Если б...
материал по литературе на тему

Усманова Эльвира Асхатовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse1.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько войною задето

Седых и детских голов?

Мы о войне этой знаем

Лишь по рассказам отцов.

Московское время 4 часа утра. Город просыпается. Дворники приводят в порядок улицы.  Скоро начнут просыпаться жители города, собираться на работу, провожать  детей в школу и в детские сады. А перед этим все сядут за стол, на котором обязательно будет душистый хлеб. Позавтракав все, и взрослые, и дети, разбегутся по своим рабочим местам, ведь школа для детей не менее ответственная работа, чем у взрослых.

В городах и селах люди хотят простого человеческого счастья. Счастье – это, когда тебя понимают и любят; это когда в доме звенит, как колокольчик, радостный смех ребенка; это когда человеку хочется идти на работу, а с работы домой; это когда над головой мирное небо.

А все это может разрушить война…

22 июня 1941  в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. Она длилась 1418 дней и ночей, исковеркав множество человеческих жизней Она - виновница несчастных женских судеб и осиротевших детей. Сколько молодых, и не очень, солдат – защитников своего Отечества, приняла Земля-Матушка в себя. Как смогла она такое вытерпеть? Сколько слез выплакали матери по своим погибшим родным. Откуда взяли они силы, потеряв все и всех, но, не потеряв надежды на победу, жить и встать на ноги? Как важно помнить сейчас о тех людях, которые выстояли в этой Священной войне. Многих из них уже давно нет в живых, ну а тем, кто пока еще жив, нужно успеть,  как можно больше  облегчить им жизнь, успеть  сказать им СПАСИБО.

Сегодня мы не задумываемся о том, что в блокаду норма хлеба для рабочих составляла всего 250 грамм, а для детей всего половина этой нормы.  И очень больно смотреть, когда бросают целые булки хлеба в урны…

За годы войны было разрушено более тысячи городов и десятки тысяч деревень. Сколько  людей,  лишилось простого счастья любить и  быть любимыми?!

…Какой бы мы красивой были парой,

 Мой милый, если б не было войны!

Сколько людей разных профессий лишились возможности быть признанными мастерами своего дела. Война внесла свои коррективы, и пришлось поменять профессию и встать на защиту Родины с автоматом в руках. Она  нарушила планы, надежды и мечты простых людей.

Бытует предание, что в доме, над крышей которого  совьет гнездо аист, будет царить счастье. Пусть аисты прилетают в дом каждой семьи, пусть люди все будут добрыми, щедрыми и берегут свое счастье, пусть их планы никто, и ничто не сможет нарушить.

Люди, прошу я, потише, потише,

Войны пусть сгинут во мгле!

Аист на крыше – счастье под крышей

Мир на земле!

Современные молодые люди не знают и не хотят войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше, ни солнца, ни травы, ни листьев, ни своих детей. Чем дальше от нас война, тем больше мы должны осознавать величие народного подвига.  И тем больше – цену Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти…»

Моя учительница была не только самой умной, но и самой красивой, самой доброй, самой замечательной. А потом открылся передо мной многообразный и удивительный мир школы....

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)

Конспект урока - размышления по рассказу Е. Носова "Кукла". "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если жизнь тебя обманет…» /размышления о стихотворении А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»/

Размышления о стихотворении А.С.Пушкина«Если жизнь тебя обманет…»М.В.Чикинучитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ №3"г.Новомосковск Тульской области...

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»

(Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)....

урок по литературе для 7 класса по теме: "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."

Тип урока- изучение  нового материала. Урок изучается  в разделе"Произведения писателей 20 века".Тема урока актуальна в наше время. Усвоение материала проводится в форме фронтальной беседы, ...