Урок-КВН "Мифы народов мира".
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Попкова Инна Ивановна

Урок-КВН "Мифы народов мира" для обучающихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mify_narodov_mira.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мифы народов мира

(6 класс)

(урок-КВН)

Цель: повторение и закрепление материала по теме; развитие интереса к мифологии.

Оборудование: чистые листы бумаги, ручки, листы с записанными на них словами.

Методические приёмы: проведение игры.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя (ведущего).

Идёт 21 век от Рождества Христова, мы используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложные медицинские операции, активно пользуемся компьютером. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в допотопные времена?

По отношению к себе у человека есть великое средство познания – искусство. Оно не открывает абсолютных истин, но именно оно объясняет человеку, какой он есть и каким должен стать.

Искусство зарождалось в недрах мифологии. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первый шаг к самопознанию и первый шаг к творчеству. Чтобы понять путь, пройденный человеком за два тысячелетия новой эры и много-много веков до неё, надо вернуться к началам её культуры.

(Игроки заранее разделились на три команды.

Каждая команда придумала название и выбрала капитана).

2. Разминка.

Команды отвечают на вопросы поочерёдно. За правильный ответ- 1 балл.

1) Что такое мифы?

2) Что в переводе с греческого означает «миф»?

3) Определите, какие признаки относятся к мифу, какие - к сказке, а какие характеризуют оба вида народного творчества:

  • рассказ о строении земли и неба, происхождении явлений природы;
  • произведение народного творчества;
  • произведение, героями которого являются боги и герои;
  • произведение, в котором объясняется происхождение человека;
  • произведение народного творчества, в основе которого лежит вымысел.

3. «А знаете ли вы ?»

Задача - соотнести слова из первого и второго столбца так, чтобы получился известный фразеологизм. За каждый правильный фразеологизм-1 балл.

(Команды получают листы с записанными на них словами.)

-нить                                                                            - Пандора

-панический                                                                - конь

-Сизифов                                                                     - конюшни

-муки                                                                           - боги

-ящик                                                                          - страх

-Авгиевы                                                                    - Пегас

-кануть                                                                        - раздор

-яблоко                                                                        - труд

-ахиллесова                                                                 - Лета

-троянский                                                                   - Ариадна

-оседлать                                                                      - Тантал

-пища                                                                            - пята

4. Творческое задание.

Задача - рассказать о происхождении мифологического фразеологизма (на выбор) при помощи пантомимы. Другие команды должны догадаться, о каком образном выражении идёт речь.

(За номер максимальная оценка-10 баллов.

За правильный ответ-3 балла.)

5. Конкурс капитанов (по типу аукциона).

Задача капитанов – назвать имя бога, к мифологии какой страны он относится (не повторяться). Побеждает тот капитан, который назовёт божество последним.

(Победивший капитан – 6 баллов, занявший второе место - 4 балла, третье место – 2 балла.)

6. Домашнее задание.

(Команды подготовили вопросы соперникам.)

Задача – одна команда задаёт вопрос, другие думают; какая команда догадается первой, поднимает руку.

(За грамотно сформулированный вопрос максимально -5 баллов.

За полный ответ максимально -5 баллов.)

Подведение итогов игры.

Подсчитываются баллы. Награждение оценками и сувенирами.

Дополнительные задания.

1.Определить, кто этот древний славянский мифологический персонаж, который « перешёл» из мифа в сказку.

А) Хозяин леса и зверей, всегда появляется в сопровождении волков, охраняет лес от охотников. Он может пугать своим смехом, уводить детей, сбивать с пути.

Б) Его представляли в облике мужчины со звериными лапами, рогами, блестящей, как чешуя, кожей или в виде старика с большой бородой из тины и длинными волосами. Он топит людей. В жертву ему приносили чёрных животных: козлов, баранов, петухов.

2. Указать имя божества древних славян, которому присущи приведённые качества.

А) Умирает на зиму и тогда покоится в гробе-туче, весной разбивает свою темницу и сбрасывает с неба своих врагов, его носит по небу быстрый конь, а служат ему быстролётные сокол и орёл, ворон и петух, возвещающий утро.

Б) Враждебное существо, богиня ночи, зимы, смерти, несущая мрак и мор.

3. Вставить недостающие по смыслу слова.

В мифах о Геракле, сыне бога ______________ и смертной женщины___________ ,

рассказывается о его ________ подвигах. Он совершал их не только в ___________. Он был _________. Судьбу Геракла определяли боги на горе __________. Геракл уничтожил девятиголовую _____________. Уничтожил в окрестностях города___________ злых и прожорливых птиц.  Загнал огромного кабана, обитавшего на горе _______________, расчистил ___________________ конюшни, укротил ________________ быка, добыл коней ____________ .

4. Соотнести мифологические символы жизни с природными стихиями.

-вода                        - символ плодородия

-земля                      - очищение, уничтожение

-огонь                      - первооснова жизни

-воздух                    - связующее звено между небом и землёй

5.Соотнести имена древнегреческих богов с тем, что они символизируют.

- Фемида                   - подземный мир

- Ника                       - правосудие

- Аид                        - победа

 6. Соотнести имена с их положением в мифе.

- Мельпомена              - бог

- Артемида                  - человек

- Пигмалион               - муза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники и обряды народов мира.

Урок МХК в 8 классе и презентация к нему знакомит учеников с праздниками и обрядами народов мира....

Мифы народов мира

Литература 6 класс...

Виртуальное путешествие "Весенние праздники народов мира"

Внеклассное мероприятие «Классный час»Автор: Классный руководитель 6 «а» класса, учитель биологииГалактионова Марина Валерьевна...

Программа дополнительного образования по физической культуре "Игры народов мира" для 1 класса.

p { margin-bottom: 0.21cm; } «...У всех народов существует более или менеезначительный запас игр, характеризующих донекоторой степени быт народа.»(Гориневский В.В.) Программа  «Подвижные иг...

Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"

Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...

Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...