Рабочая программа по литературе для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Евгения Николаевна Изюмова

 

Рабочая программа по литературе для 6  класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по литературе, программы курса «Литература» к учебникам  5-9 классы (Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин: М, «Русское слово», 2010 год).

Программа рассчитана на 70 часов в год ,2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_dlya_6_klassov.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 «Б» класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по литературе, программы курса «Литература» к учебникам  5-9 классы (Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин: М, «Русское слово», 2010 год).

Программа рассчитана на 70 часов в год ,2 часа в неделю.

Сопоставление стандартов, примерной и авторской программы выявило отсутствие в авторской программе следующих произведений:

Героический эпос народов России.  «Калевала», Некрасов Н.А. «Мороз, Красный нос», которые внесены в рабочую программу.

Работа с сильными учащимися предполагает увеличение заданий творческого характера, упражнений повышенной трудности.(см. соответствующую графу в календарно-тематическом планировании.

Учебно-тематический план

Количество

часов

Развитие речи\ контроль

Внеклассное

чтение

Введение

1

Из греческой

мифологии

2

Из славянской

мифологии

1

Из устного народного

творчества

2

1

Из древнерусской

литературы

2

Из литературы 18 века

1

Из литературы 19 века

36

3 классных сочинения

+1 домашнее

5

Из литературы 20 века

13

1 контр сочинение

1

Произведения о Великой

Отечественной войне

3

Из зарубежной

литературы

9

1итоговая контрольная работа

Итого

70

7

 

урока

Дата

Тема

Содержание

урока

Развитие

речи

Теория

литературы

Работа с сильными учащимися\ слабыми

Краеведение

1

6.09

Книга и ее роль в жизни человека. Наш учебник

Стихотворения, посвященные книге, читателю, писателям.

Выразительное чтение стихотворений

Стр.7 вопрос 5, 3\

Стр.13 вопрос 4

Из греческой

мифологии

2 -3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

9.09

16.09

Комментированное чтение мифов о героях: «Герои», «Прометей», «Дедал и Икар», «Яблоки Гесперид»

Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир

Чтение и различные виды пересказа,

Изложение отрывка

Мифологический

сюжет

Стр38 в 4-6

Из славянской

мифологии

4

18.09

Комментированное чтение мифа о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора. Всемирный потоп»

Своеобразие мифологического богатыря в представлении славян; особенности внешности; характер; близость к природе, смысл подвигов.

Составление словесного портрета, чтение мифа, подробный пересказ, цитатный план(коллективная работа)

Былички и бывальщины,

мифологический персонаж

5

23.09

Вн.чт. 1.Героический эпос народов России.  «Калевала»

Из устного народного творчества

6

25.09

Комментированное чтение «Сказкио молодильных яблоках и живой воде»

Народные представления о добре и зле.

Сказка и её художественные особенности. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность

Сказывание сказки

Структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке

Стр 84 в 6-8 \Подпись к рисункам стр 83 в6

Сказочные герои Ярославской области

Из древнерусской литературы

7

30.09

Комментированное чтение «Сказания о белгородских колодцах»

Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях

Различные виды пересказа

Составление словаря устаревших слов \Выборочный пересказ

8

2.10

Анализ «Повести о разорении Рязани Батыем»

Нравственный характер житийной литературы

Поучительный характер древнерусской литературы.

Нравственный характер житийной литературы

Различные виды пересказа

Житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.

Сам работа по вопросам стр 103\

 Стр. 102 в 4

Исторические события края в памятниках древнерусской литературы

Из литературы 18 века

9

7.10

М.В.Ломоносов Годы учения.

Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии

«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

Тема и её реализация; независимость, гармония -основные мотивы стихотворения; идея стихотворения

Выразительное чтение. Устный портрет Ломоносова

Иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение

Стр 120 в 2.4 \в 7

Из литературы 19 века

10-11

9.10

14.10

В.А. Жуковский. Личность писателя. Жанр баллады в творчестве. Анализ поэмы «Светлана»

Жуковский и Пушкин.

«Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа.

Особенности языка и образов. Тема любви в балладе

Выразительное чтение

Реальное, фантастическое; фабула; баллада

Сообщения о гаданиях

Стр 143 в 4\ Пересказ содержания сна Светланы

12

16.10

А.С. Пушкин

Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. Анализ стихотворений о природе

Лицеист Пушкин в литературной жизни Петербурга

«Простите, верные дубравы..»,  «Зимнее утро»

Выразительное чтение

Двусложные размеры стиха, строфа

Сообщение, цитатный план к рассказу о детстве и лицейских годах\ Стр. 149 в 3

Места, где побывали лицейские друзья А.С.Пушкина

13

21.10

Вн.чт 2 Пушкин А.С «Ещё дуют холодные ветры..»

Анализ стих. по плану стр 156

14

23.10

Интерес к истории России: «Дубровский». Изображение русского барства Комментированное чтение гл 1

Историческая правда и художественный вымысел

Цитатный план

Роман

Сообщение (история создания романа) стр 164

15

28.10

Отец и сын Дубровские Анализ гл.2,3-5

Центральные персонажи, основной конфликт

Пересказ отрывков

Письм ответ стр 240в 4

16

30.10

Дефорж в доме Троекурова

Анализ глав 8-10

Нравственные и социальные проблемы романа

Выразительное чтение

Стр 240 в 5

17

13.11

Романтическая история любви Владимира и Маши главы 12-15

Нравственные  проблемы романа

Выразительное чтение

Стр 241 в 10

(сравнит таблица)

18

14.11

Авторское отношение к героям. Главы 16-19

Нравственные и социальные проблемы романа

Письменный ответ на вопрос: «О чём заставляет задуматься произведение Пушкина?»

Авторское отношение к героям

Составление словаря стр 240 в 8\ Стр 241 в 14 подпись к иллюстрациям

19

18.11

Рр 1 Обучающее сочинение по роману Пушкина АС

Изложение с элементами рассуждения

Стр 241 в 2-4

Герб рода Дубровских, Троекуровых.

20

20.11

М.Ю. Лермонтов

Годы учения. Поэт и власть.

Анализ стихотворения «Парус». Жажда борьбы и свободы - основной мотив стихотворения

Ссылка на Кавказ

Выразительное чтение

Подбор эпиграфов

Трехсложные размеры стиха, стопа, метафора, инверсия

Сообщение

Стр 256 в2 письм.\ Стр 241 в 1

21

25.11

Вольнолюбивые мотивы в лирике: «Тучи», «Листок». Трёхсложные размеры стиха

Многозначность художественного образа

Выразительное чтение

Письменный отзыв о прочитанном

Трехсложные размеры стиха, стопа, метафора, инверсия

Письм  стр 249 в 3\ Стр 249 в 5.

22

27.11

Вн. чт.3 Лермонтов МЮ «Три пальмы», «На севере диком», «Утес», «Пленный рыцарь»

Многозначность художественного образа

Выразит чтение

23

2.12

Н.В. Гоголь

 «Тарас Бульба» - героическая повесть

Знакомство с повестью

Выразительное чтение

героическая повесть

Стр 261 в 2

24

4.12

 Темы и проблематика повести

Знакомство с повестью

Подробный пересказ отрывка

25

9.12

Рр2  Изложение с заменой лица

26

11.12

Центральные образы и приемы их создания. Тарас. Анализ глав 1. 9. 12

Центральные образы и приемы их создания.

Выразительное чтение

Подробный пересказ отрывка

Тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры)

Стр 314 в 4\ Стр 314  в.2

27

16.12

Остап и Андрий. Анализ глав 1.5. 6

Центральные образы и приемы их создания.

