Урок-игра по творчеству А.П.Чехова
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме

Малюлина Ольга Владимировна

Урок по ранним рассказам А.П.Чехова

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chekhov.ppt349 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра по ранним рассказам А.П.Чехова Когда человек смеется…

Слайд 2

Правила игры Ответь на вопрос отборочного тура. Справься с пятью заданиями разного уровня сложности. Если сомневаешься в правильности своего ответа, используй подсказку «помощь класса». Получи оценку. Если что-то не вышло, не стоит расстраиваться! Будь активным на уроке, дополняй ответы товарищей, думай, ищи, анализируй – и все получится.

Слайд 3

Игра 1 Отборочный тур

Слайд 4

Расположите имена персонажей: Вонмигласов, Хрюкин, Нафаня, Булдеев - согласно произведениям, в которых они изображены А)«Хамелеон» Б)«Лошадиная фамилия» В) «Толстый и тонкий» Г) «Хирургия»

Слайд 5

Это правильный ответ! Г) А) В) Б)

Слайд 6

Задание 1 Кому адресовал свое письмо Ванька Жуков? А) в город брату Б) на деревню дедушке В) на хутор тетеньке Г) в Кремль президенту

Слайд 7

Задание 2 Что пытался удалить горе-врач у пациента в рассказе «Хирургия»? А) занозу Б) опухоль В) зуб Г) бородавку

Слайд 8

Задание 3 Какое слово лишнее в этом ряду? А) жандармиха Б) харя В) пущай Г) вышеописанный

Слайд 9

Задание 4 В каком году Чеховым был написан рассказ «Тоска»? А) 1880 Б) 1886 В)1903 Г) 1881

Слайд 10

Задание 5 Сколько братьев и сестер было у А.П.Чехова? А) четыре брата и сестра Б) три сестры В) два брата и две сестры Г) брат и сестра

Слайд 11

Игра 2 Отборочный тур

Слайд 12

Расположите данные ниже словосочетания согласно тропам: метафора, эпитет, литота, оксюморон А) насекомое еле видимое Б) поборов робость В) засмеялся от ужаса Г) тупо глядят

Слайд 13

Это правильный ответ! Б) Г) А) В)

Слайд 14

Задание 1 Какую рыбу, по мнению Дениса Григорьева, героя рассказа «Злоумышленник», можно поймать без грузила? А) карпа Б) щуку В) шилишпера Г) золотую

Слайд 15

Задание 2 Сколько лет Ваньке Жукову? А) 8 Б) 9 В) 10 Г) 11

Слайд 16

Задание 3 Как звали генеральского повара из рассказа «Хамелеон»? А) Прохор Б) Павел В) Петр Г) Пантейлемон

Слайд 17

Задание 4 В каком из рассказов А.П.Чехова главными героями являются «тощая, как голландская сельдь» женщина и «толстый, как жук» мужчина? А) «Толстый и тонкий» Б) «Враги» В) «Смерть чиновника» Г) «Папаша

Слайд 18

Задание 5 Как называлась оперетта, которую смотрел Червяков перед тем, как чихнуть на лысину генерала? А) «Сивильский цирюльник» Б) «Летучая мышь» В) «Корневильские колокола» Г) «Лебединое озеро»

Слайд 19

Игра 3 Отборочный тур

Слайд 20

Исправьте ошибку, допущенную героем одного из рассказов А.П.Чехова: « Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа».

Слайд 21

Это правильный ответ!

Слайд 22

Задание 1 За что хотели посадить в тюрьму Дениса Григорьева? А) за отвинченную гайку Б) за унесенный рельс В) за поломанную шпалу Г) за угнанный паровоз

Слайд 23

Задание 2 В рассказе «Размазня» речь идет о: А) двоечнике Б) мелком чиновнике В) альпинисте Г) гувернантке

Слайд 24

Задание 3 Кого из писателей 20 века можно считать последователем Чехова? А) И.Бунина Б) М .Зощенко В) В. Распутина Г) М.Горького

Слайд 25

Задание 4 Какая из книг была написана А.П.Чеховым в 1894 году? А) «Остров Крым» Б) «Остров Сахалин» В) «Таинственный остров» Г) «Остров невезения»

Слайд 26

Задание 5 Какое прозвище получил тонкий, учась в школе? А) Герострат Б) Диоген В) Эфиальт Г) Геракл

Слайд 27

Об авторе урока Малюлина Ольга Владимировна – учитель русского языка и литературы школы №36 города Саранска. Стаж работы – 10лет. Первая квалификационная категория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников "ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА"Цель урока: изучить жизненный и творческий путь А.П. Чехо­ва и ...

Урок-игра "Сокровища народного творчества" в 5 классе.

Обобщающий урок по осетинскому языку для невладеющей группы в 5 классе....

Презентация к уроку-игре "Устное народное творчество"

Урок проводится в форме игры при повторении темы "Устное народное творчество". Представлены 5 категорий вопросов, каждая из которых делится на 10 ячеек. Каждая ячейка содержит вопрос и количество очко...

урок-игра по литературе «Творчество М.Ю. Лермонтова».

«Творчество М.Ю.Лермонтова».Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей.М.Ю. ЛермонтовЯ грудью шел вперед, я жертвовал собою.М.Ю.ЛермонтовЦель: обобщить знания по творчеству М.Ю. Ле...

конспект урока по литературе. Тема:"Обзор жизни и творчества А.П.Чехова. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова"

Урок по литературе проводитсясо студентами первого курса в рамках изучения раздела рабочей программы "Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века". Цели:1....

конспект урока по литературе. Тема:"Обзор жизни и творчества А.П.Чехова. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова"

Урок по литературе проводитсясо студентами первого курса в рамках изучения раздела рабочей программы "Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века". Цели:1....

Сценарии рассказов А.П. Чехова для открытого урока по творчеству А.П. Чехова

Открытый урок для учителя - это произведение, рожденное педагогом в творческом поиске,которое можно сравнить с произведением, созданным писателем. Главными участниками такого урока являются, конечно ж...