Викторина по роману М,Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Ченкина Нина Борисовна
Викторина помогает решить сразу несколько вопросов: во-первых, с её помощью можно определить степень готовности учащихся к работе по изучению нового произведения; во-вторых, используя её, можно подвести своего рода итог работы над изучением романа; в- третьих,учитель может на основании результатов викторины скорректировать свою деятельность, работая над этим программным произведением; и, в -четвёртых, подобные проверки заставляют учеников прочитать то, что предложено по программе, причём прочитать не через строку, а внимательно. Некоторые вопросы викторины не столь серьёзны для вывода о готовности ученика к занятиям, учитель может сам определить, какие вопросы можно сократить. Материал викторины легко превратить в тест, предложив варианты ответов для выбора учащимися из них правильного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_geroyu_nashego_vremeni.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

                                      О  КОМ СКАЗАНО?

I  вариант.

1. « Он был беден, мечтал о миллионах,  а для денег не сделал бы лишнего  шага».

2. «Он был храбр, говорил мало, но резко, никому не поверял своих душевных и семейных тайн».

3. «Она запела; её голос был недурен, но поёт она плохо…»

4. «Как все мальчишки, он имеет претензию быть стариком; он думает, что на его лице глубокие следы страстей заменяют отпечаток лет».

5. «А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять».

6. «Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться. А право, жаль, что он дурно кончит»

7. «Пора умирать, зажилась, надо знать и честь».

8. «Она , как кошка, вцепилась в мою одежду».

                                                 ЧЕЙ ПОРТРЕТ?

1. «Господин во фраке с длинными усами и красной рожей».

2 «Женщина в соломенной шляпке, окутанная чёрной шалью…с глубокими и спокойными глазами…Она среднего роста, блондинка, с правильными чертами»

3. «Наружность …отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, чёрные волосы, чёрные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации…»

4. «Он хорошо  сложён, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год».

5  «На второй было закрытое платье серо-жемчужного  цвета; лёгкая шёлковая   косынка вилась вокруг её гибкой шеи…Её лёгкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее от определения».

6. «Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно  давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его тв1рдой походке и бодрому виду».

7 «Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий. Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие  в серебре».

8. « Стройная поступь; гладкий, прямой, как стрела, хребет; он смотрел мне в глаза своими бойкими глазами, как будто хотел слово вымолвить».

                                                      ЧЬИ СЛОВА?

1. «С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий».

2. . «Я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своей жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута».

3. «Женщины! женщины! кто их поймёт? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает»

4. «Много  видели, да мало знаете; а что знаете, так держите под замочком».

5. «Как только  будет можно, отправлюсь – только не в Европу, боже избави!- поеду в Америку, в Аравию,  в  Индию – авось где-нибудь умру на дороге».

6. «Мне везде дорога, где только ветер дует да море шумит».

                               

                           СКОЛЬКО  ЛЕТ          ГЕРОЯМ?

1. Печорину, когда он приехал на службу под началом Максима Максмыча?

2 В каком возрасте был Азамат?

3.Сколько лет Максиму Максимычу при первой нашей встрече с ним?

                                               В  КАКОМ ЧИНЕ БЫЛИ?

1. Максим Максимыч?

2.. Вулич? 

II вариант.

 О КОМ СКАЗАНО?

1.  «Он покраснел: ему стыдно было убить человека  безоружного…»

2. «Она , по обыкновению, дожидалась  меня у калитки, завернувшись в шубку. Луна освещала её милые губки, посиневшие от ночного холода»

3. «Он пожелтел, посинел; скрытая злоба изобразилась на лице его».

4. «Её разговор был остёр, без притязания на остроту, жив и свободен;  её замечания  иногда глубоки».

5.  «Вот кругом него собрался народ из крепости – он никого не замечал; я велел возле него положить деньги за баранов – он их не тронул, лежал себе ничком, как мёртвый»

6. «Через несколько минут он был уже возле нас; он едва мог дышать; пот градом катился с лица его; мокрые клочки седых волос, вырвавшись из-под шапки, приклеились ко лбу его, колени его дрожали…он хотел кинуться на шею Печорину»

7 . «Она сидела на кровати в чёрном шёлковом  бешмете, бледненькая, такая печальная, что я испугался».