Подробный пересказ отрывка

Стр 1.2

28

18.12

Верность долгу и предательство в изображении Гоголя. Анализ глав 7.9.12

Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле

Выразительное чтение

Подробный пересказ отрывка

героическая повесть

В 1.3\ Стр 315 в 4

29

23.12

Своеобразие стиля писателя. Комментированное чтение эпизодов гл2.12

Лирическое и эпическое в повести. Связь повести с фольклорным эпосом

героическая повесть. Типы речи и разнообразие лексических пластов

Стр 315 в 1-3

Письм 1-2(выбор)

30

25.12

Рр3 Письменный отзыв на эпизод

31

Работа над ошибками

32

И.С. Тургенев

Тема любви в лирике И.С. Тургенева. «В дороге»

Выразительное чтение

Тропы

Стр 330 рассказ о писателе на основе мнения критиков\ Стр 318 в 2

33

Анализ проблематики и своеобразия рассказа «Бирюк»

Служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя

Выразительное чтение

Подробный пересказ отрывка, анализ произведения

Своеобразие характера, образ рассказчика, идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе

Стр328 в 7 письм\ Стр 328 в 5

34

Рр4 Составление сложного или цитатного плана

35

Вн. чт4 «Записки охотника»: Рассказ «Бежин луг»

Творческая история и своеобразие композиции «Записок охотника».

Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей

Выразительное чтение

Подробный пересказ отрывка

Своеобразие характера, образ рассказчика, идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе

36

Н.А. Некрасов

Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Анализ «В полном разгаре страда деревенская...»,

Гражданская позиция Некрасова в 60-70 годы

Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери

Выразительное чтение

Коллективный портрет, трехсложные размеры стиха

Стр 339 в 3\ Стр 336 в.1

Некрасов в Ярославском крае

37

 «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворения: разоблачение социальной несправедливости.

Отношение автора к героям и событиям

Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему

Выразительное чтение.

Мини-сочинение с данным финалом либо данным эпиграфом

трехсложные размеры стиха

Выраз чтение

 Стр 336 в. 6

38

Вн.чт5 Некрасов НА «Мороз, Красный нос»

39-40

Л.Н. Толстой

Автобиографическая повесть «Детство» Комментированное чтение глав «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство»

Детские годы писателя.

Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в восприятии и изображении Толстого, проблематика рассказа

Выразительное чтение

Пересказ отрывка

Составление цитатного плана

Автобиографическая проза

Часть 2 стр 8 в 1.3,

Стр 17 в9 план ответа на вопрос\ Стр 17 в 11

41

В.Г. Короленко

 Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: комментированное чтение гл.1.3.4 Проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия

Выразительное чтение

Подготовка вопросов для обсуждения

Повесть

Стр 64 в 2\ Стр 64 в 4.5

42

Анализ глав 5.7.9.Система образов. Авторское отношение к героям

Дети и взрослые в повести.

Различные виды пересказа

План характеристики эпизода

Портрет  и характер,  художественная деталь

Стр 65 в 8.

43

Рр 5 Характеристика эпизода

Самостоятельная исследовательская работа с текстом

44

А.П. Чехов Комментированное чтение рассказа «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе

Приемы создания характеров персонажей.

Отношение автора к героям

Выразительное чтение

Различные виды пересказа

Юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении, деталь и её роль

Стр 79 в 3

Стр 92 в 1.3\ Стр 93 в 2

45

Вн.чтение 6

Сатирические и юмористические рассказы Чехова

*Дом сочинение №1 (юмористический рассказ)

«Лошадиная фамилия», «Налим», «Жалобная книга». Речь героев как источник смешного

Выразительное чтение

Различные виды пересказа

Стр 93 в1

Из литературы 20 века

46

 И.А. Бунина.

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах Бунина

 «Не видно птиц..», «Лапти».

