Рабочая программа по литературе для 11 класса.
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
Настоящая программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией
В.Я. Коровиной, 7-е издание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа содержит пояснительную записку и поурочное планирование. | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕРЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа №233 с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО
СОЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании Зам.директора по УВР Директор
Педагогического совета ГБОУ средняя школа № 233 ГБОУ средняя школа № 233
протокол№____от_____ __________ О.А.Забельская ___Л.В.Панфилова
приказ №_____от__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по литературе
для учащихся 11 классе
Составитель:
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ТЕРМИНАСОВА
ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией
В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2008.
Учитель – Терминасова Ольга Юрьевна
Уровень рабочей программы – базовый
Общее количество часов по плану – 102
Количество часов в неделю – 3
УМК - «Литература» под редакцией
В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2008.
Изучение литературы осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013)
- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения лит Программа соответствует требованиям ЕГЭ по литературе ературы, которые определены стандартом.
Курс литературы в 11 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений и решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Ведущая линия изучения литературы в 11 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Программа 11 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов
- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, сочинение, выполнение заданий в тестовой форме.
В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.
Уметь:
- прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;
- определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
- определять идейную и эстетическую позицию писателя;
- анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;
- оценивать проблематику современной литературы;
- анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;
- различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
- осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
- сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
- находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;
- выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Ожидаемые результаты обучения
Предметные - освоить первоначальные знания о системе русского языка; овладеть элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; быть способным выражать свои мысли в связном повествовании; владеть образностью и эмоциональностью устной и письменной речи.
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Метапредметные-освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка,преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
Коммуникативные умения характеризуют возможные достижения в речевом, языковом развитии учащегося и в деятельности общения;
А) Овладеть умениями выделять главную мысль; делить текст на смысловые части, анализировать фрагменты текста, озаглавливать, фиксировать нужное ;
Б) Овладеть умениями строить диалогическую речь (обмениваться доступной информацией, учитывать особенности диалога и участников
общения; приводить доказательства; высказывать свою точку зрения).
В) Проявлять готовность к речевому творчеству (сочинять, импровизировать, анализировать творческие работы; проявлять оригинальность).
Регулятивные (организационные) умения характеризуют необходимые умения самостоятельно осуществлять учебно – познавательную и другую
деятельность
Г) Овладеть умениями анализировать (определять целесообразностьдействий, операций, средств; оценивать качество процесса деятельности и
отношения участников к ней).
Личностные
Д) Иметь развитую способность оценивать умения, характеризующие оценочную деятельность (соотносить цель и процесс деятельности с ее
результатом
Личностные - Освоить умения рефлексивной деятельности (анализировать собственные действия, поведение, чувства, способности; высказывать суждения о полученной информации; анализировать и объективно оценивать отношение к себе со стороны сверстников, пользоваться приемами самонаблюдения).
Быть способным к сопереживанию (проявлять понимание чужих проблем, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе;
адекватно реагировать на смысл, главную мысль произведений искусства и литературы; эмоционально оценивать героев. Их поступки, характер;
анализировать нравственную сторону поступков своих и их сверстников.
Овладеть умениями и навыками применять знания (использовать способы учебной работы в других видах деятельности во внеучебное время;
пользоваться полученными знаниями и умениями для организации самостоятельной познавательной деятельности; использовать различные
информационные средства для саморазвития. Быть способным предвидеть последствия своего поведения; уметь анализировать явления с позиций нравственных ценностей; устанавливать причины негативных проявлений по отношению к объектам природы, к младшим, пожилым людям.
