Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

Пересыпкина Татьяна Ивановна

Данное календарно-тематическое планирование будет полезно преподавателям литературы, работающим по учебнику "Русская литература. 6 класс. В 2 частях. /Авт.-сост. М.Г. Белова, М.Б.Багге, Н.В.Белова и др. - М.: Дрофа, 2011".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass._planirovanie_literatury.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  

уроков литературы для 6 класса  

дата

Название раздела, темы, урока.

Тип урока.

Основные вопросы содержания, формируемые понятия.

Опорные

знания и умения.

Учебно-методический коплекс, ТСО.

1

Вперед по «лестнице» культуры. Вводное занятие

Комб.

Знакомство с УМК. Обозначение задач литературного образования года. Выстраивание собственных историко-культурных знаний с использованием образа лестницы. Основной закон историко-культурного процесса. Освоение «Словаря темы»

Составление плана статьи учебника. Техника и выразительность чтения. Пересказ фрагментов учебной статьи

Учебное пособие.

Рабочая тетрадь.

Диски

«Русская литература»,

«Хрестоматия по русской литературе».

2

Вперед по «лестнице» культуры. Вводное занятие

Античная литература.

Чтение отрывка. Работа в группах. Составление схемы мироустройства по мифу, изложенному Овидием

Выразительное чтение. Связные ответы по теме

3

Мифологические сюжеты античной литературы.

Усв-е новых

знаний

4

П. Овидий Назон «Метаморфозы». Отрывок из поэмы*

Древнерусская литература.

5

Начало русской литературы.

Чтение с остановками и размышлением статьи учебного пособия. Работа над «Словарем темы». Выразительное чтение, обучение особенностям чтения средневековых текстов. Пересказ отрывков из произведений. Чтение и осмысление ветхозаветных и новозаветных заповедей. Наблюдение над особенностями стиля древнерусской литературы. Выступление групп.

Связный ответ: «Каким был средневековый русский человек?», «Каково представление о древнерусском благочестии?», «Каков идеал древнерусского человека?»

Диск «Колокольные звоны»

6

«Житие князя Владимира».

7

10 заповедей

Усв-е новых

знаний

8

«Нагорная проповедь».

9

«Поучение Владимира Мономаха».

10

Р/р Полемика в группах как итог учения.

11

«Похвала учению книжному»*

12

Обобщение по теме.

Литература эпохи русского Просвещения.

13

Петровские преобразования. Поэт-ученый М. В. Ломоносов.

14

Работа со стихами «Случились вместе два астронома в пиру...», «Вечернее размышление...»

15

Г. Р. Державин. «Видение мурзы», «Возвращение Весны», «Клире», «Признание»

16

Личность Г.Державина. Поэт и человек Державин.

Усв-е новых

знаний

Составление плана и словаря статьи учебника «Петровские преобразования». Поисковое задание, связанное с реформами Ломоносова в поэзии. Аналитическая работа в рабочей тетради. Формулирование первых наблюдений о различии лирических голосов Ломоносова и Державина. Работа с портретами Державина. Чем отличаются портреты Державина и Ломоносова? Аналитическое перечитывание стихотворений Державина. Работа со статьей учебного пособия. Работа с тестами.

Защита проекта «Поэт-ученый М. В. Ломоносов» с использованием материала учебника и рабочей тетради. Тестовая проверка

Сравнение собственных выводов с положениями статьи учебника. Тестовая проверка

Презентация «М.В.Ломоносов»

17

Р/р Выразительное чтение стихотворений.

18

Обобщение по теме.

Проза XVIII-XIX веков.

19

 Эпические жанры. Повесть как жанр.

20

Понятие о сентиментализме. Творчество Н.М.Карамзина.

21

Аналитическое чтение повести «Наталья. Боярская дочь»

22

Аналитическое чтение повести «Наталья. Боярская дочь»

23

Характеристика основных персонажей (по группам)

Составление словаря и плана статьи учебника о Карамзине. Проверочная работа после повести Карамзина. Создание палитры карамзинской повести и представление (презентация) ее

24

А.С. Пушкин – прозаик. Цикл «Повети Белкина»

Самостоятельное формулирование вопросов к повести Карамзина. Пересказ подробный и краткий. Формулирование темы. Выразительное чтение.

25

«Композиционные узлы» повести «Барышня – крестьянка»

26

Анализ эпизодов повести.

27

Сопоставительные характеристики персонажей.

II четверть.