Душа крестьянина в изображении писателя

Чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде

Стили речи и их роль в создании художественного образа

Стр 100 в  Стр 100 в 12.3\

47-48

А.И.Куприн Детские годы писателя. Комментированное чтение и анализ рассказа «Тапёр». Основная тема и характеристика образов

Дети и взрослые в рассказе. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия

Различные виды пересказа,

письменный отзыв об эпизоде

Стр 160 в4.5

Стр 161 в 3\ Стр 160 в 2

49

С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. Анализ стихотворений «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано..» Пафос и тема стихотворения

Одухотворенная природа – один из основных образов Есенина

Чтение наизусть, устный отзыв о стихотворении

Поэтический образ, цветообраз, эпитет, метафора

Стр 169 в1.3\ Стр 169 в2. 4

50

Вн. чтение 7.  «Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе»

Выразительное чтение, устный отзыв о стихотворении

51

Н. Рубцов. Анализ стихотворений «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении

Краткие сведения о поэте.

Образный строй

Выразительное чтение,  устный отзыв о стихотворении

Художественная идея, кольцевая композиция

Стр 209 в 3.4

Стр 211 в 5\ Стр 211 в 4

52

М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя

Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе

Комментированное чтение

Сказочные и мифологические мотивы

Стр 205 в 10.11\ Стр 204 в 1.2.12

Пришвин в Переславском районе

53

Взаимоотношения Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Комментированное чтение глав

Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе

Различные виды пересказа,

54

Человек в окружающем мире. Правда Антипыча. Одухотворение природы, её участие в судьбах людей. Анализ эпизодов

Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе

Различные виды пересказа, устное словесное рисование

55

 Сказка-быль «Кладовая солнца». Особенности жанра, смысл названия. Анализ эпизодов

Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе

Различные виды пересказа,

Сочинение-зарисовка

Конкурс рисунков

56

Железников В.К.

«Троп»: мир животных и человека в изображении писателя.

Образы Тропа, Пети и Маши.

Тема доброты, чувства благодарности, верности

Комментированное чтение

57-58

Рр Контрольное сочинение №1

Произведения о Великой Отечественной войне

59

Изображение войны в стихотворениях Самойлова, Исаковского, Симонова, Р.Газматова

Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти в стихотворениях

Выразительное чтение,  устный отзыв о стихотворении

Стр 224 в 1-3\ в1

О.Берггольц на ярославщине

60-61

В.П. Астафьев

О писателе. «Конь с розовой гривой». Жизнь и быт сибирской деревни в предвоенные годы Урок, вынесенный на всю жизнь

Нравственная сторона поступка мальчика.

Составление цитатного плана

Сжатое изложение от 3 лица\ Стр 245 рисунок

Из зарубежной литературы

62

Итоговая контрольная работа

63

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»: мир детства, образы детей. Анализ эпизодов

Краткие сведения о писателе. Стремление к независимости – отличительное качество маленьких героев .

Приемы создания детских характеров.

Комментированное чтение

Юмористическое и комическое

64

О. Генри

О.Генри Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьез. Комментированное чтение отрывков

Комментированное чтение

Юмористическое произведение

Стр 281 в 8

65

Андерсен Х.К.Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя.

«Чайник»:мир добра и красоты. Комментированное чтение отрывков

Христианские мотивы в произведении: умение отдавать, разоблачение гордыни.

Подробный пересказ, краткий план, изложение с элементами рассуждения

Литературная сказка

66

Д. Лондон

 «Любовь к жизни»:жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге. Комментированное чтение

Краткие сведения о писателе.

Сюжет и основные образы.

Воспитательный смысл произведения

Цитатный план, пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения

Стр 303 в 2

67

Ф.Шиллер.  «Перчатка». Проблема благородства, достоинства, чести.

68-69

А.Сент-Экзюпери

Удивительная жизнь удивительного писателя. Сказка «Маленький принц»: когда дети открывают мир взрослым, или что бывает, когда взрослые умеют слышать детей. Комментированное чтение

Основные темы и мотивы сказки. Большой мир маленького принца

Сказочное, реальное и символическое в произведении.

