Викторина по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
тест по литературе (8 класс) по теме

Ченкина Нина Борисовна

Викторина поможет закрепить читательские умения  учащихся, так как внимание восьмиклассников акцентируется на роли портрета , действий и речевой характеристики персонажей. Её можно проводить перед началом изучения повести, чтоб определить уровень подготовки к её усвоению; можно использовать для проверки знаний учащихся по завершении изучения произведения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чей портрет?

1. «Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым».

2. « Ему казалось лет за семьдесят. У него не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вместо бороды  торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали ещё огнём».

3. « Старик бодрый и высокого росту. в колпаке и в китайчатом халате».

4. « Один из них, тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородкою, не имел  в себе ничего примечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку».

5.  «Она была в белом утреннем платье,  в     ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось  лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза  и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».  

6 « Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие  глаза так и бегали Лицо его имело выражение  довольно приятное, но плутовское».

7.«…увидел я высокого барина лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах».

8. «  Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светлорусыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у неё так и горели».

9.  «Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно чёрные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена»

10. «Он был высокого роста, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и щеках   придавали его рябому широкому лицу выражение неизъяснимое».

                                  О ком речь?

1. «Он осматривал яблони, обнажённые дыханием осени, и с помощью старого садовника бережно их укутывал тёплой соломой»

2.  «С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака».

3.  «Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности»

4. « Только слава, что  солдат учишь: ни им служба не даётся, ни ты в ней толку не ведаешь. Сидел бы дома да Богу молился; так было бы лучше»

5. « Так ли исполняешь ты свою должность и господскую волю? Я. тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к к молодому человеку».  

6. « Он усмехнулся злобной усмешкою и, приподняв свои цепи, опередил меня и ускорил свои шаги»

7. «Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля»

8. « Я не смею взять на себя столь великую ответственность, когда дело  идёт о безопасности вверенных мне провинций её императорским величеством…»

9 « Старичок в глазетовом кафтане поспешно допил  третью свою чашку, значительно разбавленную ромом».

10. «Имя Марии Ивановны не было произнесено гнусным злодеем, оттого ли, что самолюбие его страдало при мысли о той, которая отвергла его с презрением; оттого ли, что в сердце его таилась искра того же чувства, которое и меня заставило молчать».

Чьи слова?

1. «Я офицер и дворянин; вчера ещё дрался противу  тебя, а сегодня  еду с тобой в одной кибитке…»

2.«Конечно, и я грешен, и эта рука повинна в пролитой христианской крови. Но я губил супротивника, а не гостя; на вольном перепутье да в тёмном лесу, не дома, сидя за печью».

3 «Не казнь страшна: пращур мой умер на лобном месте, отстаивая то, что почитал святынею своей совести; отец мой пострадал вместе с Волынским  и Хрущёвым. Но дворянину  изменить своей присяге, соединиться с разбойниками, убийцами, с беглыми холопьями!.. Стыд и срам нашему роду!»

4. «Швабрина сказнить не беда; а не худо и господина офицера допросить порядком: зачем  изволил пожаловать»

5.» Я знаю всё, я всё вам расскажу. Он для одной меня подвергался всему, что постигло его».

 6. «Не ты первый, не ты последний. Стерпится, слюбится. Швабрин Алексей Иваныч вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство. Бог знает, какой грех его попутал…»

7. «Извините меня, если я вмешиваюсь в ваши дела; но я бываю при дворе; изъясните мне, в чём состоит ваша просьба, и, может быть, мне удастся вам помочь»

8 «Долг наш защищать крепость до последнего нашего  издыхания; об этом и говорить нечего.  Но надобно подумать о безопасности женщин»

9. « Без их благословения не будет тебе  счастия.  Покоримся воле божией. Коли найдёшь себе суженую, коли полюбишь другую – бог с тобою, Пётр Андреевич…»

10. «Злодей –то видно силён; а у нас всего сто тридцать человек, не считая казаков, на которых плоха надежда»…

11. «Ты мне не государь, ты вор и самозванец, слышь ты!»

12 « помилуй, сударь, что это ты изволишь говорить? Я причина, что ты был ранен! Бог видит, бежал я заслонить тебя своею грудью от шпаги Алексея Иваныча! Старость проклятая помешала…»

13. «Ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умёту, был сам великий государь? Ты крепко передо мною виноват, но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу…»

14. « Какой мошенник! Что смеет нам ещё нам предлагать! Выйти к нему навстречу и положить к  ногам его знамёна!  Ах он собачий сын! Да разве он не знает, что мы уже сорок лет в службе и всего, слава богу, насмотрелись»

15.  «И тогда будь я киргизский баран, …если эти воры не  выдадут нам своего атамана, скованного по рукам и по ногам».

  Ответы.

Чей портрет?

1 Швабрин.  2.Башкирец. 3.Комендант. 4.Капрал Белобородов. 5. Екатерина II. 6 Емельян Пугачёв. 7.Зурин. 8.Мария Ивановна. 9.Швабрин. 10.Хлопуша.

О ком речь?

1. Генерал Оренбургской крепости. 2О Швабрине. 3. Бопре. 4.Об Иване Кузмиче. 5. О Савельиче. 6.О Швабрине. 7. О Савельиче. 8. О генерале, коменданте Оренбургской крепости. 9.Коллежский советник. 10.О Швабрине.

Чьи слова?

1.Гринёв. 2.Хлопуша. 3.Андрей Петрович Гринёв. 4. Белобородов. 5.Мария Ивановна. 6.Василиса Егоровна. 7.Императрица Екатерина. 8.Гринёв.9.Мария Ивановна. 10.Иван Кузмич. 11.Комендант Иван Кузмич. 12.Савельич. 13.Пугачёв. 14.Василиса Егоровна.15 коллежский советник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Викторина составлена по главам повести для проверки знания содержания произведения....

Викторина по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Викторина по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»        Глава 1. «Сержант гвардии»1. Как звали отца главного героя? (Андрей Петрович)2. Под чьим надзо...

Викторина по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Викторина по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...

Викторина по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Викторина по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"  позволяет вспомнить как основные события произведения, так и незначительные, но важные детали для понимания авторской позиции и проблематики ...

Литературная викторина по повести Пушкина «Капитанская дочка».

Литературная викторинапо повести Пушкина «Капитанская дочка»....

Викторина по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Этот материал можно использовать на заключительном  уроке по произведения А.С.Пушкина...

Рекомендации к самостоятельному летнему чтению повести А.Пушкина Капитанская дочка

Подростку очень трудно самостоятельно разобраться в произведении литературы 19 века, так как ему далеки и непонятны язык, стильписателя, поведение и привычки героев, нравственные ориентиры людей далёк...