Котельникова Е.В. Авторское размышление "Заметки на полях жизни..., или мой путь в профессию."
материал (литература) по теме

Котельникова Елена Валериевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение"Основная общеобразовательная школа №100 им.С.Е. Цветкова",

г. Новокузнецк

Котельникова Елена Валериевна

(учитель русского языка и литературы)

Заметки на полях жизни...

         Поздняя осень... Вечереет... Прячась под  раскрытым куполом зонтика от унылых капель дождя, не спеша возвращаюсь привычной и какой-то по-особенному дорогой тропинкой, ведущей из школы домой. ДорогОй..., потому что она близка и приятна моей душе и моему сердцу. Я знаю и люблю её разной: и сплошь усыпанной золотыми корабликами осенней листвы, и срятанной под зеркальной гладью тёплых летних луж, и задрапированной белым покрывалом зимы...  Привычной..., потому что проделывала  этот путь не однажды: десять  удивительных лет вместе со своими милыми и любимыми одноклассниками я ходила по ней в школу; и вот уже восемнадцатый год той же неизменной дорОгой я спешу в те же школьные стены к своим не менее любимым ученикам.

         ДорОги... Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас... Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. В детстве мечтала быть актрисой театра, телеведущей, экскурсоводом... Моя же милая бабушка, которая некоторое время работала библиотекарем  в стенах той же школы, где  я училась, и где преподаю уроки  теперь, однажды заметила: "Дорога тебе, Алёнушка, в учителя. Пожалуй, это одна из немногих  профессий, которая позволит примерить разные роли и отточить свое мастерство не иначе, как в самом что ни на есть прямом эфире"...  Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться школу. Моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь и все мои детские мечты: теперь я и актриса, и экскурсовод, и много, кем еще можно меня назвать... Сегодня, с лёгкой руки бабушки, стою я  у доски (ежедневно в"прямом эфире") и открываю детям новые горизонты и  новые перспективы. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

        Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратиться на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, где всё время надо торопиться, где всё время надо спешить... спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, стараться скорее и безотлагательно узнать новое… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить... Жить очень беспокойно (порой без отдыха и даже без сна), но очень  насыщенно и интересно!

         Блуждающий где-то бродяга-рассвет совсем скоро  заглянет в моё окно... Еще чуть-чуть, и  вновь я  привычной тропинкой  потороплюсь к своим милым ученикам, а очередной  перевернутый листок календаря, весело шурша своей страничкой, поспешит порадовать меня новым счастливым днём, с удовольствием проведенным в моей любимой Соточке!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. Мой долгий путь в профессию.

Эта работа принимала участие в конкрсе "Состоявшиеся в профессии" в Сети творческих учителей". В ней рассказывается о непростом пути, который я прошла прежде, чем стала учителем.  Очень приятно, что я...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»

Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....

Мастер-класс "Путь в профессию"

Данное мероприятие направлено на оказание помощи учащимся 8 класса  в профессиональном самоопределении, активизации выбора профессии и ознакомлении с рынком образовательных услуг. Содержани...

Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс

Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....

«Путь в профессию» -инклюзивная программа подготовки к выбору профессии и подготовки социальных помощников (волонтеров) для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями

Цель: Содействие полноценному участию людей с инвалидностью в жизни общества, формированию социально активной личности. Оказание помощи учащимся 10-12 классов (обучающиеся с умственной отсталостью (ин...