рабочая программа по литературе 6 класс по Г.С.Меркину.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

Фахритдинова, Ихтиярия, Зякариевна

Рабочая прогамма рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю)   Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», авторы-составители Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев. М.: «Русское слово».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_lit-re_6_klass_po_merkinu.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока/

раздела

Кол-во

ча-сов

Тип

урока

Элемен-ты содержа-ния урока

УД или

основные

виды

деятель-ности

Планиру-емые результа-ты обуче-ния (предмет-ные, метапред-метные, личност-ные)

Теория литерату-ры

Оборудова-ние

Система контроля

Д/задание

Дата

факт/ по плану

1

Введение. О литературе, писателе и читателе.

1

Ввод-ный

Книга и ее роль в жизни человека;Развитие представ-лений о литерату-ре; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литерату-ра

Знакомство с особен-ностями работы по учебнику

Работа с иллюстра-циями.

Подбор ключевых слов и словосо-четаний, различные виды пересказа

Развитие представлений о литерату-ре; Особен-ности работы с учебни-ком

Мифологический сюжет

учебник

Учитель

Взаимо-контроль

С. 3-13.

2

Из греческой мифологии. «Герои» «Пять веков».

1

Изуче-ния нового материала

Отраже-ние в древнегре-ческих мифах представ-лений о героизме, стремле-ние познать мир и реализо-вать свою мечту

Чтение и различные виды пересказа, дискуссия

Знакомст-во с героями мифа. Формиро-вание навыка - чтения; воспита-ние интереса к мировой истории и культуре. Образ Зевса в античной литературе и других богов.

Произведения живописи, скульпту-ры, кино на мотивы древнегре-ческих мифов.

Мифологический сюжет

«Легенды и мифы Древней Греции» Н.А.Куна

Слайдовая презентация

Учитель

Взаимо-контроль

15-28

3

«Яблоки Гесперид».

1

Комбинированный

Отраже-ние в древнегре-ческих мифах представ-лений о героизме, стремле-ние познать мир и реализо-вать свою мечту

Чтение и различные виды пересказа, дискуссия

Ответы на вопросы учебника

Образ Зевса в античной литературе и других богов

Мифологи-ческий сюжет

«Легенды и мифы Древней Греции» Н.А.Куна

Слайдовая презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С.28-33

4

Из устного народного творчества. Предания и легенды. «Солдат и смерть».

1

Комби-нирова-нный

Предание и его художест-венные особенности. Сказка и ее художест-венные особенности, сказочные формулы, помощни-ки героев сказки, сказители, собирате-ли. Народные представ-ления о добре и зле.

Органи-зация книжной выставки

Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведе-ний, сочинение сказки;

Работа с иллюстра-циями, сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино

Знакомст-во с предания-ми старины, воссозда-ние атмосферы эпохи, в которой родилось русское государ-ство; уметь выделять главное в прослушанном тексте

Предание, структура волшебной сказки, мифологи-ческие элементы в волшебной сказке

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

34-47

5

Из эпоса народов России. «Как Бадыноко победил одноглазо-го великана».

1

Комби-нированный

Сказка и ее художест-венные особеннос-ти, сказочные формулы, помощни-ки героев сказки, сказители, собирате-ли. Народные представ-ления о добре и зле.

Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведе-ний

Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведений, сочинение сказки;

Работа с иллюстра-циями, сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино

Предание, структура волшебной сказки, мифологи-ческие элементы в волшебной сказке

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

49-56

6

Сказки. «Сказка о молодиль-ных яблоках и живой воде».

1

Комбиниро-ванный

Сказка и ее художест-венные особеннос-ти, сказочные формулы, помощни-ки героев сказки, сказители, собирате-ли. Народные представле-ния о добре и зле.

Устные высказыва-ния, осознан-ное, творческое чтение, ответы на вопросы

Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведе-ний, сочинение сказки;

Работа с иллюстра-циями, сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино

Предание, структура волшебной сказки, мифологи-ческие элементы в волшебной сказке

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

Электрон-ный учебник

7

Внеклассное чтение. Русские и татарские народные сказки.

