2

3Диктант, чтение,  беседа, записи,  план, пересказ. 10Чтение  наизусть.

Сопоставительный  анализ баллад «А ну,  закрой-ка дверь!» и «Старуха, дверь закрой!»

В чём долговечность  жанра баллады, навыки сопоставительного анализа, углубить понятие  художественный  повтор.

3

Беседа, чтение, анализ, записи, план, пересказ, 4диктант. 11Чтение  наизусть.

Баллады «Мальчик и мантия»,  «Леди и кузнец».

Познакомить с содержанием  баллады, закрепить  знания  о художественном мире баллад.

4

Чтение,  беседа, план,  записи,  пересказ, 5диктант. 12Чтение  наизусть. 

Художественный мир литературной  баллады. Р.Бёрнс «Джон Ячменное  зерно».

Познакомить с  понятием литературная  баллада, расширить представление  о жанре.

5

Беседа, чтение, комментарий, план, анализ, записи, творческая  работа. 13Чтение  наизусть.

7ВЧ.

6РР. Р.Стивенсон «Вересковый  мёд».

Углублять  знания  о литературной  балладе, совершенствовать  навыки анализа  поэтического  текста, показать  героический  характер  баллады. Работать  над  выразительным чтением.

6

6Диктант, чтение, план, беседа,  анализ, записи. 14Чтение  наизусть.

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

Воспитание уважения к  великому  прошлому России, продолжение  знакомства с поэтическим миром  М.Ю, Лермонтова,  идейно-художественное своеобразие  баллады.

7

Рассказ, чтение, беседа,  анализ, 7диктант,   записи. 15Чтение  наизусть.

7 РР. Подготовка к сочинению «Почему М.Ю. Лермонтов  называет участников Бородинской  битвы  богатырями?»

Развитие речи учеников, обучение составлению плана, анализу  идейного содержания  текста.

8

Беседа, анализ, записи, план. 1Сочинение.

Историческая  баллада А.К. Толстого «Курган».

Продолжить знакомство с различными видами  баллад.

9

Чтение, беседа,  анализ,  записи, 8диктант, план, пересказ. 16Чтение  наизусть.

8 ВЧ.

И.Гёте и его  баллада «Лесной царь».

Показать  разнообразие  тем  жанра баллады.

10

Рассказ, чтение, беседа,  записи, 9диктант, план,  пересказ. 17Чтение  наизусть.

Р. Саути «Суд божий  над  епископом».

Познакомить с  идейно- художественным своеобразием баллады, развивать навыки  анализа поэтического  текста.

11

Беседа, чтение, анализ,  план, 10диктант,  пересказ. 18Чтение  наизусть.

В.А.Жуковский «Светлана».

Познакомить с  поэтическим миром  баллады  Жуковского, обозначить  основные  мотивы  баллады.

12

Рассказ, чтение, беседа, анализ, 11диктант, пересказ, записи. 19Чтение  наизусть.

9ВЧ. В.А.Жу-ковский «Людми-ла».

А.С.Пушкин «Утопленник».

Познакомить учащихся с балладой,  раскрыть идейный  замысел произведения.

13

Рассказ, чтение,  анализ текста, 12диктант, пересказ, вопросы. 20Чтение  наизусть.

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы».

Продолжить  знакомство с  жанром баллады, помочь учащимся  раскрыть идейно-художественное  своеобразие произведения.

14

Чтение, словарная работа, беседа, анализ, план, 13диктант,  пересказ. 21Чтение  наизусть.

Э.Багрицкий «Арбуз».

Закончить изучение  жанра  баллады, обобщить изученное  и систематизировать знания  о балладе.

15

Чтение, беседа,  записи, пересказ. 22Чтение  наизусть.

2Контрольная работа  по  теме «Баллада».

Проверить  знания, умения  и навыки  учащихся.

16

1Тесты, вопросы, рассказ.

5.

Поэмы

2

Особенности  жанра поэмы М.Ю. Лермонтова «Беглец».

Познакомить учащихся с  особенностями жанра поэмы, совершенствовать  литературоведческие  навыки учащихся.

1

Рассказ, словарная работа, чтение, анализ, беседа, записи, план, 14диктант, пересказ.

10ВЧ. А.С.Пу-шкин. Одна из поэм.

