Классный час "Учимся быть культурными"
классный час по литературе (7 класс) по теме

Темирова Наталья Александровна

открытый класный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas.doc33 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_teme.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Учимся быть  культурными.

Цели: 1 расширить представления детей о правилах этикета; 2 развивать умение правильно оценивать себя и других;  3 формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт  нравственных взаимоотношений в коллективе.

Оборудование ;лотерейные билеты  для лотереи.

 Оформление класса;

1 на доске  тема и эпиграф .

Эпиграф: «  Поведение ---это зеркало, в котором  каждый показывает свой облик. (Гете) «

План классного часа.

1 Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.

2 Работа в группах. Проблемные вопросы.

3 Разбор и оценка  ситуаций. Кто здоровается первым?

4 Задачи на вежливость. Игра « Беспроигрышная  лотерея.»

5 Подведение итогов.

Ход классного часа.

1   Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.

Вопросы:

---Чем отличаются дикие растения от культурных?

---Люди тоже бывают культурные и дикие. Чем они отличаются?

----Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким ?

----Если  мы привьем человеку  навыки и  привычки культурного поведения , каким он станет?

----Что значит быть культурным человеком ?

----Как вы думаете, какого человека в старину называли  « неотесанный»?

Учитель. Обтесать бревно или камень—значит сделать их гладкими, блестящими.Неотесанный—значит необработанный. А в переносном значении неотесанный---значит невоспитанный, невежественный человек. Так обьясняется  значение этого слова в словаре Даля.

2 Работа в группах. Проблемные вопросы.

Учитель. Правила культурного поведения называются этикетом. Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре. На работе. Но все эти правила сводятся  к одному, главному принципу: « Уважай окружающих людей !»  Если будеь исходить из этого принципа, никогда не ошибешься!

Проблемные вопросы

---Почему некультурно ходить по тротуару толпой?

----Почему в общественных местах  некультурно размахивать руками , жестикулировать ?

----- Почему в общественных местах  некультурно громко разговаривать,  смеяться?

-----Почему некультурно  мусорить на улицах?

------ Почему некультурно   приходить в  школу  в коротких топиках с голым животом, в обтягивающих джинсах, в спортивной  одежде,с распущенными волосами, в шортах и в майках ?

-----Почему за столом  некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой?

3 Разбор и оценка  ситуаций. Кто здоровается первым?

Учитель. Уважение к окружающим---это закон для культурного человека. Этот закон  обязательно включает в себя уважение к старшим, почтение к женщине. А всегда ли мы  выполняем  этот закон?

Прослушивание рассказа « Кто здоровается первым?»1 часть

----Как вы считаете, почему с Димкой никто не здоровается?

Прослушивание рассказа « Кто здоровается первым?»2 часть

----Как вы думаете, о чем ему рассказала Лена?

Учитель. Наш герой , оказывается , не знал  элементарных правил поведения. И, сам того не   желая, оскорбил окружающих.

4 Задачи на вежливость. Игра « Беспроигрышная  лотерея.»

Учитель. Каждый из вас  вытянет из коробки  билет, на который будет записано , какое правило этикета вам нужно    выполнить.

Задания для карточек

----Назовите слова приветствия.

-----Вы звоните другу. Но вам отвечают»Здесь таких нет»  Ваши  слова в ответ.

-----.Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.

-----Сядьте на стул, затем  уступите  место  учителю. Ваши слова и действия.

---Поздравьте всех девочек с хорошим  весенним днем, пожелайте  им чего-нибудь хорошего.

-----Вы идете по улице. Впереди  старушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою сумку.

----Какими словами лучше всего начать знакомство?

----Есть ли несколько  слов утешения и ободрения у тебя в запасе ?

----Как попрощаться. Чтобы людям было  приятно вновь  встретить тебя ?

---Вы чихнули. Ваши действия.

-----Выскажите просьбу.

-----Слова благодарности.

-----Позвоните по телефону, узнайте. Что задано по математике. И , если девочки нет дома, поговорите с ее мамой.

Учитель. Наша лотерея подола к концу. Скажите, а почему она называется  беспроигрышной? Что вы выиграли в этой лотерее?

5 Подведение итогов

Учитель. Мы с вами живем в 21 веке. Некоторые правила этикета кажутся нам  смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись  без правил поведения.?

              МБОУ « СОШ с. Скатовка»

 

                                                                  Классный час по теме

«Учимся быть

Культурными.»

Провела

Учитель Темирова Н.А.

В 7 классе.

                2013—2014 учебный год



Предварительный просмотр:

           

Классный час по теме:

« Учимся  быть   культурными!»

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. И. Гёте.

         

     План классного часа

  1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.
  2. Работа в группах. Проблемные вопросы.
  3. Разбор и оценка ситуаций. Кто здоровается первым?
  4. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея».
  5. Подведение итогов.

Этикет - -а, м. Установленный порядок поведения, форм обхождения (в дипломатических кругах, при дворе и т. П). Соблюдать э. Придворный э.

  1. Почему некультурно ходить по тротуарам толпой?
  2. Почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать?
  3. Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться?
  4. Почему некультурно мусорить на улицах?
  5. Почему некультурно приходить в школу в коротких топиках с голым животом, в обтягивающих джинсах, в спортивной одежде, с распущенными волосами, в шортах и майках?
  6. Почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивая вилкой?

Культурный- -ая, -ое. 1. Относящийся к культуре ( в 1 знач.). К. уровень. Культурные связи... 2. ( -рен, -рна). Находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему. К. человек. Культурное общество.

Здоровье- я, ср.

 1. Правильная, нормальная деятельность животного организма. Состояние здоровья. Беречь з. Расстроить з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Учимся быть культурными"

Классный час "Учимся быть культурными" для учащихся 6 класса. Кейс-метод...

Классный час на тему: «Учимся быть культурными».

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.И.ГетеКлассный час нравственной направленности, по формированию внутренней культуры обучающихся, воспитание  уважения к окружающим....

Презентация классного часа на тему "Учимся быть культурными"

Презентация предназначена для проведения классного часа с пятиклассниками по нравственному направлению.Цели данного классного часа: расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение п...

Классный час в 5 классе на тему «Учимся быть культурными»

Нравственный классный час для 5 класса на тему "Учимся быть культурными" с использованием различных ситуативных заданий и игр....

Разработка классного часа на тему "Учимся быть культурными"

Разработка классного часа для 5 класса,....

классный час в 5 классе "Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными"

Классный час для 5 классовЦель классного часа: формировать навыки культурного поведения.Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление зн...