8.» Она мне всё сказала…я думаю,всё: вы изъяснились  ей в любви…она призналась в своей. Но она больна, и я уверена, что это не простая болезнь! Печаль тайная её убивает; она не признаётся, но я уверена,что вы этому причиной…»

    ЧЕЙ ПОРТРЕТ?

1.Он  «был мал ростом , и худ, как ребёнок…Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть  в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность…Молодёжь  прозвала его  Мефистофелем».

2. «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов. Его кожа имела какую –то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его  бледный благородный лоб, на котором только по долгом наблюдении можно было заметить следы морщин».

3. «Высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали вам в душу».

4. «Человек среднего роста в татарской бараньей шапке, но острижен он был по-казацки, и за ременным поясом его  торчал большой нож».

5. «Она была далеко не красавица…В ней было много породы…Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы; длинные русые волосы; какой-то золотистый оттенок её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – всё это было  для меня обворожительно».

6. «..едва приметная улыбка пробежала по тонким губам его, и, не знаю отчего она, произвела на меня самое неприятное впечатление».

7.  Он « на вид ещё мальчик; лицо  хотя и бледно, но ещё свежо; члены гибки и стройны, густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит».

8. « …её  большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее  на надежду; её бледные губы напрасно старались улыбнуться; её нежные ручки, сложенные на коленях, были так худы и прозрачны, что мне стало жаль её».

                                                       ЧЬИ  СЛОВА?

1. « …ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна»

2. «Поделом тебе! Околевай, как  муха».

3. «Благородный молодой человек! … вас  наградит та,  для которой  в ы рискуете жизнью».

4. «Стройны наши  молодые джигиты, и кафтаны на них серебром выложены, а молодой русский офицер стройнее их, и галуны на нём золотые. Он как тополь между ними».

5. «Я сделаю всё, что хочешь: украду для тебя у отца лучшую   его винтовку или шашку, что только пожелаешь».

6. «Знаете, я    всем  могу пожертвовать ради того, которого люблю».

                                          СКОЛЬКО ЛЕТ ГЕРОЯМ?

1. Сколько примерно лет было Печорину во время его второй встречи с Максимом Максимычем?

2.В каком возрасте погиб Грушницкий?

3.Сколько лет было ундине?

                                В  КАКОМ ЧИНЕ БЫЛИ?

1.Грушницкий?

2. Секундант Грушницкого?

 ОТВЕТЫ.

1 вариант.                                                                                            2 вариант.

             О ком   сказано?

1.Вернер.                                                                      1. Грушницкий.

2. Вулич.                                                                       2. Настя.

3. Мери.                                                                         3.Драгунский капитан.

4.Грушницкий.                                                             4. Мери.

5. Азамат.                                                                      5.Казбич.

6.Печорин.                                                                     6. Максим Максимыч.

7. Старуха хозяйка.                                                        7.Бэла.

8. Бела.                                                                              8. Мери    

                                                                 Чей портрет?  

1.Господин на балу.                                                  1. Вернер.

2.Вера.                                                                        2.Печорин.

3.Вулич.                                                                     3. Бэла.

4. Грушницкий.                                                          4.Янко.

5. Мери.                                                                       5.Ундина.

6. Максим Максимыч.                                               6.Слепой.

7.Казбич.                                                                     7. Печорин.

8. Карагёз.                                                                    8. Мери.      

                                         Чьи  слова?

1.Вера.                                                                           1.Вера.

2.Вулич.                                                                         2.Драгунский капитан.

3.Грушницкий.                                                              3. Муж Веры.

4.Ундина.                                                                       4.Бэла.

5.Печорин.                                                                     5. Азамат.

6.Янко.                                                                            Мери.

       

                                            Сколько лет героям?

1. 25  лет                                                                        1. 30 лет.

2.15 лет.                                                                         2. 21 год.

3.50 лет.                                                                         3. 18 лет.

                                           В каком чине были?

1. Штабс – капитан.                                                       1.Юнкер.

2. Поручик.                                                                      2. Прапорщик.                                              

       

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

Тема: «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Роман о незаурядной личности.

Тема: «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Роман о незаурядной личности....

Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,

Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....

РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...

Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...