Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В.Воронковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4

                                                             Утверждена приказом ОУ

                                                              от 31.08.2013 г. № 78

                                                              Директор школы_______О.Н. Самойлова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по письму и развитию речи

для  7 класса

на 2013-2014 учебный год

                                                                         

                                                                                                         Рассмотрена

                                                                                              на    методическом Совете

                                                                             протокол №1 от 29.08.2013 г.  

 Пояснительная записка

   

Цель:

совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Задачи:

 формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

   Коррекция и развитие устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, коррекция высших психических  функций;

   Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

воспитание интереса и любви к русскому языку.

                     Нормативно-правовые  документы, на основе которых

 разработана рабочая программа

     Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской  Федерации «Об образовании», инструктивными письмами Министерства образования  и науки, Уставом ГБ (О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4», типовой программой для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида под редакцией  В.В.Воронковой, образовательной программой ОУ.

                                  Сведения о программе

       Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на  речемыслительное развитие  ученика.. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и слушать).  Курс отличается ярко выраженной направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы со словарем.     Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

                                  Место и роль учебного курса

   В результате  изучения курса русского языка 7 класса  обучающиеся  на учатся осознавать язык,  как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому  языку, стремление к его грамотному использованию. Русский язык  станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей;

  В результате изучения курса русского языка  у обучающихся  будет сформирован учебно­познавательный  интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени обучения..

                    Информация о количестве учебных часов

 Количество часов на  год – 135, в т. ч. 28 часов развития связной речи;

количество часов в неделю – 4;

плановых контрольных работ – 8;

административных контрольных работ – 3

Формы организации образовательного процесса

    Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок,  повторительно-обобщающий урок,   урок - игра,  урок развития речи.

                         

                   Технологии обучения

Традиционные технологии:

  -объяснительно-иллюстративные

            Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного   педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

-гуманно – личностная;

-уровневая дифференциация;

          - проблемное обучение;

          - информационно-коммуникационные технологии;

          - здоровьесберегающие технологии;

          - коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

                    Виды и формы контроля

         -обобщающая беседа по изученному материалу;

         -проверка знаний при помощи тестов;

         -индивидуальный устный опрос;

         -фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический);

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-контрольное списывание;

-написание сочинений;

                     Планируемый  уровень  подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

 уметь:

- правильно обозначать звуки  буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов(несложные случаи);

- проверять написание  в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное, имя прилагательное и глагол  как части речи;

- строить простое распространенное предложение с однородными       членами:

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться словарем.

знать:

- способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Информация об используемом учебнике

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык.  7  класс:  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2011 г. 4-е издание

Рекомендовано Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

На учебник получены положительные заключения  Российской академии образования (№ 01-692/5/7д  от 29.10.07 г.) Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (№ 4325/ 30 от 26.10.07 г.)

ISBN  978 -5-09-026078-7

Содержание программного материала:

Раздел «Фонетика»

Обучающийся научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные, твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Обучающийся получит возможность научиться проводить фонетико­графический (звуко­буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико­графичес­
кого (звуко­буквенного) разбора слов.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Морфология»

Обучающийся  научится:

Определять грамматические признаки имён существитель­
ных — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

определять грамматические признаки глагола- время, число, лицо (в настоящем и будущем времени), род (для глаголов прошедшего времени);

Обучающийся  получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов  по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как  предлоги вместе с существительными , имена прилагательные вместе с существительными,  к которым они относятся.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные  члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

       выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия
«Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объёмом 70 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учебно- тематический план

                 Повторение (6 часов)

 Простое  и сложное  предложение.

Простое предложение с однородными членами.

Предложение с одиночным союзом И, союзами А,НО.

Сложное  предложение  с  союзами  И, А, НО  и без  союзов.

                   Состав   слова   (29 час.)

Однокоренные   слова. Корень.

Приставка. Суффикс. Окончание.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Правописание  приставок  с гласными  А,О,Е.

Разделительный Ъ после приставок.

Приставка и  предлог.

Сложные  слова. Правописание   сложных  слов.

     Имя   существительное   (11  часов)

Имя существительное. Основные грамматические категории: род, число, падеж, склонение.

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

Правописание падежных окончаний имен существительных в ед.ч.

Правописание падежных окончаний имен существительных во мн ч.

                    Имя прилагательное  (12 час.))

Имя  прилагательное.  Согласование  имени прилагательного  с  именем  существительным  в  роде, числе,  падеже.

Правописание родовых  окончаний имен  прилагательных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных  в ед.ч..

Правописание   падежных  окончаний имен прилагательных  во мн.ч.

                 Личные  местоимения   ( 1 час.)

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

                   Глагол   (52  час)

Глагол.  Выделение  из  текста,  вопросы. Роль  глагола  в  предложении.

Изменение  глаголов  по  временам.

Настоящее время глаголов. Будущее время глаголов.

Прошедшее время глаголов..

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по  лицам и числам.

1,2,3 –е лицо глаголов.

Неопределенная  частица НЕ с глаголами. Глаголы на – ся (-сь).

Правописание личных окончаний глаголов 2 лица ед.ч.

Правописание  личных окончаний глаголов 3 лица  ед.ч.

Неопределенная форма глагола на –ТИ, - ЧЬ, -ТЬ.

Правописание  Ь знака у глаголов неопределенной формы.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

                 Предложение   (20 час.)

Простое  и сложное предложение.

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном   предложении.

Предложение с однородными членами.

Распространенные  однородные  члены.

Бессоюзное  перечисление однородных членов.

Союзы И, А,НО при однородных членах.

Знаки  препинания  при  однородных  членах.

Сложное предложение с союзами И,А,НО и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

             Повторение   (5 часов)

Правописание  безударных  гласных  в корне  слова.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Различение приставки и предлога.                                          

            Связная речь  

Изложение по коллективно составленному плану. Составление рассказа из деформированного текста. Составление рассказа  по данному плану и  опорным словам. Составление рассказа по личным наблюдениям Составление отзыва о прочитанной книге.

Деловое письмо: объяснительная записка, адрес, заявление, телеграмма, заметка в стенгазету.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Литература и средства обучения

Н.Г. Галунчикова .,  Э.В. Якубовская. Русский язык.  7 класс:  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2011 г. 4-е издание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 8 класса

РАбочая программа разработана на основе программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 8 класса

Программа разработана на основании программы под редакцией В.В.Воронковой....

Учебная рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса

Рабочая программа для коррекционной школы....

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по письму и развитию речи на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

Рабочая  программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы .:В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,20...