рабочая программа по литературе 9 класс 2011 - 2012
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Бессонова Наталия Валерьевна

по программе А.Г. Кутузова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p1.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

№ П/П

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля, КИМы

Домашнее задание

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2.

Образ – послание автора читателям

беседа

2

Термин «образ» и его значение

Владение терминами

Статья в учебнике

3-4.

Понятие интерпретации художественного произведения

Развитие речи

2

Термин «интерпретация»  и его значение

Владение терминами

Мини-сочинение

Мини-сочинение

5-6.

Литература средних веков. Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов

Проблемная беседа

2

Эстетический идеал средневековой литературы

Навыки устной речи

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

7.

У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии

Беседа

1

Понятие конфликта произведения

Владение терминами

Тест на знание текста

Читать «Гамлет»

8-9.

Поиски смыла жизни в трагедии «Гамлет, принц Датский»

Развитие устной речи

1

Тема поисков смысла жизни в литературе

Владение устной речью

Анализ системы образов

10.

Проблема верности и предательства в трагедии «Гамлет, принц Датский»

Дискуссия

1

Тема верности и предательства в литературе

Навыки дискутирования

Анализ стихотворения

11.

Сонеты У. Шексприа

Беседа

1

Лирический герой

Навыки анализа

Анализ стихотворения

Сочинение

12.

Герой-«чудак» в литературе. Сервантес «Дон Кихот»

Обзорная лекция

1

Тема интерпретации

Навыки анализа

Читать комедии Мольера

13-14.

Мольер. «Мещанин во дворянстве»

Беседа

2

Литературное направление

Владение терминами

Читать сказки Гофмана

15.

Гофман. «Золотой горшок». Романтическая концепция мира и человека в новелле.

Обзорная лекция

1

Романтизм. Авторская ирония

Навыки анализа

Читать роман «Собор Парижской Богоматери»

16.

В.Гюго. «Собор Парижской Богоматери» - романтическое произведение

Развитие речи

1

Понятие романтизма

Владение терминами

Читать роман Бальзака «Гобсек»

17.

О. Бальзак. «Гобсек». Утверждение реализма в литературе

Обзорная лекция

1

Реализм в литературе

Владение терминами

Знать термины

18-19.

Зарубежная литература ХХ века – Хемингуэй, Голдинг

Обзорная лекция

2

Понятие психологизма в литературе

Владение терминами

Подготовиться к сочинению

20-21.

Сочинение на тему: «Вечные» мотивы в литературе»

Развитие речи

2

Интерпретация произведений

Владение письменной речью

Сочинение

Читать «Слово о полку Игореве»

22-23.

Возникновение русской литературы. Этапы развития. «Задонщина», «Слово о полку Игореве»

Беседа

2

Путь развития русской литературы

Навыки анализа

Наизусть стихотворение Державина

Увеличение часов за счет резервных уроков

24-25.

Идеи просвещения и гуманизма в русской литературе ХVIII века. Лирика Г.Р. Державина

Беседа

2

Лирический герой в поэзии Державина

Навыки анализа

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

26-27.

А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Беседа

2

Лирика А.С. Пушкина

Навыки сопоставительного анализа

Анализ стихотворения

Наизусть стихотворения Пушкина

28-29.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» - роман о любви, чести и нравственном долге

Беседа

2

«Вечные» темы в романе Пушкина

Навыки анализа

Анализ системы образов

30.

Образ Пугачева в романе

Беседа

1

Исторические образы в художественной литературе

Навыки анализа

Читать «Евгений Онегин»

31-32.

«Лишний человек» в романе «Евгений Онегин»

Беседа

2

Понятие «лишнего человека»

Владение терминами

Образ Татьяны

33-34.

Татьяна – любимая героиня Пушкина

Дискуссия

2

Понятие характера в литературе

Навыки дискутирования

Тема поэта и поэзии в романе

35.

Тема поэта в романе «Евгений Онегин»

Проблемная беседа

1

«Вечный темы» в литературе

Владение терминами

Роль лирических отступлений

36-38.

Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»

Беседа

3

Понятие лирического героя

Владение терминами

Анализ образов Ольги, матери, няни

39.

Роль второстепенных персонажей в романе «Евгений Онегин»

Исследование

1

Главные и второстепенные персонажи

Навыки анализа

Образ автора в романе

40-41.

Автор в романе «Евгений Онегин»

Исследование

2

Понятие автора в произведении

Владение терминами

Читать «Медный всадник»

42-43.

Семинар по петербургской повести А.С. Пушкина «Медный всадник»

Семинар

2

Историчесие события глазами писателей и поэтов

Навыки сопоставления произведений

Сочинение

Сочинение

44.

М.Ю. Лермонтов – обзор фактов жизни и творчества

Лекция

1

Лирический герой

Владение терминами

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

45.

«Смерть поэта» - история создания, образы, художественное своеобразие

Исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Навыки анализа

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

46.

Тема Родины в творчестве Лермонтова

Исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Навыки анализа

Читать «Герой нашего времени»

47.

«Герой нашего времени» - роман о поисках смысла жизни. Другое время – другой герой

Исследование

1

«Вечные темы» в литературе

Навыки анализа

Образ Печорина

48.

Эмоциональная емкость художественных образов романа «Герой нашего времени»

Исследование

1

Понятие идеи литературного произведения

Навыки анализа

Женские образы в романе

49.

Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навыки анализа

Тема судьбы в романе

50-51.

Тема судьбы в новелле «Фаталист» в романе «Герой нашего времени»

Исследование

2

Понятие новеллы как эпического жанра

Навыки анализа

Печорин в новелле «Тамань»

52.