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Программа соответствует требованиям ЕГЭ по литературе
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2007
2. Агеносов В. Русская литература ХХ века. Методическое пособие для учителя, М.: Дрофа, 2005
3.ВасильеваТ.Б.,ИвановаИ.Н. Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: Вентана-Граф, 2007
4. Ильина И.Д. Предметная неделя литературы в школе.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008
5.Лебедев Ю.В. Литература.10 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2006
6. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литература в основной и профильной школе. 11 класс. Книга для учителя. М., 2006
7. Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 10 класс. СПб., 2008
8.Словарь литературных персонажей в 8 т.- составитель и редактор Мещеряков В.П. М.: Московский лицей, 1997
9. Черняк М.А. Современная русская литература (10-11 классы): учебно-методические материалы.- М.: Эксмо, 2007
10. Комплект таблиц «Теория литературы 5-11 классы»
11. Компакт-диски «Уроки литературы КиМ» (10, 11 классы)
12. Компакт-диск «Русская литература. 8-11 классы. Мультимедийная энциклопедия»
13. Компакт-диск « Хрестоматия по русской литературе»
14. Компакт- диск «Репетитор по литературе КиМ, 2009»
15. Папка с раздаточными материалами «теория литературы 5-11 классы»
16. Портреты писателей 19- 20 век (портреты, справочные материалы)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы | тема | количество часов | Планируемые резульаты обучения (личностные, метапредметные предметные), | виды контроля |
1 | Русская литература и общественная мысль на рубеже веков | 3 | Предметные: овладеть способами анализа изучаемых произведений, быть способным выражать свои мысли в связном повествовании; владеть образностью и эмоциональностью устной и письменной речи. Метапредметные: освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации Овладеть умениями адекватно отвечать выделять главную мысль; делить текст на смысловые части, анализировать фрагменты текста, строить диалогическую речь ; приводить доказательства; высказывать свою точку зрения. Личностные: использовать объективные критерии для анализа и оценки учебных достижений ) Освоить умения рефлексивной деятельности (анализировать собственные действия, поведение, чувства, способности; высказывать суждения о полученной информации; анализировать и объективно оценивать отношение к себе со стороны сверстников, пользоваться приемами самонаблюдения). Адекватно реагировать на смысл, главную мысль произведений искусства и литературы; эмоционально оценивать героев. Их поступки, характер; анализировать нравственную сторону поступков своих и их сверстников. | |
2 | Проза начала века | 5 | Конспект | |
3 | М.Горький | 8 | Анализ текста. Ответы на вопросы. | |
4 | Поэзия «серебряного века» | 10 | Конспект | |
5 | Литература 20 годов | 22 | К Аналитическое чтение текстов. Выразительное чтение наизусть.онспект | |
6 | Литература 30 годов | 27 | Конспект | |
7 | Литература русского зарубежья (обзор) | 2 | Анализ текста. Ответы на вопросы | |
8 | Литература периода ВОВ и послевоенного десятилетия | 5 | Анализ текста. Ответы на вопросы | |
9 | Творчество А.Ахматовой | 4 | ||
10 | Литература 60 годов | 6 | Анализ текста. Ответы на вопросы | |
11 | Литература 70-90 годов. Обзор | 9 | конспект | |
12 | Заключительная беседа | 1 | ||
13 | Резервные часы | 4 |
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Планируемые сроки проведения (неделя учебного года) | Основные элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Форма контроля |
1 четверть. 9 часов х 3 часа = 27 часов. | |||||
Русская литература и общественная мысть на рубеже веков. | |||||
1 | «Неслыханные перемены, невиданные мятежи» | 1 | |||
2 | Два основных направления общественной мысли | 1 | |||
3 | Литература и искусство на рубеже веков. | 1 | |||
Проза начала века. | |||||
4 | И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. | 2 | |||
5 | Я написал лучшую книгу. «Темные аллеи» | 2 | |||
6 | Рассказ «Господин из Сан-Франциско» | 2 | |||
7 | А.И.Куприн. Очерк жизни и творчества. | 3 | |||
8 | Анализ рассказа «Гранатовый браслет» | 3 | |||
А.М.Горький. | |||||
9 | Рассказ о писателе. | 3 | |||
10 | Раннее романтическое творчество Горького. | 4 | |||
11 | Анализ рассказа «Старуха Изергиль» | 4 | |||
