Долинина Н. "Прочитаем "Онегина" вместе" Л.: Детская литература, 1971 + презентация к уроку
учебно-методический материал по литературе (9 класс) по теме

 Сапунова Ольга Геннадьевна

В книге Долининой Н. очень познавательно и интересно дается разбор "Евгения Онегина" А.С.Пушкина. Эта книга одинаково полезна как учителю, так и учащимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evgeniy_onegin.rar2.46 МБ

Подписи к слайдам:

Урок-презентацияромана «Евгений Онегин»
Прими, мой друг,«собранье пестрых глав»
Реализм
Середина 19 века – расцвет русской литературыОчетливый признак реализма – стремление к широкому, многостороннему, правдивому отражению реальной жизни.Характеры героев даны в постоянном развитии.
Одесса. 1823 год. Южная ссылка. Из писем А.С.Пушкина Вяземскому:
«Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница. Пишу его с упоением, что уже давно со мной не было…Не знаю, пустят ли этого бедного Онегина в небесное царство печати. Хотелось бы…»
Слагался долго наш роман,Среди тернистых брел путей.Срок написания поэт отмерил сам:7 лет 4 месяца 17 дней.
Хотел бы я тебе представить... Собранье пестрых глав,Полусмешных, полупечальных,Простонародных, идеальных,Небрежный плод моих забав,Бессонниц, легких вдохновений,Незрелых и увядших летУма холодных наблюденийИ сердца горестных замет.
«Евгений Онегин»
Лиро – эпическое произведение8 глав с «Примечаниями к «Евгению Онегину» и с «Отрывками из путешествия Онегина»Каждая глава – новый этап в развитии сюжетаДве сюжетные линииПовествование с лирическими отступлениямиСистема образов романа
Две сюжетные линии романа:
Онегин – ТатьянаЗнакомство – вечер у Лариных: Пора пришла, она влюбиласьРазговор с няней, письмо к Онегину.Через два дня объяснения в саду.Сон Татьяны. Именины.Татьяна приходит в дом Онегина.Отъезд в МосквуВстреча на балу в Петербурге через два года.Вечер у Татьяны. Сомненья нет увы! Евгений В Татьяну как дитя влюблен…Письмо к Татьяне. Объяснение.
Онегин – ЛенскийЗнакомство в деревне: Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом И вскоре стали неразлучны.Разговор после вечера у Лариных: - Неужто ты влюблен в меньшую? - А что? - Я выбрал бы другую, Когда б я был, как ты, поэт.Именины у Татьяны: Онегин Поклялся Ленского взбесить И уж порядком отомстить. Ленский: Две пули – больше ничего – Вдруг разрешат судьбу его.Дуэль
В центре системы художественных образов
Онегин Татьяна Ленский (Представляют определенную категорию общества)«Высший свет» Патриархальное Дворянство дворянство (Являются образцами определенного нравственного, духовного, литературного типа) «Лишний человек» Идеал «Романтическое «русской души» сознание» Объединяются автором = действующим лицом
Главное действующее лицо – повествователь
Спутник Онегина Антипод Ленского Защитник «Татьяны милой» Незримо присутствует всегда и везде;Принимает участие в судьбе героев;Делится с читателем своими мыслями и чувствами;Рассуждает о нравах и морали общества.
Сделав первые шаги к изучению романа, что вы почувствовали?
необычность красоту слова идеальный замысел поэта силу чувств воодушевление

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование произведений английской и американской детской литературы на уроках английского языка

С позиций современных подходов, обучение иностранному языку рассматривается как процесс включения в иноязычную культуру, в ситстему мировоззрения и мирововсприятия другого народа, в многообразие культ...

Презентация по теме "Детская литература XIX века" (по Аксакову, Горькому, Гарину -Михайловскому)

Данная презентация поможет учителю  в объяснении учебного материала...

Презентация к уроку немецкого языка в 5 классе "Детская литература Германии"

В презентации предлагается детская литература известных во всём мире немецких сказочников и детских писателей....

Урок "Страшилка как жанр современной детской литературы".

Некоторые приёмы работы с текстом на примере данного урока....

О детских фантазиях, страхах и детской литературе

В статье приводятся некоторые теоретические положения о воображении, возникновении детских страхов. Отмечаются возрастные особенности детских страхов.На примере из практики рассматривается роль вообра...

урок по детской литературе

Урок "Г.Х. Андерсен - "король" сказок"...

Современная детская литература на уроках литературы и во внеурочной деятельности

Статья представляет собой презентацию опыта по использованию текстов современной детской литературы как на уроках литературы, так и во внеурочной деятельности. Рассмотрен воспитательный оптенциал неко...