Памятки к уроку истории
материал по истории на тему

Данные памятки можно использовать на уроках истории, раздав их обучающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_k_uroku.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            План текста.

План- это перечень основных вопросов   содержания.

План бывает простым и сложным. Простой план

содержит перечень главных вопросов содержания и состоит не более чем из 3-5 основных пунктов. Сложный план предполагает помимо основных пунктов еще и подпункты, которые раскрывают содержание основных вопросов.

  1. Прочтите тексты, уясните его смысл.
  2. Разделите текст законченные по смыслу части.

Выделите в каждой части главные мысли. Главная мысль текста, может существовать самостоятельно. Второстепенная мысль раскрывает содержание главной мысли, но не существует отдельно от неё.

  1. Озаглавьте каждую часть текста. Эти заголовки составляют основные пункты плана. Формулировки пунктов плана должны быть в названой форме. Следует избегать формулировок в повествовательной и вопросительной форме. Они должны точно и конкретно раскрывать содержание главной мысли.
  2. Следует избегать большого числа основных пунктов плана. При составлении развернутого плана возможно введение подпунктов, раскрывающих основные пункты плана. Подпункты по своему значению не должны быть шире основных пунктов плана.
  3. Расставьте пункты плана в логической последовательности: идеи каждого пункта плана должны продолжать те мысли, которые излагаются в предшествующем пункте.

                              Как слушать новый материал на уроке  истории.

  1. Запомните тему урока. Уясните задание, которое дал учитель. Если задание отсутствует - попробуйте сами поставить перед собой цель изучения материала.                                                                                          Постановка цели обучения позволит во время урока лучше сконцентрировать внимание на главном его содержании!
  2. Следите за последовательностью изложения материала на уроке, это позволит понять план, логику содержания.                                                                                                                                                                                Новые дополнительные факты легко заполнятся, если будете знать, к какому пункту плана их отнести.
  3. Старайтесь различать главное в теме от второстепенного. Главное надо обязательно постараться усвоить на уроке: это облегчит вам приготовление домашнего задания и успешное усвоение изучаемой темы.                                                                                                                                                                                                                     К главным историческим сведениям по истории относятся: даты и факты основных событий и явлений, понятия; имена исторических лиц и географические названия, важные для понимания всей темы; теоретические положения, идеи, выводы, оценки исторических фактов и явлений.
  4. Для лучшего  запоминания материала записывайте основное содержания урока в виде плана, конспекта и т.д.

Введение записи помогает поддерживать внимание на уроке и делает более прочным запоминание материала.

  1. Постарайтесь отвечать на все вопросы, которые обсуждаются на уроке.

Мысленная активность, даже если вы не отвечаете на вопросы вслух, позволяет глубже понять, а, значит, и запомнить содержание урока,

  1. Уясните, что было не ясно на уроке, и постарайтесь достичь усвоения данного вопроса при общении учителем или дома.

                                      Анализ революции.

  1. Причины революции. Повод к началу.
  2. Движущие силы революции. Вожди. Партии (группировки) и их программы.
  3. Задачи революции.
  4. Характер революции.
  5. Ход революции. ( Этапы). А) Начало революции. Дальнейшие этапы. В) Важнейшие события. С) Окончание.
  6. Массы, вожди и другие участники революции.
  7. Особенности революции.
  8. Итоги революции. Вопрос о власти.
  9. Причины победы (поражения).
  10. Значение революции: А) международные последствия, В) значение исхода революции для дальнейшего развития страны.

                              Анализ сражения.

  1. События, предшествующие сражению.
  2. Силы, планы сторон. Военачальники. Подготовка к сражению.
  3. Этапы битвы. Герои сражения.
  4. Причины победы(поражения ). Исход битвы.
  5. Значение битвы в ходе войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА

Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...

Памятки-алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории

Данная методическая разработка содержит 3 памятки-алгоритма:1. Памятка: как работать с исторической книгой, текстом2. Пкамятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать3. Памятка-алгоритм ...

Памятки - алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории

Методическая разработка содержит следующие памятки - алгоритмы: как работать с исторической книгой, текстом; по формированию (развитию) умения доказывать; по требованию к качеству речи....

ПАМЯТКИ к урокам истории

Современному российскому обществу необходим человек, обладающий не только прочными, глубокими знаниями, но и способный к саморазвитию, самостоятельности, самореализации творческих возможностей....

Памятки к урокам истории

44 памятки по различным формам работы по истории...

Памятки для учащихся при подготовке к урокам истории и обществозания

Данные памятки помогут учащимся без затруднения подготовится к истории и обществознанию...

Памятки для учащихся на уроках истории

Памятки для учащихся, используемые на уроках истории....