"Олимпиадный турнир по творчеству А.С.Пушкина"
классный час по литературе (8 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 8-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 8-9 классов

          «Олимпиадный турнир по творчеству А.С.Пушкина»

Цель мероприятия:

воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности, интереса к творческой деятельности А.С.Пушкина.

Форма: литературный турнир

Подготовительная работа:

Разработка инициативной группой сценария для «немого кино», инсценирование отрывков из произведений поэта, оформление профильными  «теневыми» фигурами зала, подбор стихов, романсов, танцев, передающих атмосферу бала пушкинских времен.

Ход олимпиадного турнира:

  1. Представление команд (название, девиз, эмблема – в пушкинском духе).
  2. Проверка домашнего задания.

Задание 1. Снять для «немого кино» фрагмент одной из сказок А.С.Пушкина. Команда-соперница, угадав сказку, должна на память назвать строки сказки, которые могли бы быть титрами к фрагменту.

Задание 2. Вы готовите телепередачу «Пушкин в Петербурге». Представьте один из адресов. (Представление должно быть творческим: важно отразить стиль поведения людей, передать особенности общения людей той далекой эпохи, подобрать музыкальное сопровождение к кадрам фильма и т.д.).

  1. Разминка команд «Экзамен по Пушкину»

На столе лежат карточки – экзаменационные билеты – с вопросами. Капитаны тянут билеты. Команд дают ответы на вопросы.

    - В каком городе поселился поэт:

И в тишине святой

Философом ленивым,

От шума вдалеке,

Живу я в городке….

…………………….

Здесь добрый твой поэт

Живет благополучно;

Не ходит в модный свет;

Не слышит стук докучный;

Здесь грома вовсе нет…(Городок книг. Стихотворение «Городок»,1816 г.)

   - О ком поэт писал:

Он создал нас,

Он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада вожжена. (Куницин.)

- Продолжите строки: «Друзья мои! Прекрасен наш союз!»

- Продолжите строки: «Веленью божию, о муза, будь послушна!»

- Из какого произведения эти строки: «Гений и злодейство две вещи несовместимые»?

- В каком произведении поэт пишет: «Служенье муз не терпит суеты. Прекрасное должно быть величаво»?

- В каком произведении Пушкина эпиграфом взяты слова: «О, не знай сих страшных слов ты, моя Светлана»?

- В каком произведении писателя встречаем эпиграф: «Где стол был яств, там гроб стоит»?

- Какие произведения вошли в «Повести Белкина»?

- Какие пьесы составляют «Маленькие трагедии»?

- В какой поэме Некрасова говорится о Пушкине?

- Кто из поэтов, кроме Марины Цветаевой, написал книгу «Мой Пушкин» (Брюсов)

  1. Конкурс капитанов «Иду на Вы».

- Известно, что Пушкин начал издавать литературный журнал «Современник». Кто больше назовет современных литературно-художественных журналов?

- Кто вспомнит больше стихотворных строк Пушкина, включающих обращение?

  1. Конкурс «Театральный реквизит»

Командам предлагаются предметы из реквизита к спектаклям по произведениям Пушкина (кольцо, связка ключей, карта «туз», мешок, зеркало, кузовок, географическая карта). Необходимо вспомнить, в каких произведениях фигурируют эти предметы и что с ними связано.

  1. «Я к вам пишу…»

(Задание подготовлено командами заранее)

Ребята читают команде- сопернице поочередно два фрагмента писем пушкинских героев. Нужно угадать, какое это произведение и кем написано письмо. (Представляя фрагменты писем, команд должны были продумать костюмы героев, манеру поведения, читать, стараясь передать характер героя).

  1. Пушкин и ТВ.

Поэтической заставкой к научно-популярной передаче «Очевидное-невероятное» стали слова Пушкина:

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг.

Предложите варианты пушкинских эпиграфов для телепередач.

  1. Пушкинские места в России.

      Каждой команде предлагается географическая карта, где нужно отметить города, связанные с пребыванием в них писателя.

  1. Пушкин в музыке.

Прослушав музыкальные фрагменты произведений, созданных по пушкинским сюжетам, нужно назвать эти произведения и композиторов, их написавших.

(Звучали фрагменты увертюры к опере «Руслан и Людмила» Глинки, к опере «Евгений Онегин» Чайковского, арии Мельника («Русалка» Даргомыжского), монолога и сцены Бориса в исполнении Ф. Шаляпина («Борис Годунов» Мусоргского).

  1. Заключительное состязание «Памятник Пушкину».

В заключительном состязании командам было предложено дать свои проекты дл современного памятника Пушкину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"

Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»

Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование  интереса к личности поэта на материале литературной ...

Творчество А.С Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Анализ стихов.

Практическая работа: анализ стихов. Подробный план-конспект: Основные темы  в лирике А.С. Пушкина. Тексты стихотворений, анализ, вопросы для проверки....

Творчество А.С Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Анализ стихов.

Практическая работа: анализ стихов. Подробный план-конспект: Основные темы  в лирике А.С. Пушкина. Тексты стихотворений, анализ, вопросы для проверки....

Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.

Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по   по программе  2100   «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...

Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина. у детей на занятиях изобразительного искусства. " Детство и творчество А.С.Пушкина"

Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкину у детей на занятиях изобразительного искусства.Создание тематического рисунка....


 

Комментарии

Очень понравилось! Особенно варианты эпиграфов. Вот где разгуляться проверке читаемости!