Методическая разработка игры по литературе «Турнир любителей изящной словесности»
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Гущина Татьяна Владимировна

Цель игры - заинтересовать детей чтением классической литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gushchina_tatyana_vladimirovna.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гущина Татьяна Владимировна,

преподаватель русского языка и литературы

СПб ГБПОУ «Охтинский колледж»

Методическая разработка игры по литературе

«Турнир любителей изящной словесности»

  1. Представление команд. (1-3 балла) Оценивается название команды, эмблема, девиз.

      Команд -  2-4

      Подведение итогов 1 конкурса.

  1. Проверка домашнего задания. (1-6 баллов) Представление героя – поэта или писателя (имя не называется; команда соперника должна догадаться, о ком идёт речь).

Оценивается содержание выступления, костюм героя, актёрское мастерство. Команда соперников получает 1 балл, если угадает имя героя.

  1. Конкурс ассоциаций (1-5 баллов) Ведущий называет 7 ассоциаций, а команда должна назвать имя писателя.

Москва

Москва

Орёл

Петербург

Ясная Поляна

Оренбург

Бородино

Стихи и проза

Украина

Граф

Казаки

Парус

Вальс Ланнера

Запорожские казаки

Детство

Дуэль

Кавказ

Охота  и охотник

Невский проспект

бал

Моцарт и Сальери

Дуэль

Барыня и крепостной

Чиновники

Кавказ

Медный всадник

Иоанн Грозный

Рейн

Гусак

Севастополь

Мороз и солнце

Поэт и гусар

Статуя мадонны

Нос

Лев, собачка, Булька, акула

?

?

?

?

?

  1. Из какого произведения даны эти описания природы? (За каждый правильный ответ – 1 балл)

А) «На другой день рано утром * проснулась, оделась и тихонько пошла в сад. Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип, пожелтевшие уже под свежим дыханием осени. Широкое озеро сияло неподвижно. Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов, осеняющих берег. * пошла около прекрасного луга, где только что поставлен был памятник в честь недавних побед графа Петра Александровича Румянцева. Вдруг белая собачка английской породы залаяла и побежала ей навстречу.»

Б) «Дорога к развалине вилась по скату узкой лесистой долины, на дне её бежал ручей и шумно прядал через камни, как бы торопясь слиться с великой рекой, спокойно сиявшей за тёмной гранью круто рассечённых горных гребней…

Около показалась развалина. На самой вершине голой скалы возвышалась четырёхугольная башня, вся чёрная, ещё крепкая, но словно разрубленная продольной трещиной. Мшистые стены примыкали к башне, кой-где лепился плющ, искривлённые деревца свешивались с седых бойниц и рухнувших сводов. Каменистая тропинка вела к уцелевшим воротам.»

В) «Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел».

  1.  «Маска, я тебя знаю». (За каждый правильный ответ – 1 балл)

А) «Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло- русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у неё так и горели». Из бедной семьи, но обладающая замечательными душевными качествами, так что, по словам другого персонажа, «такой невесте не надобно и приданого».

Б) «Миловидная девушка, смугловатая, круглолицая с небольшим тонким носом, почти детскими щёками и чёрными светлыми глазами. Грациозно сложена. Трудно было бы найти существо более подвижное». «Ни одно мгновение она не сидела смирно, часто смеялась и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову».

  1.  Какие изобразительно-выразительные средства использованы в данных отрывках? (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Пчела из кельи восковой

Летит за данью полевой. (Пушкин А.С.)

Он был похож на вечер ясный. (Лермонтов М.Ю.)

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лёд и пламень

Не столь различны меж собой. (Пушкин А.С.)

  1. Инсценировка отрывка из пьес, изучаемых на уроках литературы. Оценивается как выступление команды, так и ответ команды соперников на вопрос: «Кто автор этой пьесы и как называется это произведение?»

   8.   Подведение итогов игры. Награждение команд.

Приложение

Участникам игры должно быть предложено следующее домашнее задание:

  1. Перечитать произведения  Пушкина «Капитанская дочка», Тургенева «Ася».
  2. Инсценировать небольшой отрывок из пьес, изучаемых на уроках литературы.
  3. Подготовить представление героя – писателя или поэта.

Кроме того, для выполнения 6 задания следует раздать командам листочки с заданием:

Пчела из кельи восковой

Летит за данью полевой. (Пушкин А.С.)

Он был похож на вечер ясный. (Лермонтов М.Ю.)

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лёд и пламень

Не столь различны меж собой. (Пушкин А.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку литературы в 10 классе. Литературная игра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» «Умницы и умники».

Игра проводится в соответствии с регламентом телевизионной игры «Умницы и умники» и состоит из 4 этапов- агонов ( агон – соревнование), в ходе которых определяется агонист – победитель...

Интеллектуальная игра по литературе "Турнир эрудитов" по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по литературе «Турнир эрудитов» проводится для учащихся 9 класса после изучения поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». Все мероприятие занимает ≈45 минут и делится на два этапа: викт...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...

Методическая разработка урока по литературе в 7 классе на тему "Урок-игра по рассказам А.П. Чехова".

Данная методическая разработка может быть использована учителями как на уроках литературы в 7 классах, посвященных творчеству А.П.Чехова, так и на внеклассных мероприятиях....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир"

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" предназначено для учащихся 10-11 классов, но может быть использовано и для 8-9 классов (нужно заменить несколько вопросов)....