1 28

Обзор «Повестей Белкина» А.С.Пушкина.

Самостоятельное формулирование результатов исследовательского чтения в рабочей тетради.

Инсценирование.

Формулирование вопросов. Проговаривание в парах связных ответов. Поиск «композиционных узлов» повести. Анализ эпизодов в группах. Инсценирование эпизодов.

2 29

Обзор «Повестей Белкина» А.С.Пушкина.

Просмотр эпизодов киноверсии.

3 30

Контрольная работа № 2 по  пройденным повестям.

4 31

Романтическое мировоззрение Н.В.Гоголя. Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки»

5 32

Сюжет повести «Страшная месть»

6 33

Ретроспективная композиция повести.

Формулирование выводов о гоголевском стиле. Упреждающий тренинг перед проверочной работой в рабочей тетради. Итоговая проверочная работа после изучения трех повестей в рабочей тетради

Освоение «Словаря темы». Пересказ сюжета, выявление восприятия. Конструирование и объяснение ретроспективной композиции повести. Рисование схемы, иллюстрирующей систему персонажей и идею повести. Аналитическое чтение пейзажных описаний, наблюдение над изобразительными средствами языка. Чтение, рецензирование, связные ответы

7 34

Аналитическое чтение пейзажных описаний.

8 35

Система персонажей. Идей повести.

9 36

Система персонажей. Идей повести.

10 37

Контрольная работа № 3. Отзыв об одной из повестей.

11 38

А. С. Пушкин. «Дубровский»

Роман как эпический жанр.

Проверки и учёта ЗУН

12 39

Формулировка проблемных вопросов.

13 40

Сюжет и композиция.

14 41

Система персонажей.

15 42

Сопоставительная характеристика персонажей.

16 43

Развитие конфликта в романе.


Сопоставительная характеристика персонажей (устная и письменная). Сочинение по основному проблемному вопросу исследования: «Почему не завершен роман о русском благородном разбойнике?» Устный и письменный анализ эпизодов


Самостоятельная формулировка проблемных вопросов. Работа в группах по собиранию материала для сопоставительных характеристик Дубровский — Троекуров, Маша — Владимир, Спицын — Глобова. Выступления групп. Аналитическое чтение глав. Осмысление композиции романа. Роль ретроспективной главы. Аналитическое чтение эпизодов трех свиданий Владимира и Маши (гл. XII, XV, XIX).

Просмотр эпизодов киноверсии.


Презентации по биографии А.С.Пушкина

17 44

Контрольная работа № 3. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

 

Лирика XIX века.

Закр-е изуч.

мат-ла

18 45

Пейзажная лирика. Рассказ о лирике.

19 46

А.С.Пушкин «Туча». Анализ стихотворения.

20 47

М.Ю.Лермонтов «Парус» Анализ стихотворения.

21 48

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется …» Анализ стихотворения.

22 49

М.Ю.Лермонтов «Листок» Анализ стихотворения.

Проверки и учёта ЗУН

23 50

Р/Р Выразительное чтение стихотворений.

24 51

III четверть.

1 52

Пейзажная лирика А.А.Фета.

Выразительное чтение с листа и наизусть. Создание проекта программы концерта. Участие в класс-концерте

Создание письменного ответа: «Каким я слышу лирический голос поэзии XX века?»

Выбор стихотворений, вариативное чтение с листа. Устный и письменный анализ лирических стихотворений

2 53

Пейзажная лирика А.А.Фета.

3 54

Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева.

4 55

Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева.

5 56

Контрольная работа № 4.

Анализ стихотворения.

Лирика XX века.

6 57

Анализ стихотворений С.А.Есенина.

7 58

Анализ стихотворений С.А.Есенина.

8 59

Анализ стихотворений В.В.Маяковского.

9 60

Р/р  Урок – концерт по пейзажной лирике 19 века.

Проверки и учёта ЗУН

10 61

Русские писатели о детстве и отрочестве.

Сочинение-миниатюра «Чем герой похож на современного мальчика и чем от него отличается?». Написание итогового абзаца статьи учебника о В. Короленко. Описание случая из собственного детства. . «Как изменился характер произведений о детстве к концу XX века?» — формулирование итогов исследования. Создание отзыва на кинофильм по мотивам литературного произведения


Выразительное чтение стихотворений. Аналитическое чтение с листа и наизусть

11 62

Автобиографическая проза.

12 63

Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство» Анализ «вслед за автором».

