Памятки к урокам.
учебно-методический материал по литературе на тему

Калашникова Маргарита Анатольевна

Здесь представлены характеристики таких нужных на любом уроке понятий как беседа , конспект, лекция ,советы о том, как удобнее и проще заучивать наизусть и правильно рецензировать устный ответ. Эта информация пригодится и ученикам, и их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_lekciya.doc24 КБ
Microsoft Office document icon zauchivanie_naizust.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon recenzirovanie_ustnogo_otveta.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  1.

Беседа – одна из форм общения, разговор, обмен мнениями; общедоступный доклад, обычно с участием слушателей в обмене мнениями.

Диспут – публичный спор на научную или общественно важную тему.

        

Правила ведения беседы, участия в диспуте:

• Внимательно выслушай вопрос, постарайся понять его.

• Выдвини гипотезу (версию ответа).

• Не торопись отвечать, дай себе время подумать, мысленно прострой свой ответ, соблюдая его логику.

• Подбери веские аргументы в доказательство своей точки зрения (факты, мнения ученых, цитаты).

• Получи право голоса, прежде чем начнешь говорить.

• В случае необходимости делай записи, фиксируй свои и чужие варианты ответов.

• Не перебивай говорящего товарища, не выкрикивай с места, уважай своего собеседника и его позицию.

• Получи право голоса, прежде чем начнешь говорить.

• Следи за силой своего голоса, будь вежлив.

• Держись спокойно, сдержанно, будь корректен.

• Следи за жестами, контролируй мимику.

Лекция – устное изложение учебного материала или какой – либо темы и запись этого изложения.

Основные правила записи лекции:

• Не старайтесь записывать полную информацию. Выслушайте отрывок текста, сформулируйте самостоятельно и запишите основную мысль.

• Выберите для работы систему условных сокращений, знаков, символов, которые помогут записывать информацию более полно. Например, значок NB означает наиболее важную информацию. Ее можно отметить и таким знаком !

• Обязательно запишите условные значки в начале текста, чтобы легко восстановить их в памяти.

• Соблюдайте абзацы, поля, отступы, не экономьте бумагу, рационально размещайте текст лекции на странице, чтобы читать его было удобно, чтобы отдельные части текста были легко различимы.

• Используйте чернила разного цвета для выделения необходимой информации.

• Определения и теоретические понятия обозначайте значком и располагайте в левой части страницы, а объяснение понятий – в правой части листа.

• Перечитывайте записанную лекцию в течение последующих 3 часов для продуктивного запоминания материала.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА 3.

Заучивание наизусть

Правила заучивания текста наизусть:

• Объясни все непонятные слова и выражения, чтобы не заучивать текст бездумно.

• Прочитай текст выразительно вслух, расставь карандашом логические и смысловые ударения.

• Обозначь интонационный рисунок текста.

• Приступая к заучиванию, не дроби текст на отдельные отрывки.

• Читай текст целиком вслух несколько раз.

• Читая, старайся зрительно представить то, что описывается в тексте.

• Старайся запомнить, в каком порядке сменяют друг друга картины в твоем воображении.

• Закрой книгу и повтори текст наизусть. Если это не удается, читай его вслух еще несколько раз.

• Повтори чтение текста наизусть перед зеркалом, обращая внимание на свою мимику и жесты

Подготовка устного ответа.

• Вдумайтесь в формулировку вопроса – задания, объясните себе все непонятные слова, термины.

• Продумайте алгоритм ответа, соблюдайте логику раскрытия темы.

• Подберите необходимые аргументы, цитаты.

• Запишите сжатый план ответа в рабочий блокнот.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА 2.

Конспект – краткое изложение или краткая запись чего – нибудь.

Правила оформления конспекта:

• Вынесите в заголовок полное название источника конспектирования с указанием выходных данных.

• Выберите из небольшого абзаца главную мысль, запишите ее без искажений. В случае необходимости делайте пропуски в цитате, заменяя их многоточием.

• Рядом с цитатой укажите страницу.

Работа с книгой.

Основные правила работы с книгой:

• Читайте текст, соблюдая такой темп, который позволяет вам понимать прочитанный материал.

• Выделяйте наиболее важную информацию, особое внимание обращайте на термины и теоретические понятия, на цифры, даты, имена, названия.

• Объяснение непонятных слов, выражений и терминов найдите в словарях и справочниках. В случае затруднения обратиться за помощью к учителю.

• Во время чтения делайте пометки карандашом, не портя книги, отмечая важную для вас информацию.

• При необходимости положите закладку на нужной странице, сделайте на закладке надпись.

Если вам необходимо запомнить и воспроизвести статью учебника по памяти, сделайте краткий опорный конспект, он поможет построить устный ответ



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА 4.

Рецензирование устного ответа.

 

• Разметьте страницу блокнота указанным образом.

• Сделайте рецензию по следующему плану:

1. Глубина и полнота раскрытия темы.

2. Логика раскрытия темы.

3. Особенности композиции ответа.

4. уместность и убедительность приведенных примеров, цитат, иллюстрирующих ответ.

5. Грамотность, образность, эмоциональность речи.

• В одну графу вносите пометки, касающиеся достоинств; в другую – недостатки ответа.

• Анализируя ответ товарища, начните оценивать работу с указания достоинств, затем назовите недочеты и предложите вариант отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка к урокам

Памятка к урокам...

Памятка к уроку по теме "Модальные глаголы".

Памятка (конспект) к уроку по теме "Модальные глаголы". Можно использовать как раздаточный материал, а также для выполнения самостоятельных работ, домашних заданий....

памятки на уроках английского языка

I. Иностранный язык в современной школе.Изменения социально – политической и экономической жизни в нашей стране обусловили изменения и в области образования. Именно личность школьника, его потребности...

памятки для уроков русского языка

Материал поможет быстро повторить и закрепить изученный материал...

ПАМЯТКИ к урокам истории

Современному российскому обществу необходим человек, обладающий не только прочными, глубокими знаниями, но и способный к саморазвитию, самостоятельности, самореализации творческих возможностей....

Памятки к урокам истории

44 памятки по различным формам работы по истории...

Памятки к уроку истории

Данные памятки можно использовать на уроках истории, раздав их обучающимся....