2

6.

Духовная  литература.

2

Религиозные мотивы в стихах  русских поэтов.

Углубить  знания  о духовной  литературе, познакомить со стихотворениями русских поэтов, в которых использовались  библейские мотивы.

1

Рассказ, чтение,  беседа, записи, творческая  работа. 23Чтение  наизусть.

2

7.

Эпические произведения.

6

Эпос.  Былина «Илья Муромец  и Соловей-разбойник».

Познакомить учащихся с  понятием  эпос, расширять представления о многообразии произведений литературы, дать понятие  былины, познакомить с  особенностью Новгородского  и Киевского цикла  былин, особенностью поэтики былины об Илье Муромце.

1

Рассказ,  беседа, записи, чтение, анализ, план, 15диктант, пересказ. 24Чтение  наизусть. Экскурсия в Палаты, зал «Былины».

11ВЧ.

8 РР. Эпические мотивы в произведении А.К. Толстого «Илья Муромец».

Рассмотреть  эпические мотивы, расширять читательский  интерес учащихся.

2

Рассказ, чтение, анализ, записи, план. 2Сочинение «Образ  Ильи Муромца в стихотворении».

Эпические  мотивы русской  поэзии. А.С.Пушкин «Песни  о Стеньке Разине».

Продолжить работу  над  эпическими мотивами в  русской  поэзии,  закреплять умения  и навыки анализа поэтического  текста.

3

Рассказ, чтение, анализ,  беседа,  записи, план. 25Чтение  наизусть.

9 РР. Эпические мотивы в произведении И.А.Бунина «Святогор и Илья»  и В.М. Васнецова «Богатыри».

Рассмотреть  особенности  эпических произведений разных видов  искусства, развивать  навыки анализа  текста  и произведений  живописи.

4

Рассказ,  беседа, анализ, записи, таблица.

11ВЧ.

Эпические мотивы в  балладе  Н.С.Гумилёва «Змей».

Познакомить с  детскими  годами поэта, раскрыть своеобразие  эпических мотивов в произведении Гумилёва Н.С.

5

Рассказ, чтение,  анализ,  записи, 16диктант.

3Контрольная работа по  теме «Эпические произведения».

Проверить полученные  знания   и сформированные  навыки.

6

Письменная  работа.

8.

Роман.

13

Жанр романа. Особенности  романа эпохи Возрождения. Творчество  Ф. Рабле. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Познакомить с  жанром  романа, расширять читательский  интерес  к зарубежной  литературе.

1

Рассказ, записи, чтение,  беседа, 17диктант.

12ВЧ.

10 РР. Тема войны в  романе Рабле.

Помочь осмыслить сцены  романа, связанные с войной, продолжить работу  над  образом  главного  героя.

2

18Диктант, комментированное чтение, беседа,  записи, план.

Последствия  войны в  романе.

Рассмотреть мастерство писателя в  изображении войны, совершенствовать навыки  анализа эпизодов.

3

19Диктант, комментированное чтение, беседа,  записи.

11 РР. Мечта  Рабле  о чудесном  и гармоничном мире.

Обобщить  знания. Рассмотреть  мастерство  писателя в создании мира  сказочных великанов.

4

20Диктант,  беседа,  записи. 3Сочинение.

Слово об А.С.Пушкине. Роман «Дубровский».

Помочь  осознать особенности Пушкина А.С. как романиста, дать представление  об устройстве  и жизни  дворянских усадеб начала 19 века, познакомиться с героями  романа.

5

Рассказ, чтение, беседа, записи.

13ВЧ.

Суд. Владимир Дубровский в  Кистенёвке.

Проследить  за поведением  героев во время суда, познакомиться с  образом В.Дубровского, совершенствовать  навыки пересказа и анализа  эпизодов  романа.

6

21Диктант, пересказ, комментированное чтение,  беседа,  записи.

12 РР. Образ Владимира Дубровского.

Помочь  осмыслить  образ, показать,  как  изображаются автором чувства,  переживания героя. Выяснить мотивировку поступков  героя,  развивать  навыки  анализа  текста.

7

Пересказ, 22диктант, комментированное чтение, записи, план.

13 РР. Подготовка к сочинению «Какую роль сыграл  Шабашкин в судьбе  Дубровских?»

