Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4

                                                      Утверждена приказом ОУ

                                                              от 31.08.2013 г. №  78

                                                              Директор школы_______О.Н. Самойлова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению и развитию  речи

для  7 класса

на 2013-2014 учебный год

                                    

                                                                            Рассмотрена

                                                                            на    методическом Совете

                                                                            протокол №1    от 29.08.2013

                           Пояснительная записка

 Цель:

формирование у учащихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

Задачи:

 Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 Коррекция и развитие устной и  речи, коррекция высших психических  функций; совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения навыками монологической и диалогической речи.

   Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

                  Нормативно-правовые  документы, на основе которых

 разработана рабочая программа

      Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской  Федерации «Об образовании», инструктивными письмами Министерства образования  и науки, Уставом ГБ (О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4», типовой программой для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида под редакцией  В.В.Воронковой, образовательной программой ОУ.

                               Сведения о программе

     Основная особенность курса  по данной программе – его ориентация на  речемыслительное развитие  ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности:

- умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать);

- умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и слушать).      

  Программа реализует идею межпредметных связей при обучении чтению, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

                                     Место и роль учебного курса

     Курс чтения для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

В процессе изучения предмета совершенствуютс     Обучающиеся, воспитанники обучаются вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания, научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения;

     формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста

я и развиваются следующие общеучебные умения:

  коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

   интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

  информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

  организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять  самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Информация о количестве учебных часов.

Количество часов на год- 102

 количество часов в неделю – 3;

административных контрольных работ - 3

                   Формы организации образовательного процесса

       Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,   урок - игра,  урок развития речи.

                               Технологии обучения

Традиционные технологии:

- объяснительно-иллюстративные

-педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

-гуманно – личностная;

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

                                  Виды и формы контроля

- чтение вслух;

- чтение «про себя»;

- проверка знаний при помощи тестов;

- выделять главную мысль произведения;

- определение основных черт характера действующих лиц;

- делить текст на части;

- составлять  простой план текста;

- пересказать содержание прочитанного;

- заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение (1 раз в месяц)

 Систематическое чтение детской  художественной  литературы, детских газет и журналов. Ведение стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.

 Обсуждение  прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

                     Планируемый  уровень  подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух осознанно, правильно, выразительно;
  • читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • определять основные черты характера действующих лиц;
  • пересказывать текст по плану полно и выборочно

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 8 стихотворений.

                            Информация об используемом учебнике

 А.К. Аксенова.  Чтение, 7 класс. Москва. «Просвещение», 2013

На учебник получены положительные заключения  Российской академии образования (№ 01-723/5/7д от 29.10.2007 г.) Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (№ 4330/30 от 26.10.2007 г.)

ISBN  978-5-09-029848-3

                     Содержание  рабочей программы

В результате изучения курса литературы  ученик научится:

Различать жанры  литературы  (рассказ, стихотворение, басня), продолжит  изучение устного народного творчества( сказка, народная песня, пословица, загадка) ;

выделять главную мысль произведения, определять основные  черты характера главных действующих лиц;

разбирать содержание читаемого с помощью вопросов учителя;

делить текст на части,  составлять под руководством учителя простой план,

пересказывать прочитанное по плану;

полный и выборочный пересказ.

заучивать стихотворения;

самостоятельно читать текст с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ

работать  над средствами языковой выразительности

Учебно-тематический план:

Устное народное творчество (12 часов)

Сказки «Сивка-бурка», «Журавль и цапля», «Умный мужик»

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Народные песни, пословицы, загадки.

Из произведений русской литературы XIX века (40 часов)

А. С.Пушкин (9 часов):

Биография. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».

Стихотворение «Зимний вечер», отрывок из поэмы Руслан и Людмила»

М.Ю.Лермонтов (3 часа):

Биография. Стихотворение «Бородино».

И.А.Крылов (4 часа):

Биография. Басни «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль».

Н.А.Некрасов (4 часа):

Биография. Стихотворения «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин».

Л.Н.Толстой  (9 часов):

Биография. Повесть «Кавказский пленник».

А.П.Чехов (3 часа):

Биография. Рассказ «Хамелеон».

В.Г.Короленко (8 часов):

Биография. Повесть «Дети подземелья».

Из  произведений русской литературы XX века (48 часов)

А.М.Горький (9 часов):

Биография. Отрывки из повести «Детство», «В людях».

М.В.Исаковский (3 часа):

Стихотворения «Детство», «Ветер», «Весна».

К.Г.Паустовский (6 часов):

Биография. Рассказ «Последний черт».

М.М.Зощенко (4 часа):

Биография. Рассказ «Великие путешественники».

К.М.Симонов (2  часа):

Биография. Стихотворение «Сын артиллериста».

В.П.Катаев (1 час):

Рассказ «Флаг».

Н.И.Рыленков (3 часа):

Стихотворения «Деревья», «Весна без вещуньи кукушки», «Все в тающей дымке».

Ю.И.Коваль (7 часов):

Рассказы «Капитан Клюквин», «Картофельная собака».

Ю.Я. Яковлев (5 часов):

Рассказ «Багульник».

Р.П.Погодин (3 часа):

Рассказ «Время говорит – пора».

А.Г.Алексин  (2часа):

Рассказ «Двадцать девятое февраля».

К.Я.Ваншенкин (3 часа):

Стихотворения «Мальчишки», «Снежки».

Литература и средства обучения 

А.К. Аксенова.  Чтение, 7 класс. Москва. «Просвещение», 2013

На учебник получены положительные заключения  Российской академии образования (№ 01-723/5/7д от 29.10.2007 г.) Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (№ 4330/30 от 26.10.2007 г.)

ISBN  978-5-09-029848-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса

Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 8 класса

РАбочая программа разработана на основе программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 8 класса

Программа разработана на основании программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся со сложными дефектами 8 класса

Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся со сложными дефектами 8 класса...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 8 КЛАССА

Учебная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе  программы В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразователь...

Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

Рабочая  программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. :В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. &nda...