Характеристика Печорина (по главе «Тамань»)

Диспут

1

Понятие образа

Навыки анализа

Максим Максимыч и Печорин

53.

Максим Максимыч – совесть или антипод Печорина?

Дискуссия

1

Сравнительная характеристика

Сравнительная характеристика

Сочинение

Сочинение

54.

А.С. Грибоедов. Жизнь, творчество, судьба

Лекция

1

Грибоедов – поэт и полититк

Навыки анализа

Читать «Горе от ума»

55.

«Горе от ума» - трагедия одиночества в толпе

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навыки анализа

Образ Чацкого

56.

Фамусовское общество

Беседа

1

Характеристика светского общества Москвы

Навыки анализа

Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина

57.

Чацкий и Молчалин – два разных мира

Дискуссия

1

«Вечные темы» в литературе

Навыки анализа

Образ Софьи

58.

Софья Фамусова и ее место в треугольнике «Чацкий – Софья – Молчалин»

Дискуссия

1

«Вечные темы» в литературе

Навыки анализа

59-60.

Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума»

Развитие речи

1

«Вечные темы» в литературе

Навыки письменной речи

Сочинение

Читать «Ревизор»

61.

Н.В. Гоголь – человек и писатель

Лекция с элементами беседы

1

«Вечные темы» в литературе

Владение терминами

Образ автора в комедии

62-63.

Замысел автора и его образное воплощение в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Беседа

2

Понятие сатиры и юмора

Навыки анализа

Образы Хлестакова и городничего

64.

Образы городничего и Хлестакова

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навыки анализа

Сравнительная характеристика

Читать «Шинель»

65.

Н.В. Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь

Беседа

1

Понятие «маленького человека»

Навыки анализа

«Мертвые души» читать

66-67.

«Мертвые души». История создания, замысел, жанр

Лекция с элементами беседы

2

Понятие замысла, жанра

Навыки анализа

Образы помещиков в поэме

68-69.

Образы помещиков в поэме «Мертвые души»

Беседа

2

Понятие литературного типажа

Навыки анализа

Образы чиновников в поэме

70-71.

Чиновники в поэме «Мертвые души»

Беседа

2

Понятие второстепенных персонажей

Навыки анализа

Образ Чичикова в поэме

72.

Чичиков в поэме «Мертвые души»

Беседа

1

Понятие художественного  мира

Владение терминами

Роль лирических отступлений в поэме

73.

Тема дороги в поэме и образ птицы-тройки Руси

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навыки анализа

Сочинение

Сочинение

74-75.

Лирика Н.А. Некрасова

Лекция с элементами беседы

2

Лирический герой Некрасова

Навыки анализа

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

76-77.

И.С. Тургенев «Ася»

Беседа

2

Понятие тургеневской девушки

Навыки анализа

Образ Аси в повести

78-79.

Ф.М. Достоевский «Белые ночи»

Беседа  

2

Тема «маленького человека» в произведении

Навыки анализа

«Маленький человек» в повести

80-81.

А.П. Чехов «Студент»

Исследование

2

Понятие философской новеллы

Навыки рецензии и анализа

Система образов в рассказе

82-83.

Лирика конца Х1Х – начала ХХ века. Понятие «Серебряный век»

Лекция с элементами беседы

2

Понятие модернизма

Навыки анализа

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

84.

Современная духовная литература

Беседа

1

«Вечные темы» в литературе

Навыки чтения текстов правосланой литературы

Наизусть стихотворения Цветаевой и Ахматовой

85-86.

Поэзия А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой

Семинар

2

Традиция женского поэтического творчества в русской литературе

Навыки сравнительного анализа

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

87-88.

М.А. Булгаков «Собачье сердце». Система образов в повести

Исследование

2

Понятие образа

Навыки анализа

Система образов в повести

89-90.

Поэтический семинар: знакомство с поэзией ХХ века

Семинар

2

«Вечные темы» в литературе

Навыки анализа

Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

91-92.

Тема войны в советской литературе. М.А. Шолохов «Судьба человека»

Исследование

2

«Вечные темы» в литературе

Навыки анализа

Сочинение

Сочинение

93-96.

Современная проза

Исследование

4

Символы в литературе

Навыки анализа

Сочинение

Анализ любого современного произведения

97-99.

Повторение изученного

Исследование

3

Терминология в литературе как науке

Навыки рецензирования и анализа текста

Подготовиться к читательской конференции

100-102.

Резервные уроки

Читательская конференция

3

Читательская конференция

Обсуждено на МО                                                                                                                          «Утверждаю»

«___»_______2011г.

Протокол№_______                                                                                         Директор школы С.В. Смородова___________

______Е.В. Астанина                                                                                                                  «___»__________2011г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

учителя 1 квалификационной категории Бессоновой Н.В.

 

Пояснительная записка

Основу рабочей программы составляют:

  • Государственный стандарт общего образования
  • Примерная программа основного общего образования по литературе
  • Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Кутузова (М., Дрофа, 2007г.)
  • «В мире литературы» 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией А.Г. Кутузова (М., Дрофа, 2009г.)

Количество учебных часов

В год – 102

В неделю – 3

Итоговых творческих работ – 10.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Предлагаемая программа учитывает современные требования к деятельности учителя. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяется дидактическая модель обучения, педагогические средства, вид деятельности учащихся и планируемый результат.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью общего (полного) образования является развитие подростка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное развитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило  

цели обучения литературе:

- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

 - формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 11 класс, 2011-2012 уч.г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для  11 Б класса среднего (полного)  общего образования (базовый уровень)...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка, цели, общая характеристика предмета, учебно методический план,содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, литература...

Рабочая программа для 7 класса на 2012-2013 учебный год к УМК Кузовлева

Структура документаРабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....