12 | «Во что веришь, то и есть». Пьеса «На дне». История создания. | 4 | |||
13 | Герои пьесы – обитатели «дна» | 5 | |||
14 | «Старик шарлатан» - «Старик не шарлатан». | 5 | |||
15,16 | Подготовка к сочинению.Сочинение | 5,6 | |||
Поэзия «серебряного века» | |||||
17 | «Серебряный век» русской поэзии. Обзор. | 6 | |||
18 | Символизм. | 6 | |||
19 | Акмеизм. История, теория, практика. | 7 | |||
20 | «Гениальные дети современности».Футуризм | 7 | |||
21 | Николай Гумилев. Судьба и творчество. | 7 | |||
22 | А.А.Блок. Слово о поэте. | 8 | |||
23 | Цикл «Стихи о прекрасной даме» | 8 | |||
24 | Вторая –«декадентская»- книга. | 8 | |||
25 | Это все о России. | 9 | |||
26 | Идейно-художественное своеобразие поэмы «Двенадцать». | 9 | |||
27. | Резервный урок. | 9 | |||
2 четверть. 7 недель х 3 часа = 21 час. | |||||
Литература 20-х годов. | |||||
28 | Общая характеристика литературно-художественной жизни 20 годов. | 10 | |||
29 | Комментированное чтение стихов разных поэтов 20-х годов. | 10 | |||
30 | Выразительное чтение стихотворений 20-х годов. | 10 | |||
31 | Обзор прозы 20-х годов. | 11 | |||
32 | Е Замятин и его роман-антиутопия. | 11 | |||
33 | Роман «Мы». Единое государство. | 11 | |||
34 | Судьба человека в романе «Мы» | 12 | |||
35,36 | Обзор романа А.Фадеева «Разгром» | 12 | |||
37, 38 | М.Зощенко. Аналитическое чтение рассказов. | 13 | |||
39. | Сергей Есенин. Рассказ о поэте. | 13 | |||
40 | Образ природы и Родины в лирике С.Есенина. | 14 | |||
41 | Личная трагедия поэта. Поэма «Черный человек» | 14 | |||
42 | В.Маяковский «Я-ваш поэт». | 14 | |||
43 | Ранее творчество В.Маяковского. | 15 | |||
44 | «Хочу делать социалистическое искусство». | 15 | |||
45 | «О времени и о себе». | 15 | |||
46 | «Любовь – это сердце всего». | 16 | |||
47 | «Но я себя смирял, становясь на горло собственной песне…» Трагедия Маяковского. | 16 | |||
48 | Резервный урок. | 16 | |||
3 четверть. 10 уч.недель х 3 часа = 30 часов. | |||||
49 | Обобщающая беседа по литературе 20-х годов. | 17 | |||
50, 51 | Сочинение. | 17 | |||
Литература 30-х годов. | |||||
52,53 | Обзор литературы 30 годов. | 18 | |||
54,55 | А.Платонов. Обзор повести «Котлован» | 18,19 | .19 | ||
56 | М.А.Булгаков. Очерк жизни и творчества. | 19 | |||
57, 58 | Аналитическая беседа по повести «Собачье сердце» | 19,20 | |||
59 | Роман «Мастер и Маргарита».Проблематика и жанровое своеобразие. | 20 | |||
60, 61 | Роман «Мастер и Маргарита». Идейно-художественное своеобразие. | 20,21 | |||
62,63 | «Роман о страхе и бесстрашии». Заключительная беседа. | 21 | |||
64,65 | Сочинение | 22 | |||
. 66 | М.А.Шолохов Очерк жизни и творчества. История создания романа «Тихий Дон». | 22 | |||
67 | Идейно-художественное своеобразие романа «Тихий Дон» | 23 | |||
68 | Образ Григория Мелихова. | 23 | |||
69 | Война в изображении Шолохова. | 23 | |||
70,71 | Творческий портрет Марины Цветаевой. | 24 | |||
72, 73 | Жизнь и стихи О Мандельштама. | 24,25 | |||
74 | Обобщающая беседа по литературе 30-х годов | 25 | |||
75,76 | Подготовка к сочинению.Сочинение. | 25,26 | |||
77,78 | Литература русского зарубежья. Обзор. | 26 | |||
4 четверть. 8 уч. Недель х 3 часа = 24 часа. | |||||
Литература периода ВОВ и послевоенного десятилетия. | |||||
79 | «Идет война народная» Поэзия 1941-1946 годов. | 27 | |||
80,81 | Поэма Твардовского «Василий Теркин» | 27 | |||
82, 83 | Повесть В.Кондратьева «Сашка» | 28 | |||
Творчество А.Ахматовой. | |||||
84 | Жизненный и творческий путь Анны Ахматовой. | 28 | |||
85 | Ранняя лирика А.Ахматовой. | 29 | |||
86 | Тема Родины в творчестве Ахматовой. | 29 | |||
87 | История создания и художественное своеобразие поэмы «Реквием». | 29 | |||
Литература 60-х годов | |||||
88 | Рассказ М.Шолохова «Судьба человека» | 30 | |||
89,90 | Обзор романа Б.Пастернака «Доктор Живаго». | 30 | |||
91. | Анализ избранных эпизодов романа. | 30 | |||
Литература 70-90 годов. | |||||
92 | А.Солженицин. «Один день Ивана Денисыча» | 31 | |||
93 | А.Солженицин. «Матренин двор» | 31 | |||
94, 95 | Городская проза. Ю.Трифонов. «Обмен» | 31,32 | |||
95,96 | Деревенская проза. В.Распутин «Прощание с Матерой» | 32 | |||
97 | Обобщающая беседа по прозе 70-90 годов | 33 | |||
98,99 | Поэзия 70-90 годов. обзор | 33 | |||
100 | Заключительная беседа. | 34 | |||
101 ,102 | Резервные часы | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...