1

Внекла-ссное чтение

Аргумента-ция своей точки зрения, создание устного связного рассказа о любимой сказке; ответы на вопросы викторины

Иллюст-рации

Учитель

Взаимо-контроль

8-9

Из древнерус-ской литературы. «Сказание о белгородс-ких колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем».

2

Урок изуче-ния нового материала

Отражение в произведе-ниях истории Древней Руси и народных представле-ний о событиях и людях. Поучитель-ный характер древнерус-ской литерату-ры. Нравствен-ная проблема-тика житийной литерату-ры.

Формиро-вание умений выделять главное в тексте, формулиро-вать вопросы к статье учебника, навыков вырази-тельного чтения. Различные виды пересказа, составле-ние простого плана, работа с иллюстра-циями, рисунки учащихся

Формиро-вание умений выделять главное в тексте, формули-ровать вопросы к статье учебника, навыков вырази-тельного чтения.

Житие, сказание, древнерус-ская повесть, автор и герой

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

С. 61-68

Электронный учебник

10

«Поучение Владимира Мономаха».

1

Комбиниро-ванный

Поучительный характер древнерус-ской литерату-ры. Нравствен-ная проблема-тика житийной литерату-ры.

Ответы на вопросы, анализ произведений древнерус-ской литерату-ры, выявление особенностей сюжета, определе-ние темы произведения

Формиро-вание умений выделять главное в тексте, формули-ровать вопросы к статье учебника, навыков вырази-тельного чтения.

Житие, сказание, древнерус-ская повесть, автор и герой

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

С.71-75

11

Из русской литературы 18 века. М.В.Ломо-носов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…»

1

Урок изуче-ния нового материала

Отражение позиций ученого и граждани-на в поэзии: «Стихи…»Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация независи-мость, гармония-основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы учебника, определение жанра литературного произведения

Роль М.В.Ломоносова в развитии науки и русского языка; знакомст-во с биографи-ей Ломоносо-ва, формирование навыка выразит. чтения, лексичес-кой работы;

Иносказа-ние, многознач-ность слова и образа, аллегория, риторичес-кое обращение

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

Наизусть

12 13

В.А.Жуковс-кий. Баллада «Светлана».

2

Урок изуче-ния нового материала

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.Жуковский и А.С.Пуш-кин. Жанр баллады в творчестве Жуковско-го.

Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с фактами биографии Жуковско-го. Произведения Жуковско-го в иллюстра-циях художни-ков

Реальное, фантасти-ческое; фабула; баллада.

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С. 95-103,

104-115

14

Внеклассное чтение. В.А.Жуковский «Кубок»

1

Урок внеклассного чтения

Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы учителя, анализ произведения

Произведения Жуковско-го в иллюстра-циях художни-ков

Учитель

Взаимо-контроль

15

А.С.Пушкин «Деревня».

1

урок изуче-ния нового матери-ала

Лицей в жизни и творчес-кой биографии Пушкина. Лирика природы.

Составле-ние плана статьи учебника о А.С.Пуш-кине, тезисов воспоминаний; вырази-тельное чтение, устные высказывания. Поиск информа-ции о жизненном и творчес-ком пути поэта в дополни-тельной литературе ответы на вопросы учебника.

Знакомст-во с фактами биографииПушкина; формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстра-циями.

Роман (первич-ные представления), авторское отношение к героям.

Иллюст-рации, презен-тация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

С.122-124

Выразит. чтение

16

«Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

Комби-ниро-ванный

Лирика природы

Вырази-тельное чтение, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника. Определе-ние жанра анализ текста

формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстра-циями; конкурс рисунков

Иллюст-рации, презен-тация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

«Зимнее утро» выучить наизусть

1718

19

20

Роман «Дубровс-кий»

4

Урок изуче-ния нового матери-ала

Историческая правда и художест-венный вымысел; нравствен-ные и социаль-ные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искрен-ность, честь и отвага, постоянст-во, предан-ность, основной конфликт, централь-ные персонажи

Вырази-тельное чтение, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника. Определе-ние жанра анализ текста, характеристика и сравнение героев

формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстра-циями

Роман (первич-ные представления), авторское отношение к героям

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

Изложение «Пожар в Кистеневке».

