Путешествие в сказку.(Урок- игра)
план-конспект занятия по литературе (5 класс) по теме

Гугина  Ирина  Александровна

Данный урок проводится в 5 классе после изучения  русских сказок.Урок -игра поможет ученикам в игровой форме обобщить изученное и пограть в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-игра15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Здравстуйте,пятиклассники!

Сегодня мы с вами собрались здесь,чтобы отправиться в путешествие ,но наше путешествие необычное,сказочное.

  Вперед, в сказку! А проводником в этом путешествии у вас будут сказочные герои.

  - Знакомтесь,Фея. Как вы думаете,из какой сказки могла прийти эта героиня?

1. Фея :  Чтобы войти в сказку ,надо вспомнить сказочный зачин.Чья команда последней назовет сказочный зачин,та и получит первый балл.

2. Фея :. Я так редко покидаю свою сказочную страну ,поэтому ,ребята,помогите мне разобраться  в современном мире.Что это за сказки,какие это герои?

- Сказка о пользе современного труда.(Репка.)

- Как зовут дикое ,но симпатичное привидение?(Карлсон.)

- Что поможет не заблудиться герою в сказочной стране? (Клубок.)

- Как называется  швейная принадлежность,в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя?(Игла).

- Что обещают сказочные цари героям?(Полцарства.)

- В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?(Теремок.)

В какой сказке описывается долгий путь хлебобулочного изделия?(Колобок.)

 Фея:Настало время появиться и другому сказочному герою.

3.Кот:Здравствуйте,ребята! Вы знаете,мне не терпится пойти направо,вы не знаете почему?(Идет направо – песнь заводит,налево –сказки говорит.)

Кот: Без животных  многие сказки просто умрут.Задания командам.Подумайте,выберите любое животное и докажите,что без вашего животного сказка обойтись не может,5 минут на обдумывания.

- А пока поиграем со зрителями.Кто больше назовет сказок о животных.

- Прослушивание рассказов.

4.Фея:Настало время посмотреть,как вы можете показывать сказки.Но показать их надо будет без слов,пантомимой.Подойдите ко мне по одному человеку от команды.Выберите сказку,которую вам придется представлять.( «Теремок», «Курочка Ряба») Название сказки не произносим вслух.

- Играем со зрителями (Загадки в стихах. Читают по одной Кот и Фея.)

-Просмотр живых картинок.

5.Кот: А загадки любите? Разгадывать умеете?Готовы?

- Кому принадлежат эти вещи?

-Невод –(Старику)

Скалочка-(Лисичке)

Русская печь – самоходка -  (Емеле)

Шинель-(Солдату).

Осколок зеркала – (Каю)

Аленький цветочек –(Чудище – заколдованный принц)

Лубяная избушка- (Зайцу)

Говорящее зеркало – (Злой царице,мачехе)

6.Фея: В сказочной стране пригодятся разные умения.Приготовьтесь к следующему конкурсу.На листе ватмана нужно будет нарисовать сказочного героя.Какого- решает команда,участвует каждый член команды,каждый рисует  только 1 деталь(напрмер:1- туловище,другой -глаз,третий-голову,и т.д.)Выигрывает  та команда,которая быстрее закончит.

-Игра со зрителями.

Покатилась горошина,

Упала в подол.

И вырос горох,завился веревочкой до небес.

Смастерите самую длинную веревку из того,что у вас под рукой.

- Рассматривание рисунков.

7.Кот:Подходит наш последний конкурс.Продолжите имена  легендарных сказочных женщин:

Сестрица – (Аленушка)

Крошечка – (Хаврошечка)

Василиса –(Премудрая)

Царевна –(Лягушка,Лебедь

А теперь мужчин:

- Мальчик – (С пальчик)

 -Братец – (Иванушка)

- Змей – (Горыныч)

-Иван –(Дурак,Царевич)

8. Фея: Следующий конкурс.Угадайте,из одной ли они сказки:

Царевна –лебедь и 7 богатырей

Князь Гвидон и злая мачеха

Крошечка-Хаврошечка и Сестрица Аленушка

33 богатыря и Золотая рыбка

Кот : Пришла пора прощаться со сказкой.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

А мы всегда будем ждать вас в гости,к нам в сказочную страну!

До новых встреч.!

Жюри подводит итоги,награждают участников.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие по стране "Азбука" (игра в форме настольного лото)

Игра-лото обобщает и систематизирует знания, накопленные детьми на занятиях по обучению грамоте. Она позволяет в непринужденной обстановке в форме соревнования подвести итог всей проделанной работы....

"Путешествие по сказкам" урок в 5 классе по теме действия с многозначными числами.

Целью урока является  закрепление действий с многозначными числами, повторение округления натуральных чисел, геометрические построения, показать связь математики с литературой.Урок составле...

Открытый урок английского языка в 5 классе по учебнику "New Millennium English" на тему: "Путешествие во времени. Ролевая игра "Машина времени"

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику "New Millennium English" на тему: "Путешествие во времени. Ролевая игра "Машина времени". Предусматривает подготовку презентации,...

"Путешествие по сказкам"- урок информатики в 6 классе.

Путешествие по сказкам. Решение задачVI класс: Информатика. Босова Л.IV четверть: Понятие алгоритма. Типы алгоритмовЦЕЛИ УРОКА: 1) формирование навыков записи алгоритмов с помощью блок-схем;2) ф...

Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа

Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...

Урок - сказка «Кто любит слушать сказки…» (Урок русской литературы, 5 класс)

Цель: Обобщение и систематизация  знаний  учащихся по теме «Сказки»Задачи:  1. Активизировать мыслительную и  творческую  деятельность   учащихся.2. Разв...