70

Рекомендация книг для чтения

Содержание программы

Введение

Книга и ее роль в жизни человека. Стихотворения, посвященные книге, читателю, писателям. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие умений работы с учебником литературы (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

Из греческой мифологии

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Дедал и Икар», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Из славянской мифологии

Мифы о богатырях: «Ветрена Ильма и Святогора. Всемирный потоп». Своеобразие мифологического богатыря в представлении славян; особенности внешности; характер; близость к природе; смысл подвигов. Былички и бывальщины.

Из литературы XIX века (35 ч.)

В.А. Жуковский

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

А.С. Пушкин

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Роняет лес багряный свой убор...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

М.Ю. Лермонтов

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

Н.В. Гоголь

«Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

И.С. Тургенев

Тема любви в лирике. «В дороге». «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя.

Н.А. Некрасов

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

Л.Н. Толстой

«Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

В.Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

А.П. Чехов

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Из литературы XX века (14 ч.)

И.А. Бунин

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. «Не видно птиц…» «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

С.А. Есенин

Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.

М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Н.М. Рубцов

Краткие сведения о поэте. «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Произведения о Великой Отечественной войне (3 ч.)

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

Из зарубежной литературы (9 ч.)

О. Генри

Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).

Дж. Лондон

Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

.

А. Сент-Экзюпери

Удивительная жизнь удивительного писателя. Сказка «Маленький принц»: когда дети открывают мир взрослым, или что бывает, когда взрослые умеют слышать детей. Основные темы и мотивы сказки. Большой мир маленького принца.

Для заучивания наизусть

М.В. Ломоносов «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…»

В.А. Жуковский. «Светлана» (отрывок).

А.С. Пушкин. «Роняет лес багряный свой убор...», «Зимнее утро» (на выбор).

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба» (отрывок из речи Тараса о товариществе»

Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»

И.Бунин. «Не видно птиц. Покорно чахнет…»

С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.

Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор.

Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

  • содержание изученных литературных произведений;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

В курсе 6 класса по теории литературы изучаются:

  • теория стихосложения (стихотворный ритм, стих, стопа, двусложный и трехсложный размеры стиха) –уроки12,20.35, практически;
  • поэтические фигуры (градация, риторический вопрос) и тропы (антитеза, инверсия) - ознакомительно;
  • автобиографическая проза (первичные представления) -20,37,51;
  • роман (первичные представления)-13;
  • художественная деталь-42-43;
  • юмор, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений)-43,60-61;

Дальнейшее углубление понятий: гипербола, сравнение, метафора, олицетворение

В результате изучения литературы ученик должен уметь

по развитию речи:

  • совершенствование техники, выразительности чтения, чтение наизусть - все уроки;
  • формирование навыка устного отзыва о стихотворении-Урок48,49,50, 57,
  • письменного отзыва на эпизод-21,45,46;
  • обучение составлению цитатного плана-4,13,33,38,58,65;
  • формирование первоначальных навыков анализа эпизода-26,32,40,55;
  • составление словаря языка персонажа;
  • написание изложений, в том числе с изменением лица, введением элементов рассуждения-18,34,63;
  • написание мини-сочинений, сочинений-зарисовок-36,54,62;
  • подбор эпиграфа к сочинению-36
  • подготовка вопросов для обсуждения-39,64.

Литература

  1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автор-сост.: Меркин Г. С.,Зинин С.А., Чалмаев В.А..—4-е изд.  М.:,2010.
  2.  Меркин Г. С. Литература 6 класс Ч. 1, 2—М.: 2010
  3. Соловьева Ф. Е Уроки литературы 6 класс. Методическое пособие - М.: «Русское слово», 2011
  4. Соловьева Ф. Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 6 класс» (автор-составитель Г.С. Меркин) - М.: «Русское слово», 2012

Resource id #4316

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...