21

М.Ю.Лермонтов.

«Тучи»

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолю-бивые мотивы в лирике (свобода, воля, независи-мость). Многозначность художест-венного образа.

Вырази-тельное чтение, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника. Работа с иллюстра-циями учебника.

Двуслож-ные размеры стиха

Знакомст-во с фактами биографииЛермонто-ва; формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстрациями двуслож-ные размеры стиха

Трехслож-ные и двусложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С. 144-151

22

«Парус». «На севере диком стоит одиноко». «Листок». Двусложные размеры стиха.

1

Комби-ниро-ванный

Вольнолю-бивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость). Многозначность художественного образа.

Вырази-тельное чтение наизусть, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника

формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстра-циями двуслож-ные размеры стиха

Двуслож-ные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

Выучить наизусть (1 на выбор).

23 24 25 26 27

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»

5

Лекция

Урок изуче-ния нового матери-ала

Темы и проблематика повести. (любовь к родине, товарищес-тво, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); централь-ные образы и приемы их создания; лиричес-кое и эпическое в содержа-нии повести; связь повести с фольклор-ным эпосом.

Подготов-ка устного рассказа по плану. Устный рассказ о детских годах Н.В.Гого-ля и его отношении к малой родине.

Пересказ сюжета повести, определе-ние темы

Работа с иллюстрациями учебника.

История живопись.

Гоголь в портретах художни-ков

Героичес-кая повесть, типы речи и разнообразие лексичес-ких пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола сравнение, метафора, риторичес-кие фигуры)

Иллюст-рации, презен-тация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

С. 163-312

28

Урок Р/Р Письмен-ный отзыв на эпизод.

1

развитие речи

Знакомст-во с построени-ем заметки, определе-ние цели ее написания, составле-ние тезисов, написание заметки

Учитель

Дописать

29

И.С.Тургенев. «Бирюк».

1

Урок изуче-ния нового материа-ла   

Проблема-тика и своеобра-зие рассказа; служеб-ный долг и человечес-кий долг; общечело-веческое в рассказе: милосер-дие, порядоч-ность, доброта; образ лесника; позиция писателя;

Вырази-тельное чтение, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника. Определе-ние жанра  анализ текста

Подготов-ка устного рассказа по плану. Устный рассказ о детских годах Н.В.Гого-ля и его отношении к малой родине.

Пересказ сюжета повести, определение темы

Своеобра-зие характера, образ рассказ-чика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение метафора, эпитет).

Иллюстрации презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С.313-323

30

«В дороге».

1

Комби-ниро-ванный

Вырази-тельное чтение, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника. Определе-ние жанра анализ текста

 идея произведе-ния и авторский замысел

Иллюстрации презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С.324-325

31

Промежуточ-ное контрольное тестирование

1

Конт-рольный

Учитель

32

Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская»

1

Изуче-ния нового матери-ала

Граждан-ская позиция поэта. Темы народного труда и женской доли  - основные в творчестве поэта.

Пересказ вступитель-ной статьи раздела. Вырази-тельное чтение, выявление основной мысли

Выявление активной гражданс-кой позиции автора, формирование умений вырази-тельного чтения наизусть. Пересказ вступительной статьи раздела. Вырази-тельное чтение, выявление основной мысли

Трехслож-ные размеры стиха: дактиль, амфибра-хий, анапест; коллектив-ный портрет

Иллюстрации презентация

Учитель

Взаимо-контроль

Выучить наизусть

33

«Великое чувство»

1

Урок изуче-ния нового материа-ла

Граждан-ская позиция поэта. Темы народного труда и женской доли  - основные в творчестве поэта.

Вырази-тельное чтение, выявление основной мысли

Выявление активной гражданс-кой позиции автора, формирование умений вырази-тельного чтения наизусть

История живопись

Некрасов и художники-передвиж-ники

Иллюст-рации, презе-тация

Учитель

Взаимо-контроль

Наизусть выучить

34 35

36

Л.Н.Толстой. «Детство». (Фрагменты).