13 64

Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство» Анализ «вслед за автором».

14 65

Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство» Анализ «вслед за автором».

Самостоятельный выбор произведений. Обоснование выбора. Аналитическое чтение. Устное словесное рисование. Формулирование проблемных вопросов и итогов. Сопоставительный анализ. Анализ «вслед за автором» с выявлением композиционных особенностей. Осмысление названий произведений «Дети подземелья», «Уроки французского», «Конь с розовой гривой», «Чучело». Выявление роли деталей в художественном произведении. Сопоставление киноверсий художественных произведений («Детство» М. Горького, «Чучело» В. Железникова). Выявление особенностей автобиографической прозы. Полемика в группах по нравственно-философским проблемам произведений. Роль портретных, пейзажных описаний в автобиографической прозе.

15 66

В.Г.Короленко «В дурном обществе» Формулировка проблемных вопросов.

16 67

Сюжет, композиция повести.

17 68

Идея повести.

18 69

М.Горький «Детство». Анализ «вслед за автором».

19 70

М.Горький «Детство». Анализ «вслед за автором».

20 71

В. Астафьев. «Конь с розовой гривой» Анализ «вслед за автором»

21 72

В. Астафьев. «Конь с розовой гривой» Анализ «вслед за автором»

22 73

В. Распутин. «Уроки французского»  Анализ «вслед за автором»

23 74

В. Распутин. «Уроки французского»  Анализ «вслед за автором»

24 75

В. Железников. «Чучело» Анализ «вслед за автором

25 76

В. Железников. «Чучело» Анализ «вслед за автором

26 77

В. Железников. «Чучело» Анализ «вслед за автором

Просмотр эпизодов киноверсии.

27 78

Контрольная работа № 5.

Создание отзыва на к/ф по литер.произведению

28 79

Анализ контрольной работы.

29 80

30 81

Проверки и учёта ЗУН

IV  четверть.

Условность в художественном произведении

Чем произведения, включенные в раздел, отличаются от обычной прозы? Письменные работы по темам, сформулированным самостоятельно или предложенным в рабочей тетради

Условность в художественном произведении. Творческое исследование. Работа со статьей в учебном пособии. Смысл собственных имен, названий в произведении. Характеристика персонажей. Рисование, конструирование сюжетных моделей.

1 82

Пришвин. «Кладовая солнца». Жанр произведения.

2 83

Мера условности в произведении.

3 84

Смысл собственных имен, названий.

Закр-е изуч.

мат-ла

4 85

Характеристика героев.

 86

Проза XIX—XX веков.

Создание и оформление сборника новелл. Анализ эпизода как части целого. Написание отзыва о произведении. Корректировка написанного. Рецензирование после аналитического чтения

Многообразие жанра рассказа. Повторение, закрепление понятия об особенностях рассказа-новеллы. Творческое исследование в рабочей тетради о природе смеха. Как читательский отзыв «вырастает» в рецензию. Иллюстрирование произведений — выявление композиционных «узлов». Уточнение особенностей жанра новеллы. Система персонажей. Роль диалогов в развитии конфликта. Анализ эпизодов как части целого. Полемика в группах о позиции персонажей, характеристика мировоззрения. Выявление авторской точки зрения

5 87

Рассказ и новелла.

6 88

Ф.М.Достоевский. Мальчик у Христа на елке.

7 89

О.Генри. Дары волхвов.

8 90

Чехов. «Толстый и тонкий», «Хамелеон» Анализ «вслед за автором

9 91

А.П.Чехов «Мальчики». Анализ «вслед за автором

10 92

А.П.Чехов «Мальчики».Проблематика рассказа

11 93

Произведения о ВОВ.

12 94

Произведения о ВОВ.

13 95

Произведения о ВОВ.

14 96

Гаршин. «Сигнал» Анализ «вслед за автором

15 97

А.И.Куприн «Белый пудель».Герои рассказа.

16 98

А.И.Куприн «Белый пудель».Проблематика рассказа.

17 99

Р.Погодин «Альфред». Герои рассказа.

18 

100

Р.Погодин «Дубравка».Проблематика рассказа.

19

101

Л.Андреев «Петька на даче». Герои рассказа.

20

102

Л.Андреев «Кусака». Проблематика рассказа.

21

103

Контрольная работа № 7. Контрольная работа по пройденным произведениям.

Проверки и учёта ЗУН

22

104

23

105

Анализ сочинения.

24

106

Обзор произведений для летнего чтения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...