Обучать написанию  сочинения по  тексту, развивать устную  и письменную речь учащихся.

8

Беседа,  записи, план, 23диктант. 4Сочинение.

14 РР. Благородство  поступков  Дубровского.

Проанализировать  главы романа о  дальнейшей  жизни  героя, помочь понять авторское  отношение к  героям.

9

24Диктант,  беседа, комментированное чтение,  записи.

10

Любовь в  романе «Дубровский».

Рассмотреть  взаимоотношения Маши  и Владимира, помочь  осмыслить  особенности  характера  героев,  разобраться в  поведении Дубровского  и причинах отказа отомстить, совершенствовать  навыки  анализа  текста.

11

25Диктант, пересказ, беседа,  записи, чтение.

15 РР. Какие обстоятельства  заставили  Дубровского  стать  разбойником?

Попытаться понять причины  действий  главного  героя, разобраться в  соотношении воли  и судьбы в  романе, понять авторское  отношение к герою, идею романа.

12

26Диктант, комментированное чтение,  беседа, записи, пересказ. 5Сочинение.

16 РР. 1Собеседование по  роману А.С.Пушкина «Дубровский».

Проверить изученный  материал через умение  давать  развёрнутый  ответ  на вопрос.

13

Собеседование по  вопросам.

9.

Басня  как эпический жанр.

3

Басня как  эпический  жанр. В гостях у И.А. Крылова.

Дать определение  жанра  басня, познакомить с  историей жанра  и особенностью басен  Крылова.

1

Рассказ, чтение,  анализ,  записи.

14ВЧ. Басни С. Михал-кова.

Мир  басен И.А.Крылова.

Углубить представление  о жанре  басни, расширять читательский  интерес учащихся, развивать творческие способности учащихся.

2

Рассказ, чтение,  беседа, записи. 26Чтение  наизусть.

3

10.

Драматические произведения.

6

Роды  литературы. Понятие  о драме. М.Метерлинк  «Синяя птица».

Обобщить  знания  о родах литературы,  дать понятие  драмы.

1

Рассказ,  записи,  беседа, чтение.

15ВЧ.

Пьеса  М.Метерлинка «Синяя птица».

Закрепить представление  о драме,  знакомство с  пьесой  и  её  героями.

2

Рассказ,  27диктант, чтение,  беседа, записи.

Вслед  за синей  птицей.

Помочь  осмыслить основную идею произведения, философские  мотивы  драмы.

3

28Диктант, беседа, комментированное чтение, записи.

17 РР. Истинные  блаженства  и великие  радости.

Обобщить увиденное  героями феерии, помочь осознать философские мотивы произведения, совершенствовать навыки  анализа  текста.

4

29Диктант, комментированное чтение,  беседа, записи.

«Перед вами чудо!»

Помочь понять авторский  замысел, приоткрыть философскую глубину пьесы, совершенствовать навыки  выразительного чтения.

5

30Диктант, комментированное чтение, беседа.

18 РР. Сочинение по пьесе М. Метерлинка.

Совершенствовать навыки письменной  речи,  закрепить  изученное.

6

6Сочинение.

11.

Итоговая  работа

2

Итоговая тестовая  работа в  формате ЕГЭ за курс  6 класса.

Проверить изученный материал 6 класса.

1

2Тесты в формате ЕГЭ.

2

ИТОГО

68 часов

Внеклассное самостоятельное чтение

15

Уроки развития  речи

18

Сочинение

6

Тесты

2

Устный  зачёт

1

Собеседование

1

Литературные диктанты-тесты

30

Чтение  наизусть

26

Контрольная работа

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 7 класс учебник Wir-2

Тематическое планирование 7 класс учебник Wir-2...

Календарно-тематическое планирование 6 класс учебник " Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование  с оценочными материалами....

Календарно-тематическое планирование, 4 класс, учебник Кауфман.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 уроков, с учетом, что в году 34 учебных недели....

Календарно тематическое планирование 5 класс учебник Мерзляк

Календарно тематическое планирование 5 класс учебник Мерзляк составлено на 2016- 2017 учебный год....

Учебно-тематическое планирование 5 класс (учебник Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Rainbow English”

Учебно-тематическое планирование 5 класс (учебник Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Rainbow English&rdquo...