3

Урок изуче-ния нового материала

Взаимоот-ношения в семье; главные  качества родителейв пониманиии изображе-нии Толстого; проблема-тика рассказа и внутрен-няя связь с его с повестью

Комменти-рованное чтение, выявление основной мысли,  устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с фактами биографии Толстого, выявление первона-чальных впечатле-ний о прочитан-ном.

Автобио-графичес-кая проза

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С.11-33

37

Сочинение. «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л.Н.Толстого «Детство»?»

1

развитие речи

Построе-ние письмен-ного высказыва-ния, формирование умения аргументи-ровать и объяснять свои  

мысли и чувства.

Учитель

 38

39

40

41

В.Г.Королен-ко «В дурном обществе»

4

изучения нового материа-ла

Краткие сведения о писателе. Проблемы доверия и взаимопо-нимания, доброты, справедли-вости, милосер-дия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям

Вырази-тельное чтение, различные виды пересказа, подготовка вопросов для обсужде-ния; план характеристики эпизода, персонажа

Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Повесть, художест-венная деталь, портрет и характер

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

С.34-81.

Р/р. Сочинение-рассказ о встрече повзрослев-ших Валека и Маруси.

42 43

А.П.Чехов. «Степь», «Шуточка», «Толстый и тонкий».

2

изучения нового матери-ала

Сатиричес-кие и юмористи-ческие рассказы Чехова; отношение автора к героям

Вырази-тельное чтение, различные виды пересказа, подготовка вопросов для обсужде-ния; подбор афоризмов и крылатых фраз из произведе-ний Чехова

Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Юмор, юмористи-ческая ситуация, конфликт в юмористи-ческом произведе-нии; деталь и ее художест-венная роль в юмористи-ческом произведе-нии.

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С.82-103

44

Внеклассное чтение по рассказам Чехова.

1

Внеклас-сное чтение

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

45

Из литературы 20 века. И.А.Бунин. «Лапти»

1

изучения нового материа-ла

Мир природы и человека в стихотво-рениях и рассказах Бунина. Душа крестьяни-на в изображе-нии писателя

Комментированное чтение, выявление основной мысли,  устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Стили речи и их роль в создании художест-венного образа

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

107-111

46

«Не видно птиц»

1

изучения нового матери-ала

Мир природы и человека в стихотво-рениях и рассказах Бунина

Вырази-тельное чтение выявление основной мысли,  устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

Выучить наизусть.

47 48

А.И.Куприн. «Белый пудель»

2

изучения нового матери-ала

Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Вырази-тельное чтение выявление основной мысли,  устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

Электронная книга

Прочитать повесть

49 50

«Тапер»

2

изучения нового матери-ала

краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Вырази-тельное чтение выявление основной мысли,  устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника

краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С.119-138.

-51

С.А.Есенин. «Песнь о собаке».

1

изучения нового материала

Краткие сведения о поэте. Пафос и тема стихотво-рений. Одухотво-ренная природа- один из основных образов Есенина.

Вырази-тельное чтение выявление основной мысли,  устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с поэтом, чтение наизусть, составле-ние, выявление нравствен-ной проблема-тики лирики, ответы на вопросы учебника

Поэтичес-кий образ (развитие представ-лений о понятии), цвето-образ, эпитет, метафора

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

Выучить наизусть

52

«Разбуди меня завтра рано…»

изучения нового материала

Пафос и тема стихотво-рений. Одухотво-ренная природа- один из основных образов Есенина

Вырази-тельное чтение выявление основной мысли,  устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с поэтом, чтение наизусть, составле-ние, выявление нравствен-ной проблема-тики лирики, ответы на вопросы учебника

Поэтичес-кий образ (развитие представ-лений о понятии), цвето-образ, эпитет, метафора

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

c. 147 выр. чтение

53

Внеклассное чтение.

«Поэты 20 века о родине, родной природе и о себе»

1

Внеклас-сное чтение

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

54 55 56 57

М.М.Приш-вин. Сказка-быль «Кладовая солнца».

4

Урок изучения нового материала

Краткие сведения о писателе. Родная природа в изображе-нии писателя; воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, чувства красоты, любви к природе.

Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной  проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с писателем,

 воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, чувства красоты, любви к природе, иллюстра-ции к эпизоду, устное рисование

Сказочные и мифологи-ческие мотивы (развитие представ-лений).

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

С.152-189.

58 59

Сочинение-зарисовка по эпизоду.

2

развитие речи

Учитель

60

Н.М.Рубцов. «Звезда полей».

1

Урок изучения нового материала

Краткие сведения о поэте. Человек и природа в стихотворе-нии. Образный строй.

Знакомст-во с поэтом, вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотворения, ответы на вопросы учебника

вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотво-рения, воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, чувства красоты, любви к природе

Художест-венная идея, кольцевая компози-ция.

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

Выучить наизусть

с.234

61

«Тихая моя Родина»

1

Комбини-рованный

Человек и природа в стихотворе-нии. Образный строй

вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотворения, ответы на вопросы учебника

вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотво-рения, воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, чувства красоты, любви к природе

Художест-венная идея, кольцевая компози-ция

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С.236

62

Из поэзии о Великой Отечествен-ной войне. А.А.Ахмато-ва «Мужество», «Победа».

С.С.Орлов «Его зарыли в шар земной».

К.М.Симонов«Жди меня».

1

Комбини-рованный

Изображе-ние войны; проблема жестокос-ти, справедли-вости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмер-тия, любви к Родине  

Знакомст-во с поэтами, вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотворений, ответы на вопросы учебника

вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотво-рений, воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, любви к родине

Поэтичес-кий образ (развитие представ-лений о понятии), цвето-образ, эпитет, метафора

Иллюст-рации, презентация электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

Выр. Чтение стихов с.199-208

63

Р.Г.Гамзатов «Журавли»

Д.С.Самой-лов «Сороковые»

М.В.Исаков-ский «В прифронто-вом лесу»

1

Комбини-рованный

Изображе-ние войны; проблема жестокос-ти, справедли-вости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмер-тия, любви к Родине  

Знакомст-во с поэтами, вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотворений, ответы на вопросы учебника

вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотво-рений, воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, любви к родине

Поэтичес-кий образ (развитие представ-лений о понятии), цвето-образ, эпитет, метафора

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

Наизусть на выбор с.209-211

64 65

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

2

изучения нового материала

Краткие сведения о писателе. Тематика и проблема-тика рассказа

Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с некоторы-ми фактами биографии Астафьева В.П.,оказавшими влияние на формиро-вание мировоз-зрения писателя; формиро-вание навыков работы с таблица-ми, воспита-ние интереса к жизни и творчеству Астафьева

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С.212-232.

66

Из зарубежной литературы.

Братья Гримм. «Снегуроч-ка»

1

изучения нового материала

Краткие сведения о писателях. Тематика, проблема-тика сказки

Знакомст-во с писателя-ми, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с некоторы-ми фактами биографии писателей; актуализа-ция знаний учащихся; формиро-вание навыков пересказа, работы с таблицами и иллюстра-циями; воспита-ние интереса к творчест-ву писателей

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С.248-261.

67

О. Генри «Дары волхвов»

1

изучения нового материала

Краткие сведения о писателе. О детстве – с улыбкой и всерьез.

Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с некоторы-ми фактами биографии писателя; актуализа-ция знаний учащихся; формиро-вание навыков пересказа, работы с таблицами и иллюстра-циями; воспита-ние интереса к творчест-ву писателя

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С. 262-273

68

Дж. Лондон «Любовь к жизни».

1

Урок изучения нового материала

Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с некоторы-ми фактами биографии писателя; актуализа-ция знаний учащихся; формиро-вание навыков пересказа, работы с таблицами и иллюстра-циями; воспита-ние интереса к творчест-ву писателя

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С.274-298

69

Итоговое контрольное тестирование

1

Контроль-ный

Проверка ЗУН учащихся

Учитель

70

Итоговый урок.

Что читать летом.

1

итоговый

Учитель

Взаимо-контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе 5-9 кл. Г. Меркин

Рабочая программа 5-9 классы составлена на основе учебников по литературе Г.Меркина...

Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 6 кл

Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 6  кл...

Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 7,8 кл

Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 7,8  кл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...