Рабочая программа по письму и развитию речи на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая  программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы .:В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка29.22 КБ
Office spreadsheet icon КТП42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                              e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа

по письму и развитию речи

на 2017–2018 учебный год

для 8 «А» класса (УОД)

Учитель: Донских Е. В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                 «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»_____2017 г.                        Зав. образовательного отделении Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО_______________                           «___»______________________________2017 г. 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы .:В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.

Курс русского языка 8 класса  как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

На изучение курса отводится 136  часов из расчета 4 часа в неделю. Из них:

Изучение материала – 121 час.

Развитие речи – 6 часов

Контрольные работы – 5 часов

Программа предполагает следующие виды работы обучающихся:

  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический);
  • смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
  • составление плана текста;
  • пересказ текста по плану;
  • продолжение текста;
  • редактирование;
  • участие в диалогах различных видов;
  • создание собственных письменных текстов;
  • составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;
  • составление опорных схем и таблиц;
  • работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

Актуальность программы:

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Основные цели преподавания русского языка:

Продолжать развивать устную и письменную речь; формировать значимые орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать интерес к родному языку

 Задачи преподавания русского языка:

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом.

Коррекция и развитие устной и письменной речи; осуществлять усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания одновременно с умственным и речевым развитием; коррекция высших психических функций; овладевая знаниями языка, уяснить особенности его употребления в разных условиях общения.

Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса (УОД)

В результате изучения русского языка ученик должен знать:

  • части речи
  • наиболее распространенные правила правописания слов.

уметь

  • писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
  • разбирать слова по составу , образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  • различать части речи;
  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
  • писать изложение и сочинение;
  • оформлять деловые бумаги;
  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Планируемый результат

Минимальный уровень:

  • понимание слов, обозначающих пространственные отношения: «вверху», «внизу», «рядом»; «к», «на», «под» (в речевой инструкции педагога).
  • различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
  • составление предложений из прочитанных слов с опорой на картинку; списывание предложений после чтения и анализа содержания.
  • списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
  • обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
  • дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
  • слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
  • выделение из текста предложений на заданную тему;
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста или по иллюстрации к тексту;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

Уметь:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать  гласные и согласные звуки с опорой на образец и опорную схему;
  • списывать с  рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • записывать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
  • дифференцировать  и подбирать слова различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
  • составлять  предложения, устанавливать связи между словами, между словом и вопросом  с помощью учителя, ставить знаки препинания в конце предложения;
  • делить текст на предложения;
  • выделять тему текста (о чём идет речь), выбирать один  заголовок из нескольких, подходящего по смыслу;
  • анализировать  слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).

Знать:

  • алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
  • правописание изученных словарных слов;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся

Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке.

Наряду с критериями оценки возникает вопрос и о том, какой объем реализуемых знаний считать удовлетворительным. Какой показатель наиболее соответствует адекватной оценке сформированных знаний у детей с умственной отсталостью? И.М. Бгажнокова, ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов данными учащимися, рекомендует следующую систему оценивания:

Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 65%

очень хорошо

свыше 65%

Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий по тому или иному предмету авторы исследований описывают 4 группы учащихся.

1 группа (10-15%) – дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

3 группа (35-40%) – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам.

4 группа (10-15%) – дети, которые занимаются по индивидуальным программам*, так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.

*Обучение отдельных учащихся с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными нарушениями, которые не имеют возможности освоить программный материал, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Следует учитывать, что понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия. Цель каждой индивидуальной программы – создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе. Данная программа согласовывается методическим советом и утверждается педагогическим советом образовательного учреждения. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.

Соответственно названным группам, около 40% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 30% – минимально необходимый (сниженный) уровень, а 30% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом, именно поэтому данные предложения носят рекомендательный характер.

Содержание тем учебного курса

Тема:

Часы:

1.

Повторение

9

2.

Состав слова. Текст

15

3.

Части речи. Текст

89

4.

Предложение. Текст

11

5.

Повторение

12

Всего: 134

Программно-методическое обеспечение.

Технические средства

Учебная медиатека

Учебные пособия

Учебно-методическая литература

1.Мультимедийная установка

Интерактивные проверочные работы 5-6 кл.

Таблицы

 «Пиши без ошибок» - правописание согласных в корне слова

Учебники

Галунчикова Н.Г. , Э.В. Якубовская  Русский язык. 8 класс. Москва «Просвещение», 2010 г.

2.Экран

 «Разбор слова по составу

Методическая литература:

1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов

М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. - (Коррекционная педагогика)

3.Ноутбук

Фонетический разбор слова

2. Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ/Зикеев А.Н. издательство:  «Владос»,  2004.

З.В.Гольдин. Русский язык в таблицах 5-11 кл, М,2000

Н.Гольцова. Русский язык в таблицах 10-11 кл. М,2011

Справочники:

Д.Розенталь. Справочник по пунктуации.М,1997

И.Роднина. Все правила русского языка.- М,2007

М.Баранов. Русский язык .Справочные материалы.

Контрольно-измерительные материалы:

Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике к учебным планам для С(К)ОУ VIII вида / Науч. ред. Е. А. Екжанова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая общеобразовательная программа по письму и развитию речи для специальных ( коррекционных ) школ 8 вида 3 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе учебной программы  специальных ( коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида.  Подготовитель...

Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса

Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 8 класса

Программа разработана на основании программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа Письмо и развитие речи 4 класс VIII вида

Аннотация к программе Письмо и развитие речи, 4 класс         Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи   составлена на основании «Пр...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2

Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...

Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

Рабочая  программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. :В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. &nda...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...